Конспект тематического занятия в подготовительной группе. Космос. Наша Земля.
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Использование инновационных подходов в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kosmos.nasha_zemlya_podgot.gr_.docx | 407.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
(Тематическое занятие в подготовительной группе)
Музыкальный руководитель: Ахметгалиева Т.К
2022г.
Образовательная область: Художественно-эстетическая.
Вид занятия: Музыкальное
Цель: Использование инновационных подходов в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
1.Образовательные:
-Уточнить и обобщить знания детей о названиях планет солнечной системы; повышать интерес детей к знаниям о космосе, планетах, Солнечной системе.
-Создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником «День Космонавтики».
-Продолжать обогащать речевой словарь детей: космос, планета, созвездие, метеорит, ракета.
2. Развивающие:
-Развивать творческие способности детей средствами музыкальной выразительности , приобщая детей к различным видам музыкальной деятельности: слушанию, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на музыкальных инструментах, в танцах ( красоту, грациозность, пластичность движений).
-Развивать у детей любознательность, эмоциональную отзывчивость, воображение, слуховое восприятие.
3. Воспитательные:
-Воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, любовь и бережное отношение планете Земля, к своей Родине.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство эмоционального удовлетворения.
- Воспитание самостоятельности, активности, инициативности.
«Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»;
Оборудование и материалы:
Мультимедийная обстановка. Экран. Видеоролики. Фонограммы музыкальных произведений, музыкальные треугольники, космические костюмы, макет ракеты, бумажные ракеты ,трубочки.
Предварительная работа:
Создание видеороликов, создание презентаций, подбор музыкального материала.
Дети входят в зал, встают полукругом.
Музыкальное приветствие: «Здравствуй небо голубое…»
На экране слайд №1 (полет ракеты в космос)
Муз-й руководитель: Сегодня праздник – 12 апреля – «День космонавтики», 61 год назад, 12 апреля 1961 года, наша страна вывела на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полета составила около 1 часа, точнее 80 минут. На борту корабля «Восток» находился первый космонавт – Юрий Гагарин. Он первый в мире совершил полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Наш народ гордится первым космонавтом. Вот так на Земле появилась профессия – космонавт.
На экране слайд №2 (Космос, звездное небо)
Муз-й руководитель: С самых древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно, он мечтал полететь в космос. А какие звуки можно услышать в космосе, давайте послушаем музыку космоса (звучит фонограмма) . Ребята, какая музыка по характеру?
Дети : (загадочная , сказочная, страшная, волшебная, мечтательная ,тревожная..)
А, давайте сейчас отправимся в путешествие по нашей солнечной системе.
На экране слайд №3 ( Солнечная система)
Муз-й руководитель: Посмотрите – это наша солнечная система. Вокруг Солнца вращаются планеты, а их названия мы сейчас вспомним с помощью пальчиковой гимнастики. А кто знает космическую считалку? ( предлагает ребенку провести пальчиковую гимнастику).
На луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
Раз - Меркурий
Два - Венера
Три – Земля
Четыре – Марс
Пять – Юпитер
Шесть – Сатурн
Семь – Уран
Восьмой – Нептун
Девять – дальше всех Плутон
Кто не видит – выйди вон! (А. Усачёв «Астрономическая считалка»)
Муз-й руководитель : Каждый весел и здоров, к путешествию готов. А отправимся мы с вами в космическое путешествие с планеты, на которой мы живем. Это планета – Земля (дети).
На экране слайд №4 (Земля)
Посмотрите, как красива наша Земля из космоса. Она выглядит как голубоватый,
переливающийся, светящийся шар. Особенно красива Земля, когда ее освещает
Солнце. Давайте мы возьмём свои бумажные ракеты и запустим их в космос.
Упражнение на дыхание «Запусти ракету в космос»
Муз-й руководитель: А сейчас мы исполним танец
«Если сильно захотеть, можно в космос полететь»(сл№5)
Муз-й руководитель: Наш космический корабль стартовал с планеты Земля,
И сейчас мы увидим небесное тело, которое находится ближе всех к нашей планете. А что это за небесное тело, нам поможет загадка.
Отгадайте загадку:
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (Луна)
На экране слайд №6(Луна)
В полукруг вы все вставайте, песню дружно запевайте. ( с музыкальными
треугольниками).
Песня «Лунный кораблик»
Муз-й руководитель: Вот мы с вами пролетели мимо спутника нашей Земли Луны. А давайте вспомним все планеты в порядке удаления их от Солнца.
На экране слайд № 7(Меркурий)
Ребенок:
Меркурий – ближайшая к Солнцу планета
Жара нестерпимая! Изжарит в котлету.
Повёрнута к Солнцу одной стороной
С другой – страшный холод и мёртвый покой.
(Ж. Парамонова. «Меркурий»)
На экране слайд №8(Венера)
Муз-й руководитель
Что это за планета серебристого цвета? (Венера)
Она какая по счёту от солнца? (Вторая)
Очень близко к нам, но всё же
С несусветной высоты
Смотрит вниз на нас Венера
Названа планета эта
В честь Богини красоты.
На экране слайд №9(Земля)
А что за планета голубого цвета? (Земля)
Эта планета, какая по счёту от Солнца? (Третья)
Музыкальный руководитель: Наша земля – голубая планета
Воздухом свежим и солнцем одета.
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!
На экране слайд №10(Марс)
Как называется четвёртая по счёту планета от Солнца? (Марс) Какового она цвета? (красного)
Ребенок:
Марс красноватый на землю глядит
Многих смущает его внешний вид. Имя он носит в честь бога войны
И охранять его вечно должны Фобос и Деймос («Ужас» и «Страх»)
Эти названья у всех на устах
Спутники грозные эти его
Камни большие, и только всего.
Музыкальный руководитель: Все эти четыре планеты имеют твёрдую почву. Как Земля, поэтому их так и называют – планеты земной группы .
На экране слайд №11(Юпитер)
Юпитер – это газовая планета – гигант
На экране слайд №12,13,14.(Сатурн , Уран, Нептун)
Сатурн, Уран и Нептун – ледяные планеты, где царство льда и вечная зима.
На экране слайд №15(Плутон)
Плутон – самая удалённая от Солнца планета, она в пять раз меньше Земли. Из всех девяти планет только на Земле есть условия для жизни.
Муз-й руководитель: Ребята, вы обращали внимание, как много звезд на ночном небе. Звезды с давних пор приковывали навеки взор человека. Наблюдатели неба объединяли наиболее яркие звезды в созвездия. Давайте поиграем в игру
«Звезды, созвездия, ракета , планета, невесомость»(сл.№16)
Игра «Звезды, созвездия, ракета, планета, невесомость»
(Под энергичную музыку дети двигаются врассыпную поскоками. При смене на «космическую» музыку, ведущий объявляет: звезды (дети изображают звезду: ноги, руки - врозь), созвездия (дети по три, четыре человека берутся за руки, ноги, ноги врозь), ракета (ладони соединены, руки вверх), планета (присесть, обхватить колени руками, голову вниз), невесомость (плавное медленное передвижение)
Муз-й руководитель: Вот и заканчивается наше космическое путешествие,
Пора нам возвращаться на землю. Приглашаем на танец
«Звездный десант»(сл.№17)
(Исполняет подгруппа детей)
Муз-й руководитель:
Все прошло удачно и гладко!
Здравствуй, родная Земля!
Полет завершен, с возвращением. друзья!
На экране слайд №18(Планета Земля)
Муз-й руководитель: Ребята, мы с вами побывали в космическом путешествии по нашей Солнечной системе, увидели планеты, спутник нашей планеты – Луну. Мы знаем, что ни на одной планете, кроме нашей Земли, жизнь невозможна. Из космоса наша планета выглядит как голубоватый, светящийся шар. Особенно красива Земля, когда ее освещает Солнце. Да, у нас на Земле очень красиво! Красивые рассветы, красивые закаты. Красивые реки, леса в любое время года ! Мы очень любим свою планету и должны беречь ее. Предлагаю закончить наше занятие песней
« Земля – наш общий дом»(сл.№19)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Одежда наших предков"
Цель: познакомить детей с женским и мужским русским народным костюмом, особенностями их изготовления и применения; развивать мелкую моторику рук, художественный вкус и творческое воображение с и...
Конспект тематического занятия в подготовительной группе.Тема:"Помним твой подвиг, Джалиль..."
Муса Джалиль - татарский поэт-герой, попавший в плен к немцам во время Великой Отечественной войны и гроически погибший от рук немцев. Поэт не сломался , продолжал сочинять стихи даже будучи в застенк...
Конспект тематического занятия в подготовительной группе детского сада "Город настроения".
Разработка увлекательного занятия - путешествия для детей 6-7 лет в загадочный город НАСТРОЕНИЯ......
Конспект тематического занятия в подготовительной группе, посвящённый дню Победы 9 мая "Тишина перед боем"
Данный конспект предназначен для дошкольников подготовительного возраста для знакомства с историей Родины. Поможет расширить знания о героических подвигах детей и взрослых, которые з...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Хлеб - наше богатство".
В занятии ставятся следующие цели и задачи: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить де...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Патриоты нашей Родины»
Каждый год перед празднованием Дня Победы проводятся мероприятия с целью: развития чувства патриотизма у детей, воспитанию уважения к истории своей Родины и участников войны....
Конспект тематического мероприятия в подготовительной группе на тему: "Земля наш общий дом"
КОНСПЕКТТематического мероприятия в подготовительной группе по теме:«Земля-наш общий дом»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие...