конспект НОД по окружающей жизни
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Формирование представлений об электричестве, электрической лампе и электроприборах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по ознакомлению с окружающим | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в
старшей группе на
тему:
«ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»
Вос-ль: Подшивалкина Е.В.
22 мая 2018г
Цель: формирование представлений об электричестве, электрической лампе и электроприборах.
Задачи:
1.познакомить с историей открытия электричества;
2.формировать представления у детей о связи между прошлым и настоящим;
3.познакомить детей с понятием «электричество», активизировать его в словаре;
4.закрепить у детей знания о безопасном поведении с электрическими приборами.
Оборудование: лучина, свечка, керосиновая лампа, фонарик, батарейки, иллюстрации с изображением молнии, пещеры, о технике безопасности, магнитофон.
Ход занятия:
- Ребята, электричество было не всегда. Раньше давным-давно, избы освещали лучинками – тонкими деревянными щепками, которые вставляли в специальные приспособления – Светцы. Светцы можно было переносить в нужное место.
- Светло ли было от лучины в доме? Нет, светло было только рядом с лучиной. Вечерами возле них пряли пряжу, вязали, вышивали. Лучины догорали очень быстро, их постоянно приходилось менять.
А большие дворцы освещали факелами. Позже люди заметили, что если обмакнуть в масло кусочек веревки, то она горит долго. Так появились первые масляные светильники, но масло разливалось, и начинался пожар. Тогда люди придумали свечку. Пожаров стало меньше, но света от свечки было тоже немного.
Потом появились керосиновые лампы. Но керосиновые лампы не сильно освещали помещение, и надо было постоянно покупать керосин и доливать его в лампу. Люди долго думали, как улучшить освещение своих домов, и наконец, придумали электричество. Теперь наши дома, детские сады, школы, больницы, улицы освещает электрическая лампочка, самая удобная и надежная.
- Вот мы с вами и узнали, как появилась электрическая лампочка.
- А вы хотите узнать, как к нам в дом приходит электричество? Тогда садитесь поудобнее и слушайте.
- Ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать.
- Посмотрите картинку. Это гидроэлектростанция. Под большим напором вода поступает в турбину, где с помощью генератора вырабатывается электричество, которое по проводам бежит к нам домой, на улицу, туда, где люди не могут обойтись без электричества.
- А на что похож электрический ток? (На прутики, ниточки).
- Электрический ток похож на реку. В реке течет вода, а по проводам маленькие частицы – электроны (ток).
- Электричество людям нужно не только для освещения, но и для пользования электроприборами.
- Попробуйте отгадать загадки об электроприборах.
Пыль увижу – заворчу,
Заверчу и проглочу!
(Пылесос)
В неё сначала бельё загружай,
Насыпь порошок и в розетку включай,
Программу для стирки задать не забудь,
А после ты можешь пойти отдохнуть. (Стиральная машина)
Помялось платье? Ничего!
Разглажу я сейчас его,
Работать мне, не привыкать.
Готово! Можно надевать.
(Утюг) Живут там разные продукты,
Котлеты, овощи и фрукты.
Сметана, сливки, колбаса,
Сосиски, молоко и мясо.
(Холодильник)
Он может волосы сушить,
И аккуратно уложить.
В этом маленьком предмете
Поселился теплый ветер.
(Фен)
Есть у нас в квартире
Волшебное окно.
Что происходит в мире
Покажет нам оно.
(Телевизор)
- Иногда заряды могут издавать звук. Этот звук мы слышим в природе. Правильно, это гром и молния.
- Американец Бенджамин Франклин в 1752 году доказал, что молния – это электрический разряд. Он запустил воздушного змея с металлической пластиной в грозовую тучу. Когда молния ударила в пластину, из неё посыпались искры. Этот опыт очень опасный и повторить его никто не смог. Внутри грозового облака дождевые капли, и ледяные градины сталкиваются между собой, создавая в облаке мощный электрический заряд. Эти заряды перескакивают с облака на землю или на соседнее облако. В результате возникает мощная искра. Это и есть молния.
- А как вы думаете, почему мы сначала видим молнию, а потом слышим гром?
- Гром и молния рождаются одновременно, но так как свет движется быстрее звука, мы видим сначала молнию, а затем слышим гром.
- Итак, ребята, мы узнали, что предметы могут электризоваться и быть проводниками электричества, мы доказали это своими опытами. А теперь подумайте и скажите, какую пользу несет электричество людям?
Оно дает людям свет, тепло, приводит в движения различные механизмы, облегчает труд людей. Электроэнергия заняла настолько прочное место в нашей жизни, что сейчас мы просто не можем без него обойтись.
Но, оказывая огромную помощь людям, электроэнергия таит в себе смертельную опасность для тех, кто не знает правила безопасности, не умеет обращаться с бытовыми приборами.
- Ребята, электричество было не всегда. Раньше давным-давно, избы освещали лучинками – тонкими деревянными щепками, которые вставляли в специальные приспособления – Светцы. Светцы можно было переносить в нужное место.
- Светло ли было от лучины в доме? Нет, светло было только рядом с лучиной. Вечерами возле них пряли пряжу, вязали, вышивали. Лучины догорали очень быстро, их постоянно приходилось менять.
А большие дворцы освещали факелами. Позже люди заметили, что если обмакнуть в масло кусочек веревки, то она горит долго. Так появились первые масляные светильники, но масло разливалось, и начинался пожар. Тогда люди придумали свечку. Пожаров стало меньше, но света от свечки было тоже немного.
Потом появились керосиновые лампы. Но керосиновые лампы не сильно освещали помещение, и надо было постоянно покупать керосин и доливать его в лампу. Люди долго думали, как улучшить освещение своих домов, и наконец, придумали электричество. Теперь наши дома, детские сады, школы, больницы, улицы освещает электрическая лампочка, самая удобная и надежная.
- Вот мы с вами и узнали, как появилась электрическая лампочка.
- А вы хотите узнать, как к нам в дом приходит электричество? Тогда садитесь поудобнее и слушайте.
- Ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать.
- Посмотрите картинку. Это гидроэлектростанция. Под большим напором вода поступает в турбину, где с помощью генератора вырабатывается электричество, которое по проводам бежит к нам домой, на улицу, туда, где люди не могут обойтись без электричества.
- А на что похож электрический ток? (На прутики, ниточки).
- Электрический ток похож на реку. В реке течет вода, а по проводам маленькие частицы – электроны (ток).
- Электричество людям нужно не только для освещения, но и для пользования электроприборами.
- Попробуйте отгадать загадки об электроприборах.
Пыль увижу – заворчу,
Заверчу и проглочу!
(Пылесос)
В неё сначала бельё загружай,
Насыпь порошок и в розетку включай,
Программу для стирки задать не забудь,
А после ты можешь пойти отдохнуть. (Стиральная машина)
Помялось платье? Ничего!
Разглажу я сейчас его,
Работать мне, не привыкать.
Готово! Можно надевать.
(Утюг) Живут там разные продукты,
Котлеты, овощи и фрукты.
Сметана, сливки, колбаса,
Сосиски, молоко и мясо.
(Холодильник)
Он может волосы сушить,
И аккуратно уложить.
В этом маленьком предмете
Поселился теплый ветер.
(Фен)
Есть у нас в квартире
Волшебное окно.
Что происходит в мире
Покажет нам оно.
(Телевизор)
- Иногда заряды могут издавать звук. Этот звук мы слышим в природе. Правильно, это гром и молния.
- Американец Бенджамин Франклин в 1752 году доказал, что молния – это электрический разряд. Он запустил воздушного змея с металлической пластиной в грозовую тучу. Когда молния ударила в пластину, из неё посыпались искры. Этот опыт очень опасный и повторить его никто не смог. Внутри грозового облака дождевые капли, и ледяные градины сталкиваются между собой, создавая в облаке мощный электрический заряд. Эти заряды перескакивают с облака на землю или на соседнее облако. В результате возникает мощная искра. Это и есть молния.
- А как вы думаете, почему мы сначала видим молнию, а потом слышим гром?
- Гром и молния рождаются одновременно, но так как свет движется быстрее звука, мы видим сначала молнию, а затем слышим гром.
- Итак, ребята, мы узнали, что предметы могут электризоваться и быть проводниками электричества, мы доказали это своими опытами. А теперь подумайте и скажите, какую пользу несет электричество людям?
Оно дает людям свет, тепло, приводит в движения различные механизмы, облегчает труд людей. Электроэнергия заняла настолько прочное место в нашей жизни, что сейчас мы просто не можем без него обойтись.
Но, оказывая огромную помощь людям, электроэнергия таит в себе смертельную опасность для тех, кто не знает правила безопасности, не умеет обращаться с бытовыми приборами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Познавательное развитие. Явления окружающей жизни. «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдёшь.
Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. Воспитывать интерес к профессиям....
конспект занятия по окружающему миру "Образ жизни волчьей семьи" ( по моделям и картинкам)
Конспек занятия по окружающему миру, в средней группе....
Конспект НОД по окружающему миру "Наблюдение за жизнью растений"
конспект по опытно-экспериментальной деятельности об исследовании почвы и песка с детьми средней группы...
Конспект занятия по окружающему миру на тему "Без воды нет жизни на земле"
Вода - это самое важное вещество на Земле, без кторого не может существовать ни один живой организм....
Конспект Мастер-класс «Дидактические игры и игровые упражнения, как средство обогащение словаря, на основе знаний и представлений из окружающей жизни ребенка»
Дидактическая игра делает процесс обучения занимательным, интересным и разнообразным, как для детей ,так и для педагогов. Мотивирует ребенка, в самостоятельном поиске решения пробл...
Конспект ООД по окружающему миру на тему: «Изменения в жизни животных и растений осенью»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Жизнь диких животных зимой"
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе....