проект "Берёза символ России"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гусейнова Севар Балоглан кызы

В старину о берёзе говорили

первое дело – мир освещать.

второе дело – скрип утешать

третье дело – больных исцелять

четвёртое дело – чистоту соблюдать давайте разберём значение каждого дела

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Берёза символ России"37.62 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный исследовательско-практико-ориентированный проект на тему: «Берёза – символ России»

В старину о берёзе говорили

первое дело – мир освещать.

второе дело – скрип утешать

третье дело – больных исцелять

четвёртое дело – чистоту соблюдать давайте разберём значение каждого дела.

  1. Первое дело – мир освещать. Избы освещали лучиной. А лучину щипали берёзовую Она хорошо горит, почти без копоти.
  2. Второе дело – скрип утешать. Второе дело – скрипку утешать. Колеса телеги смазывали дёгтем, приготовленный из кары берёзы, чтобы не скрипели.
  3. Третье дело – больных исцеляет. Больных исцеляли отваром из берёзовых почек. Он успокаивал боль, заживлял раны.
  4. Четвёртое дело – чистоту соблюдать. Парились бане с берёзовыми ветками. Использовались в быту и берёзовые метла.

И это только так говорилось четыре дела. В действительности полезность березы безгранична. Давайте еще вспомним, кукую пользу приносит береза, и как люди издавна и по сей день для своих нужд используют ее.

  1. Бумагу заменяла ( раньше люди писали на бересте)
  2. Людям вещи давала ( из бересты плели лапти, лукошки), игрушки
  3. На березе растет лечебный гриб – чага
  4. В доме уют создавать ( делают мебель)
  5. Напиться дать( березовый сок вкусный) и т.д.

Став для человека незаменимой помощницей в быту, люди стали относиться к ней, как к живому существу. Последствие берёза стала одним из символов целой страны. И поэтому мы с детьми решили познакомиться с русской красавицы оформив проект «Берёза - символ России»

Актуальность

Патриотические чувства не возникает само по себе. Это результат длительного, воспитательного процесса. Связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Передо мной встал вопрос с чего начать…

С  самого простого: с того, что мы видим каждый день. Это берёзы. Работая над проектом, осталось раскрыть многогранность русской души и традиции родной страны.

Цель:

Активизация знаний о родной стране, ее традициях и богатой истории.

Задачи:

  1. Обучающие

Познакомить детей с образом березы  в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства .Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Расширять и пополнять словарный запас детей. Продолжить работу по нравственному воспитанию дошкольников

  1. Развивающие

Развивать творческое мышление, воображение, эстетические чувства

  1. Воспитывающие

Воспитывать в детях бережное отношение к природе, любви к Родине

Участники:

  • Дети
  • Родители
  • Воспитатель
  • Музыкальный руководитель

Предполагаемый продукт проекта:  оформление совместно с родителями презентации и выставки на тему «Берёза – символ России».

Содержание деятельности

задачи

Сроки проведения

Подготовительный этап

Подбор методической и художественной литературы, наглядного материала;

Создание предметно-развивающей среды;

Дополнить    нравственно-патриотический  уголок: герб семьи, семейное дерево, берёза, выполненная разными техниками;

Основной этап

Образовательная область «Познавательное развитие»

ООД на тему: «Я родился в России (традиции страны)»;

ООД на тему: «Береза»;

Познакомить дошкольников с историей, традициями родной страны;

Формировать географические представления  детей;

Развивать мышление и воображение;

Познакомить с помощью иллюстраций с основными символам родной страны;

Воспитывать чувство гордости за свою страну;

18.04.2017

12.05.2017

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование на тему: «Красивая береза»

Аппликация на тему: «Береза символ России»;

Лепка на тему: «Береза»;

Продолжать развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать у детей интерес к традициям родной страны;

Развивать чувства участия, сопереживания, наблюдательность;

17.05.2017

22.05.17

25.05.17

Образовательная область «Музыкальное развитие»

Проведение досуга «День России»

Продолжать воспитывать чувство гордости за Россию;

28.05.17

Организация работы с родителями

Привлечь родителей к оформлению выставки и нравственно-патриотического уголка;

3.05.2017

Заключительный этап

Оформление выставки работ детей и их родителей, оформление презентации «Берёза – символ России»

Воспитание чувств гордости за свою страну;

26.05.17

Предполагаемые результаты:

Внедрение данного проекта обеспечило:

Возможность познакомиться с ролью  берёзы в культуре России, в традициях и обычаях русского народа и прийти к  выводу, что «Берёза символ  -России».

 Создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе. Дети рассказывали о том, что они часто стали выходить на прогулки  по родному городу, многие родители занялись облагораживанием территории родного двора, а все это укрепляет семьи и воспитывает в детях бережное отношение к родному городу и гордость за свою малую Родину.

Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности при изготовлении книг, альбомов и презентаций о  берёзе.

 У детей повысились личностные качества  – такие, как коммуникабельность, доброжелательность, трудолюбие, сопереживание.

 Дети приобрели навыки необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение строить своё поведение с учётом позиций других людей.

      Наша работа состояла их трех этапов:

      1.На подготовительном этапе было

  1. Подобрана методическая и художественная литература по данной теме.
  2. Создана развивающая среда, подобраны материалы, атрибуты, дидактические игры и  демонстрационный материал.
  3. Обратились за помощью к музыкальному руководителю.
  4. Подобран материал для продуктивной деятельности
  1. Основной этап

Основной этап представляет собой виды деятельности, на которых мы активно знакомились с березой.

Познавательное развитие:

1) Наблюдение на прогулке « Встреча с русской красавицей»

2) Беседа о березе

3) Рассматривание картин о березе

4) Загадывание о березе загадок и заучивание стихотворения Сергея Есенина « Белая береза»

5) Пополнение уголка « Патриотическое воспитание» символом России – березой.

Художественно – эстетическое развитие ( рисование)

Рисовали березу  нетрадиционной техникой.

пластилинография на тему: «Березняк»

Аппликация с родителями.  Название нашей работы « Березовая роща»

Разучивание русской народной песни « Во поле береза стояла»

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

  • « Угадай с какого дерева листок»
  • « Найти дерево по описанию»

Подвижные игры:

  • « Раз, два, три к березе беги»
  • « Карлики и великаны»

Работа с родителями:

Консультация  « Береза – символ России»

Выставка творческих работ по проекту

Экскурсия

Заключительный этап:

Проанализировав результаты проделанной работы, можно сделать вывод, о том что, проект помог детям прикоснуться к вечным ценностям русского народа, расширил знания детей о символах России.

В качестве продукта нашей совместной деятельности я представила вам мою презентацию.

Литература

1. С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина. Воспитательная работа в начальной школе: «Учитель». Воронеж, 2001.

2. Н. Т. Брыкина. Нестандартные и интегрированный уроки. М.: Вако, 2004

3. А. А. Рутковская. Рисование в начальных классах. С-П: Дон Нева,2001

4. Т. А. Шорыгина. Деревья. Какие они? М.: ГНОМ, 2003.

5. Н. С. Авдеев. Русские пословицы и поговорки. Детская литература, 1996

6. Т. Поликарпова. Две берёзы на холме. Детская литература, 2003.

7. Е. М. Тихомирова. Сценарии школьных праздников. М.: Экзамен 2006.

8. О. А. Шаповалова. Сценарии праздников в начальной школе. Саратов: Лицей, 2005.

9. http://www.openclass.ru

10. http://www.4stupeni.ru

11. http://center.fio.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".

Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»...

Терренкур «Символы России» как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о символах России.

Патриотическое воспитание детей через игру. Формирование у детей патриотических чувств и любви к своей Родине. Физическое развитие....

Проект "В символах России открываю, в символах России познаю"

Ознакомление с государственными символами....

Презентация к занятию "Символы и нетрадиционные символы России"

Презентация к занятию по теме "Символы России"- традиционные и нетрадиционные....

Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет мероприятие по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию в целях развити...