проект "Берёза символ России"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
В старину о берёзе говорили
первое дело – мир освещать.
второе дело – скрип утешать
третье дело – больных исцелять
четвёртое дело – чистоту соблюдать давайте разберём значение каждого дела
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Берёза символ России" | 37.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный исследовательско-практико-ориентированный проект на тему: «Берёза – символ России»
В старину о берёзе говорили
первое дело – мир освещать.
второе дело – скрип утешать
третье дело – больных исцелять
четвёртое дело – чистоту соблюдать давайте разберём значение каждого дела.
- Первое дело – мир освещать. Избы освещали лучиной. А лучину щипали берёзовую Она хорошо горит, почти без копоти.
- Второе дело – скрип утешать. Второе дело – скрипку утешать. Колеса телеги смазывали дёгтем, приготовленный из кары берёзы, чтобы не скрипели.
- Третье дело – больных исцеляет. Больных исцеляли отваром из берёзовых почек. Он успокаивал боль, заживлял раны.
- Четвёртое дело – чистоту соблюдать. Парились бане с берёзовыми ветками. Использовались в быту и берёзовые метла.
И это только так говорилось четыре дела. В действительности полезность березы безгранична. Давайте еще вспомним, кукую пользу приносит береза, и как люди издавна и по сей день для своих нужд используют ее.
- Бумагу заменяла ( раньше люди писали на бересте)
- Людям вещи давала ( из бересты плели лапти, лукошки), игрушки
- На березе растет лечебный гриб – чага
- В доме уют создавать ( делают мебель)
- Напиться дать( березовый сок вкусный) и т.д.
Став для человека незаменимой помощницей в быту, люди стали относиться к ней, как к живому существу. Последствие берёза стала одним из символов целой страны. И поэтому мы с детьми решили познакомиться с русской красавицы оформив проект «Берёза - символ России»
Актуальность
Патриотические чувства не возникает само по себе. Это результат длительного, воспитательного процесса. Связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Передо мной встал вопрос с чего начать…
С самого простого: с того, что мы видим каждый день. Это берёзы. Работая над проектом, осталось раскрыть многогранность русской души и традиции родной страны.
Цель:
Активизация знаний о родной стране, ее традициях и богатой истории.
Задачи:
- Обучающие
Познакомить детей с образом березы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства .Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Расширять и пополнять словарный запас детей. Продолжить работу по нравственному воспитанию дошкольников
- Развивающие
Развивать творческое мышление, воображение, эстетические чувства
- Воспитывающие
Воспитывать в детях бережное отношение к природе, любви к Родине
Участники:
- Дети
- Родители
- Воспитатель
- Музыкальный руководитель
Предполагаемый продукт проекта: оформление совместно с родителями презентации и выставки на тему «Берёза – символ России».
Содержание деятельности | задачи | Сроки проведения |
Подготовительный этап | ||
Подбор методической и художественной литературы, наглядного материала; | ||
Создание предметно-развивающей среды; | Дополнить нравственно-патриотический уголок: герб семьи, семейное дерево, берёза, выполненная разными техниками; | |
Основной этап | ||
Образовательная область «Познавательное развитие» ООД на тему: «Я родился в России (традиции страны)»; ООД на тему: «Береза»; | Познакомить дошкольников с историей, традициями родной страны; Формировать географические представления детей; Развивать мышление и воображение; Познакомить с помощью иллюстраций с основными символам родной страны; Воспитывать чувство гордости за свою страну; | 18.04.2017 12.05.2017 |
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на тему: «Красивая береза» Аппликация на тему: «Береза символ России»; Лепка на тему: «Береза»; | Продолжать развивать мелкую моторику рук; Воспитывать у детей интерес к традициям родной страны; Развивать чувства участия, сопереживания, наблюдательность; | 17.05.2017 22.05.17 25.05.17 |
Образовательная область «Музыкальное развитие» Проведение досуга «День России» | Продолжать воспитывать чувство гордости за Россию; | 28.05.17 |
Организация работы с родителями | Привлечь родителей к оформлению выставки и нравственно-патриотического уголка; | 3.05.2017 |
Заключительный этап | ||
Оформление выставки работ детей и их родителей, оформление презентации «Берёза – символ России» | Воспитание чувств гордости за свою страну; | 26.05.17 |
Предполагаемые результаты:
Внедрение данного проекта обеспечило:
Возможность познакомиться с ролью берёзы в культуре России, в традициях и обычаях русского народа и прийти к выводу, что «Берёза символ -России».
Создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе. Дети рассказывали о том, что они часто стали выходить на прогулки по родному городу, многие родители занялись облагораживанием территории родного двора, а все это укрепляет семьи и воспитывает в детях бережное отношение к родному городу и гордость за свою малую Родину.
Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности при изготовлении книг, альбомов и презентаций о берёзе.
У детей повысились личностные качества – такие, как коммуникабельность, доброжелательность, трудолюбие, сопереживание.
Дети приобрели навыки необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение строить своё поведение с учётом позиций других людей.
Наша работа состояла их трех этапов:
1.На подготовительном этапе было
- Подобрана методическая и художественная литература по данной теме.
- Создана развивающая среда, подобраны материалы, атрибуты, дидактические игры и демонстрационный материал.
- Обратились за помощью к музыкальному руководителю.
- Подобран материал для продуктивной деятельности
- Основной этап
Основной этап представляет собой виды деятельности, на которых мы активно знакомились с березой.
Познавательное развитие:
1) Наблюдение на прогулке « Встреча с русской красавицей»
2) Беседа о березе
3) Рассматривание картин о березе
4) Загадывание о березе загадок и заучивание стихотворения Сергея Есенина « Белая береза»
5) Пополнение уголка « Патриотическое воспитание» символом России – березой.
Художественно – эстетическое развитие ( рисование)
Рисовали березу нетрадиционной техникой.
пластилинография на тему: «Березняк»
Аппликация с родителями. Название нашей работы « Березовая роща»
Разучивание русской народной песни « Во поле береза стояла»
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
- « Угадай с какого дерева листок»
- « Найти дерево по описанию»
Подвижные игры:
- « Раз, два, три к березе беги»
- « Карлики и великаны»
Работа с родителями:
Консультация « Береза – символ России»
Выставка творческих работ по проекту
Экскурсия
Заключительный этап:
Проанализировав результаты проделанной работы, можно сделать вывод, о том что, проект помог детям прикоснуться к вечным ценностям русского народа, расширил знания детей о символах России.
В качестве продукта нашей совместной деятельности я представила вам мою презентацию.
Литература
1. С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина. Воспитательная работа в начальной школе: «Учитель». Воронеж, 2001.
2. Н. Т. Брыкина. Нестандартные и интегрированный уроки. М.: Вако, 2004
3. А. А. Рутковская. Рисование в начальных классах. С-П: Дон Нева,2001
4. Т. А. Шорыгина. Деревья. Какие они? М.: ГНОМ, 2003.
5. Н. С. Авдеев. Русские пословицы и поговорки. Детская литература, 1996
6. Т. Поликарпова. Две берёзы на холме. Детская литература, 2003.
7. Е. М. Тихомирова. Сценарии школьных праздников. М.: Экзамен 2006.
8. О. А. Шаповалова. Сценарии праздников в начальной школе. Саратов: Лицей, 2005.
11. http://center.fio.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".
Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»...
Терренкур «Символы России» как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о символах России.
Патриотическое воспитание детей через игру. Формирование у детей патриотических чувств и любви к своей Родине. Физическое развитие....
Проект "В символах России открываю, в символах России познаю"
Ознакомление с государственными символами....
Презентация к занятию "Символы и нетрадиционные символы России"
Презентация к занятию по теме "Символы России"- традиционные и нетрадиционные....
Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста
Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет мероприятие по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию в целях развити...