Мини-музей во второй группе раннего возраста "Домашние животные".
статья по окружающему миру (младшая группа) на тему
Наш мини-музей в детском саду занимает очень маленькое пространство, небольшую часть групповой комнаты. Он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно. Мини-музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям. А наш мини - музей небольшой, уютный, в чем-то даже домашний. Самое важное, что в его создании принимали и принимают участие и дети, и их папы, мамы, бабушки, дедушки, братья и сестры. Ведь именно они приносят многие экспонаты, помогают в оформлении экспозиции, выполняют с детьми разные поделки, собирают коллекции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-muzey_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини-музей «Домашние животные».
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
Профиль музея: познавательный.
Наш мини-музей в детском саду занимает очень маленькое пространство, небольшую часть групповой комнаты. Он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно. Мини-музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям. А наш мини - музей небольшой, уютный, в чем-то даже домашний. Самое важное, что в его создании принимали и принимают участие и дети, и их папы, мамы, бабушки, дедушки, братья и сестры. Ведь именно они приносят многие экспонаты, помогают в оформлении экспозиции, выполняют с детьми разные поделки, собирают коллекции.
Цель: Систематизировать знания детей о домашних животных.
Задачи мини-музея:
1. Обогащение предметно — развивающей среды ДОУ.
2. Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.
3. Расширение кругозора дошкольников.
4. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
5. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.
6. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
7. Развитие творческого и логического мышления, воображения.
8. Расширение представления детей об окружающем мире.
9. Знакомство детей младшего возраста с домашними животными.
10. Развитие речи дошкольников, знакомство со сказками о домашних животных.
11. Воспитание бережного, заботливого отношения к животному миру, формирование эмоционального отношения к животным.
Принципы:
принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
принцип опоры на интересы ребенка;
принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
принцип наглядности;
принцип последовательности;
принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Характеристика помещения: групповая.
Площадь, занятая под экспозицию: 0,5 кв. м.
Руководители мини-музея: воспитатели второй группы раннего возраста.
Структура управления мини-музеем:
руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.
Формы деятельности:
- поисковая;
- фондовая;
- научная;
- экспозиционная;
- познавательная.
Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на тумбочке и полках стенки в групповой.
Запланированный результат:
Оформление альбома «Домашние животные и их детёныши»
Оформление альбома «Что дают человеку домашние животные»
Оформление альбома «Полезные продукты».
Виды деятельности:
Подбор экспонатов для музея;
Чтение стихов детям и детьми о домашних животных;
Рассказывание сказок детям;
Наблюдение за животными в природе (на лугу);
Знакомство с деятельностью человека ухаживающего за домашними животными (художественная литература, рассматривание картинок и т. д.);
Изготовление экспонатов своими руками (солёное тесто);
Подбор литературы и фотографий домашних животных;
Просмотр и прослушивание русских народных сказок и мультфильмов (по DVD и CD-R);
Подбор и изготовление дидактических игр;
Подбор муляжей и картинок полезных продуктов домашних животных.
Формы совместной деятельности:
Игровая деятельность.
Дидактические игры:
«Узнай и назови»
«Домашние животные и их детёныши»
«Во дворе», «Кто, где живёт»
«Сложи картинку», «Кто как кричит?»
«Позови свою маму», «Отзовись»
Лото «Узнай животного», «Найди по тени».
Пальчиковые игры: «Конь», «Кошка», «Курочка пьёт водичку»
Дидактические игры по ознакомлению с окружающим:
«Как молоко приходит на стол»,
«Где живут и чем питаются домашние животные»»,
«Корова (лошадь, свинья) и её семья»,
«Корова (овечка, собака.) - любимица людей»,
«Что даёт людям коровушка — матушка (другие домашние животные),
«Кто, что кушает?», «Кто, что даёт?»
«Кто в домике живёт?».
Знакомство с художественной литературой:
Потешки о домашних животных,
Загадки о домашних животных,
Художественное творчество: Рисование «Как на лугу», «Накорми корову».
Музыка:
Народные песенки:«Как на лугу…»,«Ты пасись, коровка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по реализации образовательной области "Познавательное развитие" во второй группе раннего возраста "Домашние животные"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Козловский центр развития ребенка – детский сад «Пчелка» Конспект занятияпо реализации образовательной области «Познавательное...
Конспект адаптационного занятия педагога-психолога с детьми второй группы раннего возраста "Домашние животные"
При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социаль...
Конспект РОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Домашние животные»
С помощью рассматривания картин, вопросов развивается умение детей по словесному указанию находить домашних животных и их детенышей, имитировать звуки, издаваемые животными...
Творческо - познавательный проект "Домашние животные" во второй группе раннего возраста.
Проект "Домашние животные" 2 группа раннего возраста....
Мини музей " Рукавичка" - во второй младшей группе.
Мини музе" рукавичка" выполнен воспитателем второй младшей группы совместно с род[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24336652","attributes":{"alt":"","class":"media-imag...
Конспект занятия по музейной педагогике мини-музей «Разные застежки для моей одежки» во второй группе раннего возраста общеразвивающей направленности №1 «Пуговицы для платья»
Цель: создание условий для развития мелкой моторики у детей младшего возраста и умения обращаться с пластилином.Задачи:Образовательные:- совершенствовать представления детей о назначении...
План работы в мини-музее «Русская изба» (вторая младшая группа) 2022-2023г
Цель кружка: Познакомить детей дошкольного возраста с историей, культурой и бытом русского народа. Задачи: Познакомить детей с мир...