Мини-музей во второй группе раннего возраста "Домашние животные".
статья по окружающему миру (младшая группа) на тему

Пинкас Людмила Николаевна

Наш мини-музей в детском саду занимает очень маленькое пространство, небольшую часть групповой комнаты. Он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно. Мини-музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям. А наш мини - музей небольшой, уютный, в чем-то даже домашний. Самое важное, что в его создании принимали и принимают участие и дети, и их папы, мамы, бабушки, дедушки, братья и сестры. Ведь именно они приносят многие экспонаты, помогают в оформлении экспозиции, выполняют с детьми разные поделки, собирают коллекции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-muzey_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-музей «Домашние животные».

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Профиль музея: познавательный.

Наш мини-музей в детском саду занимает очень маленькое пространство, небольшую часть групповой комнаты. Он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно. Мини-музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям. А наш мини - музей небольшой, уютный, в чем-то даже домашний. Самое важное, что в его создании принимали и принимают участие и дети, и их папы, мамы, бабушки, дедушки, братья и сестры. Ведь именно они приносят многие экспонаты, помогают в оформлении экспозиции, выполняют с детьми разные поделки, собирают коллекции.

Цель: Систематизировать знания детей о домашних животных.

Задачи мини-музея:

1. Обогащение предметно — развивающей среды ДОУ.

2. Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.

3. Расширение кругозора дошкольников.

4. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

5. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

6. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

7. Развитие творческого и логического мышления, воображения.

8. Расширение представления детей об окружающем мире.

9. Знакомство детей младшего возраста с домашними животными.

10. Развитие речи дошкольников, знакомство со сказками о домашних животных.

11. Воспитание бережного, заботливого отношения к животному миру, формирование эмоционального отношения к животным.

Принципы:

принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

принцип опоры на интересы ребенка;

принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

принцип наглядности;

принцип последовательности;

принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Характеристика помещения: групповая.

Площадь, занятая под экспозицию: 0,5 кв. м.

Руководители мини-музея:                                                                             воспитатели второй группы раннего возраста.

Структура управления мини-музеем:

руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.

Формы деятельности:

- поисковая;

- фондовая;

- научная;

- экспозиционная;

- познавательная.

Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на тумбочке и полках стенки в групповой.

Запланированный результат:

Оформление альбома «Домашние животные и их детёныши»

Оформление альбома «Что дают человеку домашние животные»

Оформление альбома «Полезные продукты».

Виды деятельности:

Подбор экспонатов для музея;

Чтение стихов детям и детьми о домашних животных;

Рассказывание сказок детям;

Наблюдение за животными в природе (на лугу);

Знакомство с деятельностью человека ухаживающего за домашними животными (художественная литература, рассматривание картинок и т. д.);

Изготовление экспонатов своими руками (солёное тесто);

Подбор литературы и фотографий домашних животных;

Просмотр и прослушивание русских народных сказок и мультфильмов (по DVD и CD-R);

Подбор и изготовление дидактических игр;

Подбор муляжей и картинок полезных продуктов домашних животных.

Формы совместной деятельности:

Игровая деятельность.

 Дидактические игры:

«Узнай и назови»

«Домашние животные и их детёныши»

«Во дворе»«Кто, где живёт»

«Сложи картинку»«Кто как кричит?»

«Позови свою маму»«Отзовись»

Лото «Узнай животного»«Найди по тени».

Пальчиковые игры«Конь»«Кошка»«Курочка пьёт водичку»

 Дидактические игры по ознакомлению с окружающим:

«Как молоко приходит на стол»,

«Где живут и чем питаются домашние животные»»,

«Корова (лошадь, свинья) и её семья»,

«Корова (овечка, собака.) - любимица людей»,

«Что даёт людям коровушка — матушка (другие домашние животные),

«Кто, что кушает?»«Кто, что даёт?»

«Кто в домике живёт?».

Знакомство с художественной литературой:

 Потешки о домашних животных,

Загадки о домашних животных,

Художественное творчество: Рисование «Как на лугу»«Накорми корову».

Музыка:

Народные песенки:«Как на лугу…»,«Ты пасись, коровка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по реализации образовательной области "Познавательное развитие" во второй группе раннего возраста "Домашние животные"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Козловский центр развития ребенка – детский сад «Пчелка»  Конспект занятияпо реализации образовательной области «Познавательное...

Конспект адаптационного занятия педагога-психолога с детьми второй группы раннего возраста "Домашние животные"

При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социаль...

Конспект РОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Домашние животные»

С помощью рассматривания картин, вопросов развивается умение детей по словесному указанию находить домашних животных и их детенышей, имитировать звуки, издаваемые животными...

Мини музей " Рукавичка" - во второй младшей группе.

Мини музе"  рукавичка" выполнен воспитателем второй младшей группы совместно с род[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24336652","attributes":{"alt":"","class":"media-imag...

Конспект занятия по музейной педагогике мини-музей «Разные застежки для моей одежки» во второй группе раннего возраста общеразвивающей направленности №1 «Пуговицы для платья»

Цель: создание условий для развития мелкой моторики у детей младшего возраста и умения обращаться с пластилином.Задачи:Образовательные:- совершенствовать представления детей о назначении...

План работы в мини-музее «Русская изба» (вторая младшая группа) 2022-2023г

Цель кружка: Познакомить детей дошкольного возраста с историей, культурой и бытом русского народа. Задачи: Познакомить детей с мир...