Разработка плана детского проекта "Берегиня России!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В ходе проекта дети знакомятся с деревом береза, как самым главным символом России. Познакомятся с обрядами и ритуалами, художественной литературой, иллюстрациями, репродукциями картин, стихами, рассказами, пословицами, поговорками, загадками о березе. Узнают о березе, как о целительном растении. Принимают участие совместно с родителями в конкурсе поделок, сделанных из веток и листьев дерева береза. А так же участвуют в акции «Мы гордимся природой своей» (семейная экскурсия в березовую рощу). В завершении проекта воспитатель с детьми создают мини- музей «Берегиня России!». Проводится праздник «Русская березка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chertilina.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Организация проектной деятельности в ДОУ»
на тему
«Разработка плана детского проекта»
«Берегиня России!»
В подготовительной группе»
Время обучения: май-июнь
Выполнила
Чертилина Юлия Эдуардовна,
Воспитатель
СП детский сад «Красная шапочка» ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица
Самара, 2018
«Берегиня России!»
(Подготовительная группа)
Автор проекта: воспитатель Чертилина Ю.Э.
Адрес организации: СП детский сад «Красная шапочка» ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица.
Тип проекта: Исследовательско - творческий
Сроки проведения: среднесрочный (май-июнь)
Возраст детей: подготовительная группа
Форма проведения: фронтальная
Проблема:
Взрослая: Недостаточность знаний детей о березе, как символе России. Непонимание значимости, воспитания русской культуры у детей и сохранения древних исконно русских традиций.
Детская: Почему именно дерево березу называют символом России?
Цель:
- Развивать у детей патриотические чувства:
-любовь к Родине, к родной земле,
-любовь к родной природе.
- Формировать эмоциональное восприятие образа русской березки, средствами разных видов искусства.
Задачи:
- Формировать представление детей о русской берёзе, как символе России.
- Расширить знания детей о дереве-берёзе, его качествах и свойствах, научить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами берёзы и способом его использования.
- Дать возможность почувствовать глубину и красоту русских обычаев, обрядов, связанных с русской берёзкой.
- Знакомство со стихами, песнями, загадками о берёзке.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Краткое содержание проекта: В ходе проекта дети знакомятся с деревом береза, как самым главным символом России. Познакомятся с обрядами и ритуалами, художественной литературой, иллюстрациями, репродукциями картин, стихами, рассказами, пословицами, поговорками, загадками о березе. Узнают о березе, как о целительном растении. Принимают участие совместно с родителями в конкурсе поделок, сделанных из веток и листьев дерева береза. А так же участвуют в акции «Мы гордимся природой своей» (семейная экскурсия в березовую рощу). В завершении проекта воспитатель с детьми создают мини- музей «Берегиня России!». Проводится праздник «Русская березка».
Продукт проекта:
Мини-музей «Берегиня России!» (вернисаж детских рисунков; выставка аппликаций, выставка поделок детей, сделанных совместно с родителями )
-Фотоколлаж семейной экскурсии в березовую рощу;
-Праздник «Русская березка»
Форма презентации:
Этап | Формы работы (с наименованием) | задачи | Срок реализации | Время в режиме | Место проведения |
1 этап | Наблюдение за деревьями на прогулке У детей возник вопрос при рассматривании дерева береза. Почему именно это дерево называют символом России? | Формирование знаний детей о сезонных особенностях Деревьев | 1 день проекта | Утренняя прогулка | Участок д.с |
2 этап | Игровая ситуация. «Хотим все знать» Давайте ребята, мы с вами станем исследователям и соберем всю информацию и узнаем, чем же славится дерево береза и почему оно так значимо для нашего государства? | Создать мотивацию детей к проекту | 1 день проекта | вечер | Групповая комната |
Обсуждение, что детям, известно об этом дереве Береза и чтобы они хотели узнать? | Понять, что на данном этапе детям важно знать | 1 день проекта | вечер | Групповая комната | |
3 этап | НОД «Береза – символ России» | Сформировать знания детей о культурном наследии предков. Познакомить с символом славянского культа Росси – березой. Познакомить с обычаями, ритуалами, пословицами, поговорками, загадками о березе | 1 неделя проекта | утро | Групповая комната |
Разучивание стихотворений Т.Шоргина «Берёзка», «В гостях у осени, С. Есенина «Белая берёза»,А. Прокофьева «Люблю берёзку белую» | Формировать представление детей о березе, как о малой родине, родном доме, русской глубинке | 2 неделя проекта | утро | Групповая комната | |
Знакомство с репродукциями картин И. Шишкина «Ручей в берёзовом лесу», И. Грабарь «Февральская лазурь», А. Былича «Грибная пора» | Формирование эстетичекого восприятия образа березы | 2 неделя проекта | вечер | Групповая комната | |
Конструирование из салфеток «Берегиня России» Аппликация «Люблю русскую березку» Рисование с элементами конструирования «Белоствольная красавица» | Развивать мелкую моторику детей. Формировать восприятие образа русской березки | 3 неделя проекта | утро | Групповая комната | |
Занятие опытно – экспериментальной деятельности «Береза под лупой» | Сформировать у детей понятие строения дерева» Березы» | 4 неделя | Утренняя прогулка | Участок д.с | |
Беседа «Домашний лекарь» | Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о березе, как лекарственном растении | 4 неделя | утро | Групповая комната | |
Работа с родителями Акция «Мы гордимся природой своей» Экскурсия всей семье в березовую рощу Конкурс «Творим своими руками!» | Установить сотруднические отношения воспитателя, родителей и детей Формировать у детей чувства любви к природе родного края Создание поделки из веток и листьев березы | 5 неделя проекта | Свободное время | - Березовая роща Дом | |
4 этап | Экскурсия по мини-музею «Берегиня России» (Выставка поделок конкурса «Творим своими руками!», рисунки, аппликации, папки передвижки с полной информацией о символическом дереве Береза | Формировать представление детей и родителей о русской березе, как символе России. Расширять знания детей об этом целительном дереве, о его качествах и свойствах | 6 неделя | Утро-вечер | Групповая комната |
Фотоколлаж «Мы гордимся природой своей!» | Формировать у детей чувства любви к природе родного края | 6 неделя | Утро-вечер | Групповая комната | |
Праздник «Русская березка» | Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине. | 7 неделя | утро | Музыкальный зал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка плана детского проекта«Моя семья» в подготовительной группе.
Цель проекта - систематизация знаний семьи о своей родословной; установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка; развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям...
«Разработка плана детского проекта» «Край родной навек любимый!» В старшей группе»
«Организация проектной деятельности в ДОУ» на тему«Разработка плана детского проекта»«Край родной навек любимый!» В старшей группе»...
ТЕХНОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ в средней группе «Разработка плана детского проекта» на тему «Дымковская роспись»
Технология художественно-творческого развития по Т.С. Комаровой....
Разработка плана детского проекта "Неизведанный космос"
план детского проекта "Неизведанный космос"...
«Разработка плана детского проекта» «День победы» В старшей группе»
Организация проектной деятельности в ДОУ....
Разработка плана детского проекта "Тик-так, без часов никак!"
Разработка плана детского проекта "Тик-так, без часов никак!"...