Разработка плана детского проекта "Неизведанный космос"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
план детского проекта "Неизведанный космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_avtosohranennyy.docx | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Организация проектной деятельности в ДОУ»
на тему
«Разработка плана детского проекта»
«Неизведанный космос»
в подготовительной группе»
Время обучения: с 16.03.2015 – по 20.03.2015
Выполнила
Шеремет Татьяна Викторовна,
воспитатель
МБДОУ д/с № 180
Самара, 2015
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: «Неизведанный космос»
2. Автор проекта: Шеремет Татьяна Викторовна
3. Руководитель проекта: Шеремет Татьяна Викторовна
4. Кадры: воспитатель, воспитанники группы, родители воспитанников
5. Район, город, представивший проект: г.о. Самара, Кировский район
6. Адрес организации: Конный проезд 6
7. Телефон: 931-28-22
8. Вид, тип проекта: творческий, краткосрочный
9. Цель, направление деятельности проекта: Дать детям более глубокое представления о космосе, солнечной системе, названии планет, о звездном небе. Уточнить, расширить словарь: планета, звезда, космическое пространство.
10. Краткое содержание проекта: дети, после постановки проблемы педагогом, начинают сбор информации из различных источников. После сбора накопленного материала педагог предлагает детям провести экспериментальную деятельность и исследовательскую работу. При реализации проекта будут использованы вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации, интегрированная совместная деятельность с детьми
11. Место проведения: в группе
12. Сроки проведения: март - апрель
13. Количество участников проекта: 20 детей, 15 родителей, 2 воспитателя
14. Возраст детей: 6-7 лет.
15. Форма проведения: групповой
16. Ожидаемые результаты (продукт проекта): изготовление объемного макета «Звездное небо»
Проблема: Недостаток знаний детей о Космосе.
Задачи.
- Сформировать представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах
- продолжать развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, их творческого потенциала;
- воспитывать чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;
- воспитывать бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;
- воспитывать коммуникативных навыков, дружеские взаимоотношения.
Этап | Формы работы (с наименованием) | задачи | Срок реализации | Время в режиме | Место проведения |
1 этап | Беседа с детьми на тему: «Неизвестная вселенная». Просмотр мультфильма. (Н.Носов «Незнайка на Луне»; Познавательная беседа: «Первооткрыватели космоса». | Активизировать у детей понятие «космос», «Вселенная»; Объяснить, что представляет собой Вселенная; Ввести понятия «звёзды» «галактика»; Формировать умения собирать дополнительную информацию из различных информационных источниках: видео, интернет ресурсы, книги , энциклопедии. Расширить представления детей о космических полётах; закрепить знания детей о том, что первым космонавтом земли был гражданин России Ю. Гагарин; подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек; воспитывать в детях гордость за свою страну. | 1 неделя Первый день 1 неделя Третий день | 1 половина дня 2 половина дня 1 половина дня | Детский сад, группа, воспитатель Детский сад, группа, воспитатель Детский сад, группа, воспитатель |
2 этап | Посещение выставки «Земля - наш дом во Вселенной» НОД: « Сколько звезд на небе». Дидактическая игра «Звезды на небе» Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; Энциклопедия дошкольника) Рисование «Звездная фантазия». Дидактическая игра «Незнайка в космосе» Сюжетно-ролевая игра «Ракета летит к звёздам» Рельефная лепка «Дорога к звёздам» | Продолжать развивать интерес к познанию окружающего мира; Сформировать у детей понятие «космос», «космическое пространство»; Объяснить, что представляет собой Солнечная система; Воспитывать интерес и уважение к людям – первооткрывателям. Расширять представления о звёздном небе; сформировать понятие о созвездиях; развивать творческое мышление и воображение. Учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным; познакомить с символикой некоторых созвездий принятой астрономами с древних времён. Развивать интерес к слушанию литературных произведений. Развивать творческие способности детей. Обучать детей новому способу рисования с помощью метода отпечатывания; Развивать навыки симметричного вырезания из листа бумаги, сложенного пополам; Развивать у детей чувство композиции: учить гармонично, размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию. Закреплять знания детей о Солнечной системе; развивать внимание, наблюдательность. Формирование навыка активного контроля и оценки результатов деятельности. Развивать творческое воображение, интерес к изобразительной деятельности | 2 неделя Второй день. 2 неделя Второй день 2 неделя Второй день 2 неделя Третий день. 2 неделя. Пятый день. 3 неделя первый день. 3 неделя . третий день | 1 половина дня 1 половина дня 2 половина дня 1 и 2 половина дня 1 половина дня 1 половина дня 1 половина дня | Детский сад, группа, воспитатель Детский сад, группа, воспитатель Детский сад, группа, воспитатель Детский сад, группа, воспитатель Детский сад, группа, воспитатель Детский сад, группа, воспитатель Детский сад, группа, воспитатель |
3 этап | Сюжетно-ролевая игра «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» Опыт: «Звёзды светят постоянно». Эксперимент «Далеко – близко». Создание картотеки загадок о звездах, космосе. Выставка совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе» | Направить детей на поиск способов создания фантастических образов; развивать воображение и умение переносить знакомые способы и приёмы работы в новую творческую ситуацию. Показать, что звёзды светят постоянно Познакомить детей с тем, как удаленность от Солнца влияет на температуру воздуха. Закреплять знания детей о космосе | 4 неделя первый день 4 неделя второй день 4 неделя третий день 4 неделя четвёртый день 4 неделя пятый день | 2 половина дня 1 половина дня 1 половина дня 1 половина дня 1 половина дня | Детский сад, группа, воспитатель Детский сад, группа, воспитатель Детский сад, группа, воспитатель Детский сад, группа, воспитатель Детский сад, группа, воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка плана детского проекта«Моя семья» в подготовительной группе.
Цель проекта - систематизация знаний семьи о своей родословной; установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка; развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям...
«Разработка плана детского проекта» «Край родной навек любимый!» В старшей группе»
«Организация проектной деятельности в ДОУ» на тему«Разработка плана детского проекта»«Край родной навек любимый!» В старшей группе»...
ТЕХНОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ в средней группе «Разработка плана детского проекта» на тему «Дымковская роспись»
Технология художественно-творческого развития по Т.С. Комаровой....
«Разработка плана детского проекта» «День победы» В старшей группе»
Организация проектной деятельности в ДОУ....
Разработка плана детского проекта "Тик-так, без часов никак!"
Разработка плана детского проекта "Тик-так, без часов никак!"...
«Разработка плана детского проекта «Космические просторы» в старшей группе»
Проект средней продолжительности (2 недели) в старшей группе "Космические просторы"...