Календарно - тематический план образовательная область «Познавательное развитие»(РПИД)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему
Календарно - тематический план
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» (РПИД)
Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpid_starshaya.doc | 169.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Календарно - тематический план
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» (РПИД)
Старшая группа
Сентябрь 1-4 неделя. Тема «Детский сад», «Дары осени» | |||||
Организованная образовательная деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность | ||||
№ | Тема, задачи | Методы, технологии /источник | |||
- | - | - | Ручной труд «Листопад в лесу». Опыт «У кого какие детки?» (семена растений) | Осмотр участка д/с игра «Разведчики». Игры в уголке экспериментирования | Выбор конструктора для ребёнка |
- | - | - | Опыт «Что в пакете» (обнаружение воздуха) Д/ игра «Путешествие по тёплому (холодному) городу» | Д/игра «Смени форму, цвет, размер» Д/игра «Где звучит колокольчик» | Обращать внимание на здания города. |
1. | Помощники умной головы (глаза, уши) Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.), включая органы чувств: зрение, слух. Закреплять умение использовать обобщённые способы обследования объектов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий. | - Д/игра «Наши помощники» - Опыты с закрытыми глазами, ушами. - Морфотаблица, вертикаль – органы чувств, горизонталь – признаки) - игра «Что бывает… громким» Владимирова Т.В. «Шаг в неизвестность» стр. 8-12, 15 | Опыт «Как растение ищет свет» Сортировка природного материала, составление коллажей | Д/игра «Угадай, кто позвал» Обследование объектов рукотворного мира разными анализаторами | Собрать природный материал: шишки, листья |
2 | Помощники умной головы (нос, язык, руки) Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (запах, вкус, температуру, поверхность), включая органы чувств: осязание, обоняние, вкус. Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств. | - Д/игра «Наши помощники» - Опыты «Мой нос, угадай на вкус, что я чувству руками» - Морфотаблица, вертикаль – органы чувств, горизонталь – признаки) - игра «Что бывает… кислым» Владимирова Т.В. «Шаг в неизвестность» стр. 12-14, 16-18 | Игры-фантазии с природным материалом Опыт «Мы — фокусники» (притяжение объектов магнитом) | Ручной труд «Осенний ковёр». Экспериментирование с водой | Как знакомить детей с цветом объектов |
Октябрь 1-4 неделя. Тема «Приметы осени», «Я и моё здоровье» | |||||
Организованная образовательная деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность | ||||
№ | Тема, задачи | Методы, технологии /источник | |||
3 | Продолжать знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические). Учить различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их. Показать детям особенности расположения цветовых тонов в спектре. Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования. | - игра «Да-нетка – радуга» - Опыт «Световой луч» - Опыт «смешивание цветов» - Морфотаблица «Смешивание цветов» (вертикаль – цвета, горизонталь – цвета) - Д/игра «Что бывает …розовым» - Д/игра «Говорящие цвета» (малина - малиновый, лимон – лимонный) | Чтение «Колобок и все, все, все» глава 1 Опыт «Окрашивание воды» | Рассматривание объектов под микроскопом Д/и (на развитие мелкой моторики): «Собери по форме» | Принести бросовый материал: коробочки, катушки, нитки. |
4 | Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету. Расширять представления о признаках предметов (гладкий, пушистый, шероховатый, холодный, колючий и т. п.). Развивать умения действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом. | - Д/игра «Чудесный мешочек» - Д/игра «Что я чувствую руками» - Д/игра «Что бывает…. тёплым» - Составление загадок об объектах (дары осени) Рабочая тетрадь №3 «Что бывает таким же» | Игра: «Угадай что лежит в коробочке, и т.д Опыт «Водяная мельница» | Рассматривание объектов в бинокль Игры с кинетическим песком | Собрать природный материал: ветки, листья, семена. |
5 | Способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам или процессам. Развивать диалогическую речь. Развивать познавательно-исследовательский интерес. Формировать умение определять алгоритм собственной деятельности. | - Д/игра «Ромашка вопросов» (восполняющие, описательные - Игровое упражнение «Магазин «Дары осени»» (вопросы об осенних явлениях) - Работа в парах «Задай вопрос другу о любимом фрукте» | Чтение «Колобок и все, все, все» глава 2 Опыт «Где вода?» (впитывание воды разной почвой – песок, глина) | Игра «Ты спроси, а я отвечу» Игры на песочных столах | Как научить ребёнка задавать вопросы |
6 | Продолжать учить формированию умения задавать различные типы вопросов к объектам или процессам. Развивать диалогическую речь. Развивать познавательно-исследовательский интерес. | - Д/игра «Ромашка вопросов» (оценочные, почемучкины) - Игровое упражнение «Больница» (вопросы о здоровье) - Д/игра «1,2,3 – ко мне беги» - Работа в парах «Задай вопрос другу о спорте» | Построение планов. Моделирование из геометрических фигур. Опыт «Наши помощники: глаза, язык, кожа» | Игры на измерение объёма Экспериментирование с отражением в зеркале | Как отвечать на детские вопросы |
7 | Формировать представление о способах нахождения информации, об источниках информации. Развивать познавательно-исследовательский интерес. Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования. | - Д/игра «Что я знаю об объекте?» - Морфотаблица (горизонталь – источники информации, вертикаль – виды информации) - Д/игра «Где живут источники информации на «Модели мира» - Игровое упражнение «Поручения» (работа с энциклопедиями) | Чтение «Колобок и все, все, все» глава 3 Опыт «Что умеют наши уши, нос…» | Игра «История вещей – телефон, телевизор» Эксперименти-рование с водой | Найти дома в интернете информацию о видах спорта |
Ноябрь 1-4 неделя. Тема «Мой город», «Я и моя семья» | |||||
Организованная образовательная деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность | ||||
№ | Тема, задачи | Методы, технологии /источник | |||
8 | Проектная деятельность (по выбору). Развитие исследовательской деятельности детей, оказание помощи в оформлении её результатов. | - Постановка проблемы - Накопление информации – копилка (Д/игры, экскурсия, работа с энциклопедиями, опрос сотрудников и детей и др. по теме) | Составление копилки по проекту (сбор предметов, картинок, информации и др.) Создание картотеки | Рассматривание, игры с объектами копилки Работа с телескопом | Привлечь родителей к сбору копилки |
9 | Проектная деятельность, (продолжение). Развитие исследовательской деятельности детей, оказание помощи в оформлении её результатов. | - Создание модели проекта - Оформление продукта | Заключительный этап работы над продуктом Презентация проекта детям другой группы и родителям | Рассматривание модели проекта Использование продукта проектной деятельности | Привлечь родителей к созданию продукта проектной деятельности |
10 | Наши органы чувств. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов. Систематизировать знания о возможностях анализаторов. Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системой объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий. | - Путешествие в страну чувств - Д/игра «Чем пахнет радуга» - Д/игра «Какая радуга на ощупь» - Д/игра «Как звучит радуга» - Д/игра «Помощника умной головы с именем признака соотнеси» Владимирова Т.В. «Шаг в неизвестность» стр. 20-21 Рабочая тетрадь №17, «Заполняю таблицу признаков» | Чтение «Колобок и все, все, все» глава 4 Опыт «Где быстрее растает лёд» | Д/игра «Чем был – чем стал» Опыты с тенью | Наблюдение за осенними явлениями. |
11 | Продолжать учить формированию умения задавать различные типы вопросов к объектам или процессам. Развивать диалогическую речь. Развивать познавательно-исследовательский интерес | - Д/игра «Ромашка вопросов» (воображаемые, уточняющие) - Игровое упражнение «Моя семья» (вопросы о семье) - Д/игра «1,2,3 – ко мне беги» - Работа в парах «Задай вопрос другу о его любимой книге» | Опыт «Где быстрее вода превратиться в лёд» Д/игра «Ромашка вопросов» | Экспериментирование с зеркалом Д/игра «Что я чувствую руками» | Упражнять в составлении вопросов |
Декабрь 1-4 неделя. Тема «Зима. Мир природы», «Новогодний праздник» | |||||
Организованная образовательная деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | ||||
№ | Тема, задачи | Методы, технологии /источник | |||
12 | Твёрдые вещества и их строение. Свойства дерева. Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системой объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий. Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств. | - Игр. упр. «Почему стол твёрдый» - Д/игра «Найди твёрдый объект в группе» - Морфодорожка «Твёрдые человечки» - Д/игра «Моделирование » - Морфотаблица «Свойства дерева» - Д/игра «Данетка» - Д/игра «Хорошо – плохо» Владимирова Т.В. «Шаг в неизвестность» стр. 22-25 | Опыт «Свойства дерева»» - Д/игра «Данетка» (деревянные объекты) Чтение «Колобок и все, все, все» глава 5 | Рассматривание объектов под микроскопом Д/и (на развитие мелкой моторики): «Собери по форме» | Консультация «Кто такие маленькие человечки» |
13 | Твёрдые вещества и их строение. Свойства бумаги. Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системой объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий. Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств. | - Игр. ситуация «Морской бой» - Моделирование ММЧ дерева и бумаги - Конструирование из бумаги одежды для кукол - Системный оператор «Лист бумаги» - Д/игра «Поезд времени» Владимирова Т.В. «Шаг в неизвестность» стр. 25-28 | Опыт «Делаем бумагу сами» Д/игра «Данетка» (бумажные объекты) | Исследовательская работа «Из чего сделаны новогодние игрушки». Рассматривание разных видов бумаги | Консультация «Моделирования ММЧ» |
14 | Свойства ткани. Формировать умение обследовать предметы; при обследовании включать движения рук по предмету. Расширять представления о признаках предметов (гладкий, пушистый, шероховатый, холодный, колючий и т. п.). Развивать умения действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом. | - Морфотаблица (верт. – ткань, бумага, горизонт. – свойства) - Моделирование ММЧ - Д/игра «Какая бывает ткань» - Д/ игра «чем был – чем стал» - Д/ игра «поезд времени» Владимирова Т.В. «Шаг в неизвестность» стр. 25-28 | Д/игра «Лесное ателье» Чтение «Колобок и все, все, все» глава 6 | Опыт «Почему снег скрипит» Рассматривание разных видов ткани | Принести разные виды ткани |
15 | Сравнение свойств дерева и металла. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина и т. п.), включая органы чувств: зрение, слух. Закреплять умение использовать обобщённые способы обследования объектов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий. | - Морфотаблица (верт. – дерево, металл; горизонт. – свойства) - Опыт «Тонет – не тонет» - Опыт «Какой шарик прыгучий» - Владимирова Т.В. «Шаг в неизвестность» стр. 35-37 | Опыт «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?». | Организация выставки новогодних игрушек из разного материала. | Принести новогодние украшения. |
Январь 2-4 неделя. Тема «Зима, мир людей» | |||||
Организованная образовательная деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | ||||
№ | Тема, задачи | Методы, технологии /источник | |||
16 | Свойства стекла. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина и т. п.), включая органы чувств: зрение, слух. Закреплять умение использовать обобщённые способы обследования объектов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий. | - Пробл. ситуация «Почему посуда разбилась?» - Д/ игра «Хорошо – плохо» - Д/игра «Что бывает хрупким» - Моделирование ММЧ Владимирова Т.В. «Шаг в неизвестность» стр. 39 | Моделирование ММЧ твёрдых объектов Чтение «Колобок и все, все, все» глава 7 | Рассматривание объектов в бинокль Игры с кинетическим песком | Консультация «Правила безопасности дома» |
17 | Свойства пластмассы. Формировать умение обследовать предметы; при обследовании включать движения рук по предмету. Расширять представления о признаках предметов (гладкий, пушистый, шероховатый, холодный, колючий и т. п.). | - Д/игра «Найди объекты из пластмассы» - Д/игра «Хорошо – плохо» - Морфодорожка (верт. – пластм. ; горизонт. – свойства) Владимирова Т.В. «Шаг в неизвестность» стр. 41 | Игра «Теремок» (объекты из дерева, металла, стекла, ткани, бумаги) Чтение «Колобок и все, все, все» глава 7 | Игры на песочных столах | Найти дома объекты из пластмассы |
18 | Проектная деятельность (по выбору). Развитие исследовательской деятельности детей, оказание помощи в оформлении её результатов. | - Постановка проблемы - Накопление информации - Постановка проблемы - Накопление информации – копилка (Д/игры, экскурсия, работа с энциклопедиями, опрос сотрудников и детей и др. по теме) | Составление копилки по проекту (сбор предметов, картинок и др.) Создание картотеки | Рассматривание, игры с объектами копилки | Привлечь родителей к сбору копилки |
Февраль 1-4 неделя. Тема «Наша армия», «Мамин день» | |||||
Организованная образовательная деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | ||||
№ | Тема, задачи | Методы, технологии /источник | |||
19 | Проектная деятельность, (продолжение). Создавать условия для реализации детьми проектов разного типа. Формировать представления об авторстве проекта.
| - Создание модели - Создание продукта | Заключительный этап работы над продуктом Презентация проекта детям и родителям | Рассматривание модели Использование продукта проектной деятельности | Привлечь родителей к созданию продукта проектной деятельности |
20 | Трение и теплота. Развивать умения действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом. Формировать умение определять алгоритм собственной деятельности; с помощью взрослого составлять модели и использовать их в познавательно – исследовательской деятельности. | - Пробл. ситуация «Почему скользит брусок» - Д/игра «хорошо – плохо» - Игра «Ладошки» - Опыт «Как получить тепло» - Д/игра «Горячие объекты и безопасность» Владимирова Т.В. «Шаг в неизвестность» стр. 44 – 46 Лаборатория «Наураша», «Температура», урок 1. | Д/игра «Ромашка вопросов» Чтение «Колобок и все, все, все» глава 8 | Игра «Горячо – холодно» Работа с телескопом | Наблюдение за объектами разной температуры |
21 | Жидкие вещества и их строение. Свойства воды. Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системой объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий. Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств. | - Д/игра «Жидкие человечки» - Д/игра «Что бывает жидким» - Морфотаблица (верт. – жидкость, твёрдое в-во; горизонт. – свойства) - Д/игра «Хорошо – плохо» (вода) Владимирова Т.В. «Шаг в неизвестность» стр. 47 - 48 | Д/игра «Теремок» (жидкие вещества) Моделирование ММЧ жидких объектов | Экспериментирование с водой Д/игра «Сухой – мокрый» | Игры с водой |
22 | Путешествие воды. Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системой объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий. Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств. | - Игровая ситуация «Путешествие капельки по водопроводу» - Моделирование «Почва» Владимирова Т.В. «Шаг в неизвестность» стр. 48 – 50 Владимирова Т.В. «Шаг в неизвестность» стр. 44 – 46 Лаборатория «Наураша», «Температура», урок 2 | Наблюдение за впитыванием воды в землю, за испарением воды в вазе с цветами. Чтение «Колобок и все, все, все» глава 9 | Работа с микроскопом Экспериментирование с водой | Опыты с окрашиванием цветов в вазе |
Март 1-4 неделя. Тема «Мамин день», «Знакомство с народной культурой» | |||||
Организованная образовательная деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | ||||
№ | Тема, задачи | Методы, /источник | |||
23 | Растворение веществ в воде. Развивать умения действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом. Формировать умение определять алгоритм собственной деятельности; с помощью взрослого составлять модели и использовать их в познавательно – исследовательской деятельности. | - Проблемная ситуация «Как отмыть грязь с рук» - Опыт «Растворение веществ в воде» - Моделирование ММЧ Владимирова Т.В. «Шаг в неизвестность» стр. 52 - 53 | Опыт «Игры с тенью» Д/игра «Ромашка вопросов» | Игры с кинетическим песком | Опыты с растворением веществ |
24 | Замерзание воды. Формировать умение определять алгоритм собственной деятельности; с помощью взрослого составлять модели и использовать их в познавательно – исследовательской деятельности. | - Игр. ситуация «Заюшкина избушка» - Моделирование ММЧ - Опыт «Замерзание воды» Владимирова Т.В. «Шаг в неизвестность» стр. 53 - 54 | Чтение «Колобок и все, все, все» глава 10 Д/игра «Что умеют наши руки, глаза, уши, нос» | Рассматривание объектов в бинокль | Наблюдение за замерзанием воды |
25 | Превращение твёрдых веществ в жидкие. Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств. Развивать познавательно – исследовательский интерес. | - Опыт «нагревание твёрдых веществ» - Моделирование ММЧ - Д/игра «Мои друзья» - Игра «Поезд времени» (сковорода) - Д/игра «Чем был – чем стал» Владимирова Т.В. «Шаг в неизвестность» стр. 55 - 57 | Рассказывание детям о вулканах Чтение «Колобок и все, все, все» глава 11 | Работа с энциклопедиями Игры с песочным планшетом | Найти информацию о вулканах |
26 | Проектная деятельность (по выбору). Развитие исследовательской деятельности детей, оказание помощи в оформлении её результатов. | - Постановка проблемы - Накопление информации (Д/игры по теме) | Составление копилки Создание картотеки | Рассматривание, игры с объектами копилки | Привлечь родителей к сбору копилки |
Апрель 1-4 неделя. Тема «Весна», «Мой город» | |||||
Организованная образовательная деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | ||||
№ | Тема, задачи | Методы, /источник | |||
27 | Проектная деятельность, (продолжение). Развитие исследовательской деятельности детей, оказание помощи в оформлении её результатов. | - Создание модели - Создание продукта | Заключительный этап работы над продуктом Презентация проекта и родителям | Рассматривание модели Использование продукта проектной деятельности | Привлечь родителей к созданию продукта проектной деятельности |
28 | Способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам или процессам. Развивать диалогическую речь. Развивать познавательно-исследовательский интерес. | - Д/игра «Ромашка вопросов» (восполняющие, описательные) - Игровое упражнение «Весенние забавы» (вопросы о весенних явлениях) - Работа в парах «Задай вопрос другу о нашем городе» | Д/игра «Ты – моя частичка» Чтение «Колобок и все, все, все» глава 12 | Работа с микроскопом Экспериментирование с разными крупами (пересыпание , измерение объёма, веса) | Консультация «Как отвечать на детские вопросы» |
29 | Продолжать учить формированию умения задавать различные типы вопросов к объектам или процессам. Развивать диалогическую речь. Развивать познавательно-исследовательский интерес. | - Д/игра «Ромашка вопросов» (оценочные, почемучкины) - Игровое упражнение «Природа нашего края» (вопросы о растениях и животных) - Д/игра «1,2,3 – ко мне беги» - Работа в парах «Задай вопрос другу о профессиях» | Д/ игра «Что умеют наши руки, глаза, уши, нос» Моделирование ММЧ | Экспериментирование с магнитами | Консультация «Учим детей задавать вопросы» |
30 | Жидкие и твёрдые вещества. Развивать умения действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом. Формировать умение определять алгоритм собственной деятельности; с помощью взрослого составлять модели и использовать их в познавательно – исследовательской деятельности | - Д/ игра «Да-нетка» (молоко, металл и т.п.) - Морфотаблица (вертик. – вещества, горизонт. – их свойства) - Моделирование ММЧ | Опыт «Как растения тянутся к свету» Чтение «Колобок и все, все, все» глава 13 | Рассматривание объектов с помощью лупы | Посадить дома лук, наблюдать за ростом |
Май 1-4 неделя. Тема «Лето» | |||||
Организованная образовательная деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | ||||
№ | Тема, задачи | Методы, технологии | |||
- | - | - | - Игра «Какой ты по цвету, форме, весу, размеру, количеству?» Моделирование ММЧ | Игры с кинетическим песком | Консультация «Экспериментирование с детьми в летний период» |
- | - | - | Опыт «Как пчёлки переносят пыльцу» Чтение «Колобок и все, все, все» глава 14 | Работа с энциклопедиями Игры с песочным планшетом | Найти информацию о пчёлах |
- | - | - | Опыт «Зачем одуванчику парашютики?» Д./игра «Теремок» (твёрдые и жидкие вещества) | Рассматривание объектов в бинокль | Наблюдения за одуванчиками |
- | - | - | Опыт «Как цепляются клещи» - Д/игра «Найди объект по признакам» | Работа с микроскопом Игры с игрушками – ветрячками, определение направления ветра | Изготовить дома игрушку - ветрячок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование образовательной области "Познавательное развитие"(старшая группа) май
Образовательная область «Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности Опыт: «Свойства песка» Д/и : -Узнай по описанию - Легкий-тяжелый -Что предмет расскажет...
Календарно - тематический план образовательная область «Познавательное развитие»
Календарно - тематический план Образовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с социальным миром. Ознакомление с ми...
Календарно - тематическое планирование образовательной области «Познавательное развитие». Образовательная деятельность "Социальный мир"
Календарно - тематическое планирование по программе "Детство" для детей 3-4 лет...
Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие" 2 младшая группа
Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие"2 младшая группа,МАДОУ "Детский сад №8", Корсаковского городского округа, Сахалинская область...
Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие" - Старшая группа
МАДОУ "Детский сад №8" Корсаковского городского округа, Сахалинской областиКалендарно-тематический план образовательная область музыка, старшая группамузыкальный руководитель Потяева Е.Р....
Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие" 1 младшая группа
МАДОУ "Детский сад №8" Корсаковского городского округа Сахалинской областиКалендарно-тематический план образовательная область "Музыка" 1 младшая группа на 2019-2020 учебный годмуз...
Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие" подготовительная группа
МАДОУ "Детский сад №8 Корсаковского городского округа, Сахалинской областимузыкальный руководитель Потяева Е.Р....