"Планета Земля - наш дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
конспект образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planeta_zemlya_-_nash_dom.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ««Планета Земля наш общий дом»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством создания модели «Зеленый дом-лес» ЛЕС – это дом
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности
Задачи: создать условия для:
- развития совместного речевого диалога, способности к согласованию, договоренности со сверстниками при достижении общего результата деятельности;
- развития представлений что Земля – это дом не только для людей, на основе имеющихся знаний и опыта;
- выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнера по деятельности;
- развития умения обобщать, анализировать, делать выводы, выделять сходство и отличия объектов, формулировать предположения и самостоятельно проводить простые «исследования», используя имеющиеся методы исследования
- воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.
Ход деятельности
В гости к детям приходит Старичок-Лесовичок.
- Смотрел на многоэтажные дома, объясните мне, как же в них люди попадают, ведь дома высокие, а у людей нет когтей, чтобы забраться, нет крыльев, чтобы взлететь? (Дети рассказывают, что с помощью лестницы и лифта)
Это значит, что у лифта есть когти и крылья? (лифт – этокабина, внутри которой есть панель с кнопками.Человек входит в лифт, нажимает кнопку и тот поднимает его на нужный этаж)
- А вот у меня дом – это лес. Интересно, а как называется дом у всех жителей?
- А действительно, как называется наш общий дом?
- Какой вопрос заинтересовал Старичка-Лесовичка?
- Мы можем помочь Лесовичку?
- Как мы можем ему помочь?
- Где можно об этом узнать?
- Можем ли мы найти ответы на вопросы, подумав сами?
(Дети подходят к магнитной доске, на которой изображена модель планеты Земля и рассуждая, рассказывают из каких частей состоит дом, а затем, размещают растения и животных в соответствии с их местом обитания)
- Как можно назвать одним словом всё то, что мы с вами сейчас создали? (дом)
- Но у Лесовичка был еще один вопрос? Какой? (кто живет на каждом этаже)
- Посмотрите, сколько этажей у нас получилось? На сколько команд нам надо разделиться, чтобы всех жителей расселить по своим этажам?
(Дети делятся на подгруппы)
- Когда вы будете доказывать, почему именно так расселили животных, не забывайте употреблять слова-связки «потому что», «поэтому», «значит», «я думаю», «я считаю».
(Дети представляют результаты исследования.)
- Земля – это многоэтажный дом, где каждый этаж – это ниша в экосистеме, живущая по своим особым законам. «Подвал» - это толща почвы, в ней обитают те, кто приспособлен к жизни в земле, здесь же находятся корни всех растений, растущих в лесу. На «первом этаже» обитают те, кто приспособлен своим строением жить на поверхности почвы. «Верхние этажи» - для лазающих, скачущих и ползающих по веткам животных. Они к этому приспособлены, в кроне деревьев находят для себя пищу. Водная поверхность принадлежит морским жителям.
- Помогли ли мы Старичку-Лесовичку?
- Что помогло нам справиться с работой?
- Что было в этой работе самым сложным, интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"
О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...
Познавательный досуг "Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет земли".
С детьми проводилась познавательная беседа о влиянии природных факторов на экологию нашей планеты и влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую природу....
«Планета Земля в опасности» (акция «Час Земли»)
Закрепить знания детей о природе, о нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности. Развивать сообразительность , логическое мышление...
Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»
Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...
Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.
Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...
Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».
Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...