"Планета Земля - наш дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сарзанова Оксана Геннадьевна

конспект образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planeta_zemlya_-_nash_dom.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ««Планета Земля наш общий дом»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством создания модели «Зеленый дом-лес»     ЛЕС – это дом

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности

Задачи: создать условия для:

- развития совместного речевого диалога, способности к согласованию, договоренности со сверстниками при достижении общего результата деятельности;

- развития представлений что Земля – это дом не только для людей,  на основе имеющихся знаний и опыта;

- выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнера по деятельности;

- развития умения обобщать, анализировать, делать выводы, выделять сходство и отличия объектов, формулировать предположения и самостоятельно проводить простые «исследования», используя имеющиеся методы исследования

  • воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

Ход деятельности

В гости к детям приходит Старичок-Лесовичок.

- Смотрел на многоэтажные дома, объясните мне, как же в них люди попадают, ведь дома высокие, а у людей нет когтей, чтобы забраться, нет крыльев, чтобы взлететь? (Дети рассказывают, что с помощью лестницы и лифта)

Это значит, что у лифта есть когти и крылья? (лифт – этокабина, внутри которой есть панель с кнопками.Человек входит в лифт, нажимает кнопку и тот поднимает его на нужный этаж)

- А вот у меня дом – это лес. Интересно, а как называется дом у всех жителей?

- А действительно, как называется наш общий дом?

- Какой вопрос заинтересовал Старичка-Лесовичка?

- Мы можем помочь Лесовичку?

- Как мы можем ему помочь?

- Где можно об этом узнать?

- Можем ли мы найти ответы на вопросы, подумав сами?

(Дети подходят к магнитной доске, на которой изображена модель планеты Земля и рассуждая, рассказывают из каких частей состоит дом, а затем, размещают растения и животных в соответствии с их местом обитания)

- Как можно назвать одним словом  всё то, что мы с вами сейчас создали? (дом)

- Но у Лесовичка был еще один вопрос? Какой? (кто живет на каждом этаже)

- Посмотрите, сколько этажей у нас получилось? На сколько команд нам надо разделиться, чтобы всех жителей расселить по своим этажам?

(Дети делятся на подгруппы)

- Когда вы будете доказывать, почему именно так расселили животных, не забывайте употреблять слова-связки «потому что», «поэтому», «значит», «я думаю», «я считаю».

(Дети представляют результаты исследования.)

- Земля – это многоэтажный дом, где каждый этаж – это ниша в экосистеме, живущая по своим особым законам. «Подвал» - это толща почвы, в ней обитают те, кто приспособлен к жизни в земле, здесь же находятся корни всех растений, растущих в лесу. На «первом этаже» обитают те, кто приспособлен своим строением жить на поверхности почвы. «Верхние этажи» - для лазающих, скачущих и ползающих по веткам животных. Они к этому приспособлены, в кроне деревьев находят для себя пищу. Водная поверхность принадлежит морским жителям.

- Помогли ли мы Старичку-Лесовичку?

- Что помогло нам справиться с работой?

- Что было в этой работе самым сложным, интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"

О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...

Познавательный досуг "Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет земли".

С детьми проводилась познавательная беседа о влиянии природных факторов на экологию нашей планеты и влиянии хозяйственной деятельности человека  на окружающую природу....

«Планета Земля в опасности» (акция «Час Земли»)

Закрепить знания детей о природе, о нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности. Развивать сообразительность , логическое мышление...

Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»

Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...

Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.

Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...

Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».

Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...