Конспект НОД (познавательное развитие) в старшей группе на тему «Полезные растения» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Современные образовательные технологии, применяемые в образовательной деятельности:

 1. Личностно-ориентированная технология. Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов.

 2. Информационно-коммуникационные технологии: использование и образовательных ресурсов на электронных носителях в качестве наглядных пособий, с их иллюстративными, анимационными возможностями. Использование программных ресурсов для создания собственных учебных пособий к НОД с помощью программ Microsoft Word, Microsoft Power Point.

3. Здоровьесберегающие технологии: использование данных технологий позволяют равномерно во время НОД распределять различные виды заданий, что дает положительные результаты в развитии дошкольников.

4. Рефлексия – в конце занятия.

Цель:

Расширить представления детей о разнообразии лекарственных растений

Задачи:

 Обучающие:

 - обучить детей различать лекарственные растения по внешнему виду;

 - расширить знания детей о растениях, занесенных в Красную книгу;

 - активизировать словарь по теме ОД.

 Развивающие:

 - развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение, умение обобщать;

 - расширить кругозор воспитанников.

 Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.

 Материал и оборудование:

 - ноутбук, сенсорная панель

 - иллюстрации лекарственных растений на слайдах, в печатном виде (картинках) ;

 - альбомные листы, цветные карандаши, сборы лекарственных растений (мята, душица, листья смородины, чабрец и т. д.), чай из мяты, чайные чашки.

 Направления развития и образования детей:

 1. социально-коммуникативное развитие;

 2. познавательное развитие;

 3. речевое развитие;

 4. художественно-эстетическое развитие;

 5. физическое развитие.

 Методические приемы:

 - игровой (сюрпризный момент);

 - словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи) ;

 - наглядный (демонстрационный материал) ;

 - анализ занятия, поощрение.

 Предварительная работа:

 - беседа о Красной книге;

 - рассматривание картинок о растениях, находящихся на грани исчезновения, беседы о пользе лекарственных растений, о правильном их сборе безопасном обращении с ядовитыми растениями,

 - игры «Определи лекарственное растение по запаху», «Вершки и корешки», «Узнай растение»;

 - отгадывание загадок, заучивание стихотворений.

Основная часть:

 I. Организационный момент.

 Слайд № 1

 Воспитатель:  Ребята скажите, пожалуйста, что мы говорим  друг другу при встрече?

 Здравствуйте!

 Здравствуйте! – услышим мы в ответ.

 И наверное, не пойдем в аптеку,

 И здоровыми мы будем много лет!

 

II. Основная часть.

 Слайд № 2

 1. Польза растений.

 Воспитатель:  Как вы уже догадались, мы поговорим о здоровье, как его сохранить, ну а если заболели, то, как без таблеток недуг излечить. Слайд № 3.

 Послушайте небольшой рассказ.

 Слайд № 4.

 «Однажды Красная Шапочка пошла в гости к бабушке. Идя по лугу, по лесу, она собирала цветы, которые ей попадались. Все они были красивые, разные. Она набрала большой букет. «Вот бабушка обрадуется! » – подумала Красная Шапочка. Но, увидев цветы, бабушка сказала: «Цветы в природе растут не для букетов: если любишь собирать букеты, научись выращивать цветы сама». Как вы оцениваете поступок Красной Шапочки?  (ответы воспитанников).

 Слайд № 5.

 Воспитатель:  Надо бережно относиться к природе. Какая самая главная польза от всех растений?  (ответы воспитанников).

 Слайд № 6.

 Воспитатель:  Правильно, самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим.

 Слайд № 7.

 

 2. Охрана растений.

 Воспитатель:  Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни мы с вами. Иногда люди срывают редкие растения, которые занесены в Красную книгу. В эту книгу еще занесены разные виды животных, растений, которых осталось очень мало в природе, их надо оберегать, чтобы они не исчезли. Растений на Земле много, среди них есть и лекарственные растения. Почему их называют лекарственными растениями? (ответы воспитанников).

Слайд № 8

 

 3. Правильный сбор лекарственных растений.

 Воспитатель:  А вы знаете, как правильно собирать лекарственные растения? Лекарственные растения собирают в солнечную сухую погоду. Листья и стебли – во время цветения, цветы – в начале цветения, плоды – в период полного созревания, а корни – осенью. Нельзя собирать пыльные, грязные, больные растения. Не собирают растения около дорог и промышленных предприятий. Нельзя брать лекарственные растения в рот, так как многие из них ядовиты. Нельзя растения выдергивать. Их нужно срезать ножом. Корни надо выкапывать. Сушить лекарственные растения нужно без промедления в хорошо проветриваемом месте.

 

 

 

 4. Правила обращения с лекарственными растениями.

 Воспитатель:  Лекарственные растения можно самим выращивать на огородах и участках (в детском саду и школе) – например: ромашку, шалфей, валериану, тысячелистник, пустырник. Все лекарства «зеленой аптеки» применяют только по назначению врача. В природе встречаются растения, которые нельзя нюхать, брать в рот, рвать - они ядовиты. Человек еще издавна заметил, что животные среди растений выбирает только те, которые помогут им излечиться. Человек начал изучать эти растения и их свойства. На Руси таких людей называли «травниками». Изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся.

Дети рассказывают о своих родственниках, которые собирают и используют лекарственные растения.

 Слайд № 9

 Физкультминутка.

Воспитанники выполняют упражнения под песню «Аленький цветочек» авторы музыки и слов Е. Мартынов и Л. Дербенёв.

 

 IV. Закрепление.

 Отгадывание загадок.

 Воспитатель:  А теперь послушайте загадки: (показ слайдов)

 1 воспитанник:

 Он сорняк, он цветок,

 От болезни мне помог.

 Как присяду на диванчик,

 Вспомню желтый.                одуванчик (слайд № 10)

 Воспитатель: у одуванчика используются листья и корень. Они содержат много витаминов, которые улучшают аппетит, лечат ожоги, лечат заболевания желудка.

 2 воспитанник:

 Вдоль дорожек его встретишь,

 Ранки, ссадины излечишь,

 Сорвешь листочек осторожно.

 Кто нас излечит?                 подорожник (слайд № 11) .

 Воспитатель:  у подорожника используются листья. Они заживляют раны, помогают при ушибах.

 3 воспитанник:

 Если травку ты сорвешь,

 Руки, знай, не ототрешь.

 Доктор всех аптечных дел,

 Кто лечит ранки?                 чистотел (слайд № 12) .

 4 воспитанник:

 Обожжёт без огня,

 И тебя и меня,

 А живёт у плетня.

 Кто это?                                крапива (слайд № 13) .

 Воспитатель: Используют ее, чтобы остановить кровотечение, при гнойных ранах и мелких язвах, так как она обладает обеззараживающими качествами.

 5 воспитанник:

 Кисть ягоды прекрасная,

 Жёлтая иль красная,

 Я достать её боюсь -

 О шипы уколюсь.

 Но уважаю с детства

 Сердечное средство.            боярышник (слайд № 14) .

 Воспитатель:  Прописывают его при сердечной слабости, переживаниях и постоянных стрессах.

 6 воспитанник:

 Стоит в поле кудряшка,

 Белая рубашка,

 В середине золотая,

 Кто она такая?                     ромашка (слайд № 15) .

 Воспитатель: У ромашки используются цветы. Это противовоспалительное средство, применяется для полоскания горла.

 

 

 V. Развитие мелкой моторики.

 Воспитатель:  Мы говорим сегодня о лекарственных растениях, поэтому предлагаю вам нарисовать аптечную ромашку. Можно нарисовать луг где растут ромашки.

 Слайд № 16

 Изобразительная деятельность воспитанников.

 Выполненные рисунки выставляются в галерее в группе.

 Воспитатель:

 Все ребята, молодцы,

 потрудились от души!

 Мы закрепили наши знания о лекарственных растениях, своими умениями.

 Растения мы знаем,

 бережем и охраняем.

 В книгу Красную

 они уж давно занесены.

 Люди рвут их не на потеху,

 Отнесут их все в аптеку.

 

 VI. Итог занятия:

 Воспитатель: О чем сегодня мы с вами говорили?  Чай, с какими лекарственными растениями вы будите пить дома всей семьей и для чего? (ответы воспитанников).

Теперь мы знаем для чего нужны  лекарственные растения. Молодцы ребята!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lekarstvennye_rasteniya.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 114 «Подсолнушек

(МБДОУ «Детский сад»114 «Подсолнушек)

Конспект НОД

(познавательное развитие)

в старшей группе на тему «Полезные растения»

с использованием ИКТ

                                                                                                         Подготовила:

                                                                                                     воспитатель

Скороделова О.В.

г. Нижний Новгород

2018 год

Современные образовательные технологии, применяемые в образовательной деятельности:

 1. Личностно-ориентированная технология. Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов.

 2. Информационно-коммуникационные технологии: использование и образовательных ресурсов на электронных носителях в качестве наглядных пособий, с их иллюстративными, анимационными возможностями. Использование программных ресурсов для создания собственных учебных пособий к НОД с помощью программ Microsoft Word, Microsoft Power Point.

3. Здоровьесберегающие технологии: использование данных технологий позволяют равномерно во время НОД распределять различные виды заданий, что дает положительные результаты в развитии дошкольников.

4. Рефлексия – в конце занятия.

Цель:

Расширить представления детей о разнообразии лекарственных растений

Задачи:

 Обучающие:

 - обучить детей различать лекарственные растения по внешнему виду;

 - расширить знания детей о растениях, занесенных в Красную книгу;

 - активизировать словарь по теме ОД.

 Развивающие:

 - развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение, умение обобщать;

 - расширить кругозор воспитанников.

 Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.

 Материал и оборудование:

 - ноутбук, сенсорная панель

 - иллюстрации лекарственных растений на слайдах, в печатном виде (картинках) ;

 - альбомные листы, цветные карандаши, сборы лекарственных растений (мята, душица, листья смородины, чабрец и т. д.), чай из мяты, чайные чашки.

 Направления развития и образования детей:

 1. социально-коммуникативное развитие;

 2. познавательное развитие;

 3. речевое развитие;

 4. художественно-эстетическое развитие;

 5. физическое развитие.

 Методические приемы:

 - игровой (сюрпризный момент);

 - словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи) ;

 - наглядный (демонстрационный материал) ;

 - анализ занятия, поощрение.

 Предварительная работа:

 - беседа о Красной книге;

 - рассматривание картинок о растениях, находящихся на грани исчезновения, беседы о пользе лекарственных растений, о правильном их сборе безопасном обращении с ядовитыми растениями,

 - игры «Определи лекарственное растение по запаху», «Вершки и корешки», «Узнай растение»;

 - отгадывание загадок, заучивание стихотворений.

Основная часть:

 I. Организационный момент.

 Слайд № 1

 Воспитатель:  Ребята скажите, пожалуйста, что мы говорим  друг другу при встрече?

 Здравствуйте!

 Здравствуйте! – услышим мы в ответ.

 И наверное, не пойдем в аптеку,

 И здоровыми мы будем много лет!

II. Основная часть.

 Слайд № 2

 1. Польза растений.

 Воспитатель:  Как вы уже догадались, мы поговорим о здоровье, как его сохранить, ну а если заболели, то, как без таблеток недуг излечить. Слайд № 3.

 Послушайте небольшой рассказ.

 Слайд № 4.

 «Однажды Красная Шапочка пошла в гости к бабушке. Идя по лугу, по лесу, она собирала цветы, которые ей попадались. Все они были красивые, разные. Она набрала большой букет. «Вот бабушка обрадуется! » – подумала Красная Шапочка. Но, увидев цветы, бабушка сказала: «Цветы в природе растут не для букетов: если любишь собирать букеты, научись выращивать цветы сама». Как вы оцениваете поступок Красной Шапочки?  (ответы воспитанников).

 Слайд № 5.

 Воспитатель:  Надо бережно относиться к природе. Какая самая главная польза от всех растений?  (ответы воспитанников).

 Слайд № 6.

 Воспитатель:  Правильно, самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим.

 Слайд № 7.

 2. Охрана растений.

 Воспитатель:  Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни мы с вами. Иногда люди срывают редкие растения, которые занесены в Красную книгу. В эту книгу еще занесены разные виды животных, растений, которых осталось очень мало в природе, их надо оберегать, чтобы они не исчезли. Растений на Земле много, среди них есть и лекарственные растения. Почему их называют лекарственными растениями? (ответы воспитанников).

Слайд № 8

 3. Правильный сбор лекарственных растений.

 Воспитатель:  А вы знаете, как правильно собирать лекарственные растения? Лекарственные растения собирают в солнечную сухую погоду. Листья и стебли – во время цветения, цветы – в начале цветения, плоды – в период полного созревания, а корни – осенью. Нельзя собирать пыльные, грязные, больные растения. Не собирают растения около дорог и промышленных предприятий. Нельзя брать лекарственные растения в рот, так как многие из них ядовиты. Нельзя растения выдергивать. Их нужно срезать ножом. Корни надо выкапывать. Сушить лекарственные растения нужно без промедления в хорошо проветриваемом месте.

 4. Правила обращения с лекарственными растениями.

 Воспитатель:  Лекарственные растения можно самим выращивать на огородах и участках (в детском саду и школе) – например: ромашку, шалфей, валериану, тысячелистник, пустырник. Все лекарства «зеленой аптеки» применяют только по назначению врача. В природе встречаются растения, которые нельзя нюхать, брать в рот, рвать - они ядовиты. Человек еще издавна заметил, что животные среди растений выбирает только те, которые помогут им излечиться. Человек начал изучать эти растения и их свойства. На Руси таких людей называли «травниками». Изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся.

Дети рассказывают о своих родственниках, которые собирают и используют лекарственные растения.

 Слайд № 9

 Физкультминутка.

Воспитанники выполняют упражнения под песню «Аленький цветочек» авторы музыки и слов Е. Мартынов и Л. Дербенёв.

 IV. Закрепление.

 Отгадывание загадок.

 Воспитатель:  А теперь послушайте загадки: (показ слайдов)

 1 воспитанник:

 Он сорняк, он цветок,

 От болезни мне помог.

 Как присяду на диванчик,

 Вспомню желтый.                 одуванчик (слайд № 10)

 Воспитатель: у одуванчика используются листья и корень. Они содержат много витаминов, которые улучшают аппетит, лечат ожоги, лечат заболевания желудка.

 2 воспитанник:

 Вдоль дорожек его встретишь,

 Ранки, ссадины излечишь,

 Сорвешь листочек осторожно.

 Кто нас излечит?                  подорожник (слайд № 11) .

 Воспитатель:  у подорожника используются листья. Они заживляют раны, помогают при ушибах.

 3 воспитанник:

 Если травку ты сорвешь,

 Руки, знай, не ототрешь.

 Доктор всех аптечных дел,

 Кто лечит ранки?                  чистотел (слайд № 12) .

 4 воспитанник:

 Обожжёт без огня,

 И тебя и меня,

 А живёт у плетня.

 Кто это?                                  крапива (слайд № 13) .

 Воспитатель: Используют ее, чтобы остановить кровотечение, при гнойных ранах и мелких язвах, так как она обладает обеззараживающими качествами.

 5 воспитанник:

 Кисть ягоды прекрасная,

 Жёлтая иль красная,

 Я достать её боюсь -

 О шипы уколюсь.

 Но уважаю с детства

 Сердечное средство.                 боярышник (слайд № 14) .

 Воспитатель:  Прописывают его при сердечной слабости, переживаниях и постоянных стрессах.

 6 воспитанник:

 Стоит в поле кудряшка,

 Белая рубашка,

 В середине золотая,

 Кто она такая?                          ромашка (слайд № 15) .

 Воспитатель: У ромашки используются цветы. Это противовоспалительное средство, применяется для полоскания горла.

 V. Развитие мелкой моторики.

 Воспитатель:  Мы говорим сегодня о лекарственных растениях, поэтому предлагаю вам нарисовать аптечную ромашку. Можно нарисовать луг где растут ромашки.

 Слайд № 16

 Изобразительная деятельность воспитанников.

 Выполненные рисунки выставляются в галерее в группе.

 Воспитатель:

 Все ребята, молодцы,

 потрудились от души!

 Мы закрепили наши знания о лекарственных растениях, своими умениями.

 Растения мы знаем,

 бережем и охраняем.

 В книгу Красную

 они уж давно занесены.

 Люди рвут их не на потеху,

 Отнесут их все в аптеку.

 VI. Итог занятия:

 Воспитатель: О чем сегодня мы с вами говорили?  Чай, с какими лекарственными растениями вы будите пить дома всей семьей и для чего? (ответы воспитанников).

Теперь мы знаем для чего нужны  лекарственные растения. Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу» с использованием технологии моделирования.

Программные задачи:·         закрепить представление детей о характерных особенностях времени года - зима;·         разв...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему "Комнатные растения"

Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему "Комнатные растения"...

конспект нод по развитию речи старшей группы по теме "комнатные растения".

материал преднозначен для детей старшего возраста . Набор карпинок по природному уголку саршей группы....

Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Простые и полезные растения »

Данный конспект поможет обобщить и систематизировать представления детей о лекарственных растениях; вызвать желание узнавать новые факты о них,  воспитывать экологическую культуру, форм...