Перспективный план
календарно-тематическое планирование по окружающему миру на тему
В современных условиях перспективное планирование в детском саду является одним из самых важных условий для успешной реализации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx_opyty.docx | 27.9 КБ |
perspektivnyy_plan_po_meteoploshchadke_solnyshko.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности
Месяц | Название опыта и место проведения | Цели и задачи | Материалы | Примечание (карточки) |
сентябрь | "Волшебница вода" (в помещении) | Закрепить знания о разных состояниях воды, круговороте воды в природе, о значении волы в жизни растений, животных и человека. О том. что вода это «дом» для многих растений и животных, необходимость охраны утих животных и среды их обитания, о необходимости экономно использовать воду в быту. Упражнять в соблюдении природоохранных правил поведения в природе. | Цветик-семицветик, посылка, плакат «круговорот воды в природе», картинки с изображением водных животных и растений, природоохранные знаки; стол, оборудование под лабораторию; силуэты капелек | Конспект №1, приложение №1 |
Способ обнаружения воздуха, воздух невидим ( в помещении) | Доказать, что банка не пустая, в ней находится невидимый воздух. | Пустая стеклянная банка 1,0 литр. Бумажные салфетки – 2 штуки. Маленький кусочек пластилина Кастрюля с водой. | Конспект №2, приложение №2 | |
«Окрашивание воды» ( в помещении) | Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество. | Ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики. | Конспект№3, приложение№3 | |
«Чудо — прическа» (в помещении) | Познакомить с проявлением статического электричества и возможностью снятия его с предметов. | Пластмассовая расческа, воздушный шарик, зеркало, ткань. | Конспект №4, приложение №4. | |
«Почему песок хорошо сыплется?» ( в помещении) | Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость. | Емкости с песком и глиной; емкости для пересыпания; микроскоп; ширма, сито. | Конспект №5, приложение №5 | |
«Что нужно для питания растения?» ( в помещении). | Установить, как растение ищет свет. | Комнатные растения с твердыми листьями (фикус, сансевьера), лейкопластырь. | Конспект №6, приложение №6 | |
«Как устроены перья у птиц» ( в помещении). | Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. | Перья куриные, гусиные, микроскоп, замок молния, свеча, волос, пинцет. | Конспект №7, приложение №7 | |
«Есть ли у растений органы дыхания?» ( в помещении). | Определить, что все части растения участвуют в дыхании. | Прозрачная емкость с водой, лист на длинном черешке или стебельке, трубочка для коктейля, микроскоп. | Конспект №8, приложение №8 | |
октябрь | «Играем с красками». ( в помещении) | Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность. | Две банки с чистой водой, краски, лопаточка, салфетка из ткани. | Конспект№9, приложение№9 |
Способ обнаружения воздуха, воздух невидим (в помещении) | Доказать, что мешочек не пустой, в нем находится невидимый воздух. | Прочный прозрачный полиэтиленовый мешок. Мелкие игрушки. | Конспект №10, приложение№10 | |
«Соль выпаривается и кристаллизуется» (в помещении) | Показать кристаллизацию соли в солевом растворе. | Стаканчик с водой, соль. | Конспект №11, приложение№11 | |
«Рассеянный песок» ( на прогулке) | Установить свойство рассеянного песка. | Сито, карандаш, ключ, песок, лоток. | Конспект№12, приложение №12. | |
«Живые камни» (в помещении) | Познакомить с камнями, происхождение которых связано с живыми организмами, с древними ископаемыми. | Мел, известняк, жемчуг, каменный уголь, разные ракушки, кораллы. Рисунки папоротников, хвощей, древнего леса, лупы, толстое стекло, янтарь. | Конспект №13, приложение №13 | |
ноябрь | Невидимый воздух вокруг нас, мы его вдыхаем и выдыхаем. (в помещении) | Доказать, что вокруг нас невидимый воздух, который мы вдыхаем и выдыхаем. | Стаканы с водой в количестве, соответствующем числу детей. Коктейльные соломинки в количестве, соответствующем числу детей. Полоски легкой бумаги (1,0 х 10,0 см) в количестве, соответствующем числу детей | Конспект№14, приложение №14 |
«Ходит капелька по кругу» (в помещении) | Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе. | Две емкости с водой | Конспект№15, приложение №15 | |
«Легкий – Тяжелый» ( в помещении) | Дать представление о свойствах дерева, деревянных предметов. | Деревянный и металлический бруски, ёмкости с водой. | Конспект №16, | |
«Нужен ли корням воздух?» ( в помещении) | Выявить причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми органами. | Ёмкость с водой, почва уплотненная и рыхлая, две прозрачные емкости с проростками фасоли, пульверизатор, растительное масло, два одинаковых растения в горшочках. | Конспект №17, приложение №17. | |
декабрь | «В какую бутылку нальётся вода быстрее?». (в помещении) | Продолжать знакомить со свойствами воды, предметами разной величины, развивать смекалку, учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклянными предметами. | Ванночка с водой, две бутылки разного размера – с узким и широким горлышком, салфетка из ткани. | Конспект№18, приложение №18 |
Воздух может перемещаться ( в помещении) | Доказать, что невидимый воздух может перемещаться. | Прозрачная воронка (можно использовать пластиковую бутылку с отрезанным дном). Сдутый воздушный шарик. Кастрюля с водой, слегка подкрашенной гуашью. | Конспект№19, приложение №19 | |
«Замерзшая вода» (на улице) | Закрепить знания детей о льде, доказать, что лед не тонет | Кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картина с изображением айсберга. | Конспект№20, приложение №20 | |
«Почему снег греет» (на улице) | Доказать, что снег сохраняет тепло | Лопатки, две бутылки с тёплой водой. | Конспект№21, приложение №21 | |
«Почва» ( в помещении) | Показать, как происходит загрязнение почвы; обсудить возможные последствия этого. | Две стеклянные банки с почвенными образцами и две прозрачные емкости с водой; в одной - чистая вода, в другой - грязная (раствор стирального порошка или мыла, чтобы хорошо была видна пена). | Конспект №22, приложение №22 | |
январь | Из закрытого пространства воздух не перемещается (в помещении) | Доказать, что из закрытого пространства воздух не может переместиться. | Пустая стеклянная банка 1,0 литр. Стеклянная кастрюля с водой. Устойчивый кораблик из пенопласта с мачтой и парусом из бумаги или ткани. Прозрачная воронка (можно использовать пластиковую бутылку с отрезанным дном). Сдутый воздушный шарик. | Конспект №23, приложение№23 |
«Что бывает с паром при охлаждении?» ( на улице) | Показать детям, что в помещении пар, охлаждаясь, превращается в капельки воды; на улице (на морозе) он становится инеем на ветках деревьев и кустов. | Чайник с горячей водой | Конспект №24, приложение№24 | |
«Вкус» ( в помещении) | Выявить, как язык определяет вкус. | Зеркала, 4 блюдца (с сахаром, солью, горчицей, кусочком лимона), деревянные палочки (с ваткой на конце), стаканы с водой (для смачивания палочек) по количеству детей. | Конспект №25, приложение №25 | |
«Разноцветные шарики» ( в помещении) | Получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой. | Палитра, гуашевые краски: синяя, красная, (желая, желтая; тряпочки, вода в стаканах, листы бумаги с контурным изображением (по 4—5 шариков на каждого ребенка), фланелеграф, модели — цветные крути и половинки кругов (соответствуют цветам красок), рабочие листы. | Конспект №26, приложение №26 | |
февраль | Воздух всегда в движении (в помещении) | Доказать, что воздух всегда в движении. | Полоски легкой бумаги (1,0 х 10,0 см) в количестве, соответствующем числу детей. Иллюстрации: ветряная мельница, парусник, ураган и т.д. Герметично закрытая банка со свежими апельсиновыми или лимонными корками (можно использовать флакон с духами). | Конспект№27, приложение№27 |
«Куда делась вода» | Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (открытая и закрытая поверхность воды). | Две мерные одинаковые ёмкости. | Конспект№28, приложение№28 | |
«Тающий лед» | Показать детям, что в горячей воде лед тает быстрее, чем в холодной. | Тарелка, миски с горячей водой и холодной водой, кубики льда, ложка, акварельные краски, верёвочки, разнообразные формочки | Конспект№29, приложение№ 29 | |
«Свет повсюду» (в помещении) | Показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). | Иллюстрации событий, происходящих в разное время суток; картинки с изображениями источников света; несколько предметов, которые не дают света; фонарик, свеча, настольная лампа, сундучок с прорезью. | Конспект №30, приложение №30 | |
март | Воздух содержится в различных предметах ( в помещении) | Доказать, что воздух находится не только вокруг нас, но и в разных предметах. | Стаканы с водой в количестве, соответствующем числу детей. Коктейльные соломинки в количестве, соответствующем числу детей. Стеклянная кастрюля с водой. Губка, кусочки кирпича, комки сухой земли, сахар-рафинад. | Конспект№31, приложение№31 |
«Друзья» | Познакомить с составом воды (кислород); развивать смекалку, любознательность. | Стакан и бутылка с водой, закрытые пробкой, салфетка из ткани. | Конспект№32, приложение№32 | |
«Разная вода» | Продолжать знакомить со свойствами воды; показать детям способ очистки воды через фильтр. | Стакан воды, песок, марля. | Конспект№33, приложение№33 | |
«Живая вода» | Познакомить детей с животворным свойством воды | Свежесрезанные веточки быстро распускающихся деревьев, сосуд с водой, этикетка «Живая вода». | Конспект№34, приложение№34 | |
апрель | Воздух имеет объем ( в помещении) | Доказать, что воздух имеет объем, который зависит от того пространства, в который он заключен. | Две воронки разного размера, большая и маленькая (можно использовать пластиковые бутылки с отрезанным дном). Два одинаковых сдутых воздушных шарика. Кастрюля с водой. | Конспект№35, приложение№35 |
. | Конспект№36, приложение№36 | |||
«Как увидеть движение воды через корешки?» | Доказать, что корешок растения всасывает воду, уточнить функцию корней растения, установить взаимосвязь строения и функции. | Черенок бальзамина с корешками, вода с пищевым красителем. | Конспект№37, приложение№37 | |
«Из чего птицы строят гнезда?» ( нам прогулке) | Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной. | Нитки, лоскутки, вата, кусочки меха, тонкие веточки, палочки, камешки. | Конспект №38, Приложение №38 | |
май | Воздух имеет вес, который зависит от его объема (в помещении) | Доказать, что воздух имеет вес, который зависит от его объема. | Два одинаковых сдутых воздушных шарика. Весы с двумя чашами. | Конспект№39, приложение№39 |
«Какая лужа высохнет быстрее?» ( на улице) | Узнать, большая или маленькая лужа высохнут быстрее. | Бутылка с водой | Конспект№40, приложение№40 | |
«Как влияет солнце на растение» ( в помещение) | Установить необходимость солнечного освещения для роста растений. Как влияет солнце на растение. | Лук, ёмкость, колпак. | Конспект №41, приложение №41 | |
«Когда магнит вреден» ( в помещении) | Познакомить с тем, как магнит действует на окружающее. | Магнит, компас. | Конспект №42, приложение №42 | |
июнь | Объем воздуха зависит от температуры. ( в помещении) | Доказать, что объем воздуха зависит от температуры. | Стеклянная пробирка, герметично закрытая тонкой резиновой пленкой (от воздушного шарика). Пробирка закрывается в присутствии детей. Стакан с горячей водой. Стакан со льдом. | Конспект№43, приложение№43 |
«Как вытолкнуть воду?» (в помещении, на улице) | Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы | Мерная ёмкость с водой, камешки, предметы в ёмкости. | Конспект№44, приложение№44 | |
«Из чего состоят песок и глина?» ( на прогулке) | Познакомить со свойством песка и глины. | Глина, песок, лупа. | Конспект №45, приложение №45 | |
«Выращивание сталактитов» ( в помещении) | Уточнить знания с опорой на опыты. Вызвать радость открытий полученных из опытов. | Сода, горячая вода, пищевой краситель, две стеклянные баночки, толстая шерстяная нитка. | Конспект №46, приложение №46 | |
июль | Воздух помогает рыбам плавать. (в помещении) | Рассказать, как плавательный пузырь, заполненный воздухом, помогает рыбам плавать. | Бутылка газированной воды. Стакан. Несколько некрупных виноградин. Иллюстрации рыб. | Конспект№ 47, приложение№47 |
«Вкус воды»(на улице) | Выяснить имеет ли вкус вода | Вода, три стакана, соль, сахар, ложечка. | Конспект№ 48, приложение№48 | |
«Бабочка летит» ( в помещении) | Выяснить, действует ли притяжение магнита через картон | Магнит, бабочка из картона. | Конспект №49, приложение №49 | |
«Родственники стекла» ( в помещении) | Узнать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора. Сравнить их качественные характеристики и свойства. | Стеклянные стаканчики, фаянсовые бокалы, фарфоровые чашки, вода, краски, деревянные палочки, алгоритм деятельности. | Конспект №50, приложение №50 | |
август | Плавающий апельсин. ( в помещении) | Доказать, что в кожуре апельсина есть воздух | 2 апельсина. Большая миска с водой. | Конспект№51, приложение№51 |
«Солнечная лаборатория» ( в помещении) | Показать предметы, какого цвета (темного или светлого) быстрее нагреваются на солнце. | Различные предметы, листы белого и чёрного цвета. | Конспект №52, приложение №52 | |
«Дождевые черви» ( на прогулке) | Показать передвижение дождевых червей. | Банка, песок, сухие листья, дождевые черви. | Конспект №53, приложение №53 | |
«Секрет сосновой шишки» ( в помещении) | Познакомить с изменением формы предметов под воздействием воды; развивать наблюдательность, смекалку. | Две сосновые шишки, ванночка с тёплой водой, салфетка из ткани. | Конспект №54, приложение №54 |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы на метеоплощадке.
Название группы: «Солнышко»
Возраст:6-7лет
Месяц | Неделя | Название мероприятия | Цель мероприятия |
Сентябрь | 1 неделя | Беседа» Что такое погода» | Обьяснить детям ,что такое погода .Дать представление о понятии «климат» |
2 неделя | Знакомство с календарём погоды. | Познакомить детей с календарём погоды, условными обозначениями. | |
3 неделя | Дидактическая игра «Когда это бывает» | Закрепить представление о явлениях и объектах живой и неживой природы. | |
4 неделя | Словесные игры «Подбери слова , противоположные по смыслу» | Закрепление времени года, расширение словарного запаса. | |
Октябрь | 1 неделя | Проведение опыта» пусть пойдёт дождь» | Дать детям знания о дожде, как о природном явлении. |
2 неделя | Знакомство с оборудованием на метеоплощадке. | Познакомить с оборудованием метеоплощадки, его назначении. | |
3 неделя | Дидактические игры «Когда это бывает» «Что сначала, что потом» | Познакомить детей с народным названием месяца, народными приметами. | |
4 неделя | Рисование на участке на тему « Унылая пора» | Учить отражать в рисунке осенние явления | |
Ноябрь | 1 неделя | Беседа «Как рождается дождь» | Дать детям представление о количестве воды на земле, её состоянии в разные времена года. |
2 неделя | Проведение опыта «Ветер- это движение воздуха» | Познакомить детей с таким природным явлением, как, ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека. | |
3 неделя | Экскурсия на метеостанцию | Продолжать знакомить детей с работой метеостанции | |
4 неделя | Итоговое мероприятие «Осень проходит» | Закрепить представление детей об осенних явлениях природы. Формировать умение пользоваться календарём погоды, формировать умение анализировать, сравнивать. | |
Декабрь | 1 неделя | Беседа « Первые синоптики» | Познакомить детей , как по поведению птиц можно предсказать погоду. |
2 неделя | Игровое занятие «Декабрь-студень». | Познакомить с народным названием месяца, приметами. | |
3 неделя | Рисование снежинок палочками на снегу. | Закрепление образа снежинки. | |
4 неделя | Знакомство детей с термометром. | Познакомить детей с термометром, обьяснить принцип его работы. | |
Январь | 1 неделя | Игровое занятие «Январь-просинец» | Познакомить детей с народным названием месяца,его приметами. |
2 неделя | Рисование « Дым столбом-мороз за окном» | Учить детей отображать в рисунке погодные явления, приметы. Развивать творчество. | |
3 неделя | Беседа»Снежная шуба» | Познакомить детей с зимними явлениями природы:снегопад, позёмка,пороша, вьюга. | |
4 неделя | Опыты с водой. | Показать на опыте , что при замерзании вода превращается в лёд. | |
Февраль | 1 неделя | Игровое занятие ««Февраль-бокогрей» | Познакомить детей с народным названием месяца, приметами. |
2 неделя | Развлечение «Весёлые снежинки» | Создать приятную атмосферу, вызвать весёлое настроение. | |
3 неделя | Наблюдение за домашними животными. | Продолжать знакомить детей с животными -синоптиками. | |
4 неделя | Итоговое занятие «Прошла зима холодная» | Закрепление знаний детей о зимних явлениях природы, последовательных изменениях в жизни растений и животных. Продолжать учить пользоваться календарём погоды. | |
Март | 1 неделя | Игровое занятие «Март- протальник» | Познакомить детей с народным названием месяца, приметами. |
2 неделя | Беседа « Погода и человек» | Дать представление детям о том, как погода влияет на человека , его деятельность. | |
3 неделя | Дидактическая игра «На что похоже облако» | Познакомить детей с облаками: перистые, кучевые, слоистые. | |
4 неделя | Работа с календарём природы. | Закреплять умение работать с календарём природы, фиксировать результаты наблюдений и впечатлений в рисунках. | |
Апрель | 1 неделя | Игровое занятие «Апрель-снегогон» | Познакомить детей с народным названием месяца, приметами. |
2 неделя | Дидактическая игра «Найди нужный цветок» | Познакомить детей с растениями-барометрами. | |
3 неделя | Развлечение «Праздник ветерка» | Создать весёлое ,бодрое настроение. В увлекательной форме закрепить представление о природном явлении. Развивать творчество, воображение. | |
4 неделя | Рисование « Грач на горе-весна на дворе» | Продолжать учить детей отображать в рисунках погодные явления , приметы. | |
Май | 1 неделя | Игровое занятие «Май- травень». | Познакомить детей с народным названием месяца, приметами. |
2 неделя | Развлечение «Дождик» | Закрепить представление о дожде, как природном явлении. Развивать наблюдательность, Любознательность. Создать хорошее настроение у детей. | |
3 неделя | Беседа « Насекомые –предсказатели погоды» | Продолжать знакомить детей с работой метеостанции. Познакомить детей, как насекомые могут предсказать погоду. | |
4 неделя | Итоговое мероприятие на тему «Весна-красна» | Уточнить представление детей о весенних явлениях природы. Сформировать представление о сезоне, о меняющихся условиях жизни для растений и животных. | |
Июнь | 1 неделя | Игровое занятие «Июнь-червень» | Познакомить детей с народным названием месяца, приметами. |
2 неделя | Наблюдение за шишками на метеостанции. | Показать детям ,как меняется форма шишек от погодных условий. | |
3 неделя | Опыты с водой. | Познакомить детей с понятием – испарение. | |
4 неделя | Наблюдение за птицами. | Закрепить название птиц, прилетающие на участок. | |
Июль | 1 неделя | Игровое занятие «Июль-липец» | Познакомить детей с народным названием месяца,приметами.. |
2 неделя | Рисование мелом на асфальте «Моё любимое время года» | Развивать воображение, чувство цвета. | |
3 неделя | Наблюдение за деревьями на территории детского сада | Закрепить название деревьев и кустарниках. | |
4 неделя | Хороводная игра «Кукушка» | Создать радостное настроение, атмосферу праздника. | |
Август | 1 неделя | Игровое занятие «Август-серпень» | Познакомить детей с народным названием месяца, приметами. |
2 неделя | Дидактическая игра «Чего не стало». | Закрепить зрительную память,названия животных, растений. | |
3 неделя | Наблюдение за облаками. | Закрепить виды облаков .Учить отображать их в рисунках. | |
4 неделя | Итоговое мероприятие « Вот и лето прошло». | Закрепить представления детей о летних явлениях природы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....