открытое занятие "Времена года"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Программное содержание:
1. Учить использовать план-схему при составлении описательного рассказа.
2. Закрепить знания о весне, уточнить ее приметы, расширить знания детей о народных названиях весенних месяцев.
3. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова «весна».
4. Обогащать словарь: протальник, снегогон, травень.
5. Продолжать учить составлять и решать арифметическую задачу.
6. Учить решать задачи на сообразительность.
7. Воспитывать устойчивое внимание, интерес к учебной деятельности.
Материал: картина с изображением весеннего пейзажа, план-схема, полоски, раздаточный материал – цветочки, кружки (красный, синий).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Времена года. Весна"
Программное содержание:
- Учить использовать план-схему при составлении описательного рассказа.
- Закрепить знания о весне, уточнить ее приметы, расширить знания детей о народных названиях весенних месяцев.
- Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова «весна».
- Обогащать словарь: протальник, снегогон, травень.
- Продолжать учить составлять и решать арифметическую задачу.
- Учить решать задачи на сообразительность.
- Воспитывать устойчивое внимание, интерес к учебной деятельности.
Материал: картина с изображением весеннего пейзажа, план-схема, полоски, раздаточный материал – цветочки, кружки (красный, синий).
Ход занятия:
1. Внести картину с изображением весеннего пейзажа.
- Какое время года изображено?
- Какие весенние месяцы вы знаете?
- Как называют весенние месяцы в народе?
март – протальник, апрель – снегогон, май – травень.
2. - Сегодня мы с вами будем составлять рассказ о весне по план-схеме.
Разбор план-схемы (табличка 3*3 с картинками-изображениями):
Солнце
| Небо | Осадки |
Земля
| Буква «В» | Деревья |
Одежда
| Птицы | Животные |
Буква «В» - весна;
Солнце – согревает, припекает, искрится, отражается в лужах;
Небо – ясное, лазурное, белые облака, перистые облака;
Осадки – дождь, проливной, моросящий, теплый;
Земля – первые весенние цветы, подснежник, нарцисс, примула, мать-и-мачеха;
Деревья – распускаются листья, набухают почки;
Одежда – люди одеваются легко;
Животные – просыпаются от зимней спячки, меняют шерсть, линька;
Птицы – возвращаются перелетные птицы.
3. Звуковой анализ слова «Весна»
В – согласная мягкая
Е – гласная
С – согласная твердая
Н – согласная твердая
А – гласная ударная
4. Физкультминутка «Любопытная Варвара»
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо (поворот головы вправо-влево).
А потом вперед,
Тут немножко отдохнет (расслабленный наклон головы вперед).
Шея не напряжена,
А расслаблена (голову держать прямо).
А Варвара смотрит вверх,
Выше всех и дальше всех (наклон головы назад).
Возвращается обратно,
Расслабление приятно (расслабленный наклон головы вперед).
Шея не напряжена,
А расслаблена (голову держать прямо).
5. – Наш Клепа (игрушка), решил собрать букет из цветов, но не может их сосчитать. Давайте поможем ему!
Составление задачи: На верхнюю полоску кладем пять цветочков, а на нижнюю еще два. Сколько цветов на полосках?
Дети составляют задачу. Один записывает на доске.
Дети составляют свои задачи, рассказывают их.
6. Кукла Клепа благодарит детей.
Итог занятия: чем мы сегодня занимались? о чем узнали? что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия в группе II года обучения. "Детский сад для зверят"
Конспект комплексного занятия длядетей 4-5 лет ll года обучения...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"
Программное содержание: • Систематизировать знания детей о сезонных изменениях; • Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки и...
Открытое занятие для конкурса воспитатель года
Медовое путешествие подготовила Ахмедгалиева В.В...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце»
Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;Вырабатывать у детей умение ненапр...
Буклет "Официальное открытие международного года языков коренных народов 2019"
Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций провозгласила 2019 год Международным годом языков коренных народов в целях привлечения глобального внимания к критическим рискам, которые угрожают ...