конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.
Уточнить представления детей о значимости воды в жизни человека, в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_irina.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО
ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ
« ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
Воспитатель: Мирон И.В.
Программное содержание:
- Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.
Уточнить представления детей о значимости воды в жизни человека, в природе.
2. Познакомить детей с основными свойствами воды (текуча, без запаха, без цвета, без вкуса, прозрачна, растворитель) и процессом очистки воды через бумажный фильтр.
3. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе, к воде.
Интеграция: Коммуникация, Социализация, Познание, Труд, Безопасность, Физическая культура, Чтение художественной литературы.
Оборудование: Картинки с изображением воды в природе, прозрачные стаканы, вода, стакан молока, бумажные салфетки.
Ход занятия:
В.: Ребята, вы слышите, кто-то стучится? (иду, открываю дверь, вношу Капельку)
В.: Ребята, смотрите, что за гость к нам пришёл! Капелька. Давайте с ней поздороваемся и посадим её на самое почётное место.
В.: А сейчас внимательно послушайте и определите, что это за звуки.
(звучит запись «Звуки воды»)
В.: Действительно, это звуки воды. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство воды, но не одни, Капелька отправится с нами в это путешествие. Эта Капелька путешествует по всему свету, много чего видела интересного, много знает о воде. Своими знаниями она хотела бы поделиться с вами. Согласны? Тогда в добрый путь.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…
В.: Так ли это? Как вы думаете? А откуда взялась Капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены места, где путешествовала наша Капелька, Называем их.
Д.: Ручей, река, море, озеро, океан.
В.: Значит, Капелька-это маленькая частичка чего?
Д.: Воды.
В.: А кому же нужна вода? (дети отвечают, ответы сопровождаются показом картин). Растениям, животным, птицам, рыбам, человеку
В.: А может ли человек прожить без воды? А для чего нам нужна вода?
Ход занятия:
В.: Ребята, вы слышите, кто-то стучится?
(иду, открываю дверь, вношу Капельку)
В.: Ребята, смотрите, что за гость к нам пришёл! Капелька. Давайте с ней поздороваемся и посадим её на самое почётное место.
В.: А сейчас внимательно послушайте и определите, что это за звуки.
(звучит запись «Звуки воды»)
В.: Действительно, это звуки воды. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство воды, но не одни, Капелька отправится с нами в это путешествие. Эта Капелька путешествует по всему свету, много чего видела интересного, много знает о воде. Своими знаниями она хотела бы поделиться с вами. Согласны? Тогда в добрый путь.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…
В.: Так ли это? Как вы думаете? А откуда взялась Капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены места, где путешествовала наша Капелька, Называем их.
Д.: Ручей, река, море, озеро, океан.
В.: Значит, Капелька-это маленькая частичка чего?
Д.: Воды.
В.: А кому же нужна вода? (дети отвечают, ответы сопровождаются показом картин). Растениям, животным, птицам, рыбам, человеку
В.: А может ли человек прожить без воды? А для чего нам нужна вода?
Д.: Чтобы пить, мыться, убираться, стирать, готовить еду, поливать растения.
В.: Конечно же, ни одно дело не сделаешь без воды, она необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей планете Земля.
В.: А сейчас ребята, пройдём и присядем за столы (девочки, затем мальчики).
Капелька хотела бы рассказать и даже показать волшебные свойства воды, для этого нам необходимо провести некоторые исследования. Вы готовы. Тогда начинаем. Во время проведения опытов, нужно соблюдать некоторые правила безопасности: не шуметь, не вертеться, не разговаривать, быть очень аккуратными при работе с предметами. Договорились?
Опыт 1. Текуча (демонстрирует воспитатель)
У меня на столе 2 стакана: 1- с водой, 2- пустой. Смотрите внимательно, что я делаю? (переливаю воду). Что делает вода? (течёт).
- Когда человек использует это свойство? (Когда наливает воду в чайник, чашку, наполняет ванну…)
Опыт 2. Прозрачна (коллективная работа)
У вас на столах стоят 2 стакана с жидкостью. В одном стакане - вода, в другом – молоко. Возьмите 1 ложку и опустите её в стакан с молоком, а другую ложку в стакан с водой.
- В стакане с молоком ложка видна? Нет
- А в стакане с водой? Да видна
- А почему её видно? Потому что вода прозрачна.
- Когда человек использует это свойство? (Рассматривание камешек на дне, рыбок в аквариуме.
Опыт 3. Без вкуса (коллективная работа)
Ребята, а конфеты вы любите? А почему вы их любите? (сладкие, вкусные).
А лимон, какой на вкус? (Кислый)
Попробуйте воду, она сладкая? кислая? солёная, может горькая? (нет, нет, нет)
Значит, у воды нет вкуса
- Когда человек использует это свойство? (Когда готовит пищу)
Опыт 4. Без цвета (демонстрирует воспитатель)
Ребята, я возьму полоски цветного картона и приложу (каждую по очереди) к стакану с водой, а вы сравните цвет полосок и воды в стакане. Какого цвета вода?
Вывод: Вода бесцветная
- Когда человек использует это свойство? (Готовим пищу, пьём воду)
Физкультминутка «Беленькое облако»
Беленькое облако (округлённые руки перед собой)
Поднялось над крышей (поднять руки над головой)
Устремилось облако ( руки тянем вверх, плавные покачивания
над головой из стороны в сторону)
Выше, выше, выше
Ветер это облако ( описать через стороны круг и опустить их)
Зацепил за кручу
Ребята, откуда берётся вода в кране. Ведь мы каждый день пользуемся этой водой, а она всё течёт и течёт, не кончается? (по трубам течёт с речки)
Правильно, вода в кране - это вода реки. Человек направил воду по трубам, и она проделала большой путь, пока попала к нам домой. Ребята, а можно пить воду непосредственно из реки? (Ответы детей)
Прежде, чем вода попадёт к нам в кран, она проходит очистку на специальных очистных сооружениях. В быту (у каждого дома) есть кувшины - фильтры и даже целая очистительная станция, только маленькая.
А как нам очистить вот эту воду? Для этого я возьму обыкновенную бумажную салфетку. Для удобства, чтобы не разлить воду, я положу салфетку в воронку и буду тихо лить воду. Смотрите, что с ней происходит. Где остаётся вся грязь? (на салфетке)
Пить нужно только чистую воду.
Ребята, наша гостья Капелька решила остаться у нас, чтобы вы, видя её каждый день, помнили о том, что вода – это наше богатство и его нужно беречь.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без ВОДЫ!!!
Итог занятия: О чём мы говорили? Что нового вы узнали о воде? А что нужно делать для того, чтобы беречь воду?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Волшебная вода"
Занятие экологической направленности. Во время занятия дети знакомятся со свойствами воды. Для проведения занятия используется метод моделирования....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей спец. группе для детей с нарушением зрения. ТЕМА: «Вода - волшебница» (опытно – экспериментальная деятельность)
Познакомить детей со свойством воды – текучесть, цвет, запах, вкус, растворимость, испарение....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Волшебная вода"
Конспект занятия с применением ИКТ с элементами экспериментирования для детей 1 младшей группы "Волшебная вода"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Волшебница Зима»
Цель : формировать представления о временах года, о цикличности природных явлений, об отличительных особенностях зимы. Вовлекать детей в диалог. Побуждать к аргументированным высказываниям, сочинять. ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Волшебница вода».
Ознакомление с окружающим миром: "Волшебница вода"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода. Свойства воды»
Занятие по технологии «Step by Step»Данная технология была разработана в постперестроечный период для стран Восточной Европы для дальнейшей демократизации обучения и использует все лу...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода вокруг нас»
Расширить знание дошкольников о воде, её состояниях, о роли воды в жизни человека....