Итоговое занятие «конференция» по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бурдина Ксения Игоревна

Итоговое занятие «конференция» по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы

 

Тема: «правила поведения в природе»

ами, не топтать их. Не вырывать растение с корнем. Грибы собирать правильно, срезая их ножиком. А ядовитые грибы не трогать»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_pov_pr.pptx2.91 МБ
Файл prav_pov_prir.docx341.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила поведения в природе

Слайд 2

Проблемные ситуации для отдела «Охрана почв» : Проблемная ситуация №1 Ты идешь в гости в лес. Стоишь у кромки леса и выбираешь направление, куда идти. Увидел вдали интересное растение. Ты начинаешь свое движение к выбранному уголку природы напрямик бегом, по лесным травам и низким кустарникам.

Слайд 3

« Не топчи зря в лесу, передвигайся по тропинкам!»

Слайд 4

проблемная ситуация №2 Ты долго ходил по лесу и проголодался. Остановился поесть. У тебя есть бутерброды, напитки в пластиковой бутылке, конфеты. Ты выбрал красивую лесную поляну, где решил перекусить. Вкусно поел, попил, а вот свой мусор раскидал в разные стороны. .

Слайд 5

« Не оставляй мусор на природе!»

Слайд 6

Проблемная ситуация №3: Какой же отдых на природе без шашлыков? Ты нашел удобное место, натаскал много сухих веток и развел костер под деревом в тени.

Слайд 8

Проблемные ситуации для отдела «Охрана животного мира» Ты обнаружил в лесу муравейник. Вокруг него и на нем много муравьев. Но тебе стало интересно, что, же там внутри него? Взял палку и стал его ворошить . Проблемная ситуация №1:

Слайд 9

«Никогда не разоряй муравейники! Разоряя муравейники, ты разоряешь своих друзей!»

Слайд 10

Проблемная ситуация №2 : Прогуливаясь по лесу, ты обнаружил гнездо, в котором пищат птенцы. Ради интереса ты полез посмотреть его.

Слайд 11

«Не трогай гнезда птиц!

Слайд 12

Проблемная ситуация №3 : Гуляя в лесу, можно увидеть маленьких крохотных бельчат, зайчат, ежат, птенцов. Они такие хорошенькие. Вы взяли и унесли их к себе домой

Слайд 13

«Похищать животных из природы нельзя! Любуйтесь животными на природе!»

Слайд 14

Проблемные ситуации для отдела «Охрана растительного мира» Проблемная ситуация №1 : Вкусно поел, попил, свой мусор раскидал в разные стороны. А напоследок еще решил оставить «память о себе» ножом на стволе березы надписью: «Здесь был я!»

Слайд 15

«Память о себе оставляй в виде хороших поступков»

Слайд 16

Проблемная ситуация №2 : Не пересчитать тех цветов, которыми нас одаривает природа. И все они просятся в букет. Приехав на природу, увидев такое многообразие цветов, начинаешь собирать огромные букеты.

Слайд 17

«Не рви цветы на природе. Любуйся ими и фотографируй!»

Слайд 18

Проблемная ситуация №3 : Лес угощает людей щедро. Многие спешат в лес по грибы и ягоды. Увидев поляну ягод, ты начинаешь собирать и спелые и неспелые ягоды, некоторые – вместе с кустом. Собирая грибы, ты выдираешь их целиком из земли. А мухоморы, которые попадаются на пути, ты пинаешь.

Слайд 19

« Ягоды собирать только зрелые, аккуратно руками, не топтать их. Не вырывать растение с корнем. Грибы собирать правильно, срезая их ножиком. А ядовитые грибы не трогать »

Слайд 20

. Природа – общий дом растений, животных и человека, и нам надо думать о том, чтобы этот дом всегда процветал! Не забывайте золотое правило экологической этики: «Поступай по отношению к природе так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе».

Слайд 22

Выполнила: Б урдина Ксения Игоревна ДО-24з курс-2 Источники информации 1. Л.П. Симонова «Ключи от природы», « Агар », Москва,2015 2. Экология животных. Учебное пособие под редакцией Н.М. Черновой. М. « Вентано -Граф», 2017 . 3. Интернет – ресурсы



Предварительный просмотр:

Итоговое занятие «конференция» по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы

Тема: «правила поведения в природе»

Цель занятия: коллективно решать проблемные экологические вопросы, применяя ранее усвоенные знания.

Задачи занятия:

Образовательные: расширить  и закрепить знания учащихся о правилах поведения в природном окружении

Развивающие: развить способности быстро анализировать информацию и принимать коллективно правильные решения.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение ко всему живому, умение работать в команде.

Оборудованиемультимедиа, презентация «Правила поведения на природе».

Раздаточный материал: таблички названием отделов «Отдел охраны почвы», «Отдел охраны животных», «Отдел охраны растений», рисунки детей запрещающих знаков.

Предварительная работа: повторение пройденного матерьяла, заучивание правил поведения в природе, рисование запрещающих знаков.

Организационный момент: воспитатель включает запись звуков природы и приглашает детей сесть на стульчики.

Ход занятия:

воспитатель: ребята, сегодня на занятии

 Мы с вами обсудим разные ситуации, которые возникают с нами при прогулках на природе, а также   пути их решения (создание проблемной ситуации). С помощью наших знаков которы мы вчера в вами рисовали.

Наше занятие сегодня пройдёт в виде конференции. Вы все будете сотрудниками трех отделов Министерства охраны природы. Нам надо поделиться на 3 отдела: «Охрана почв», «Охрана животного мира», «Охрана растительного мира». Каждый отдел будет обсуждать определенные природоохранные проблемы.  (воспитатель делит детей на 3 группы, усаживает за столы на которых стоя таблички с названиями отделов..) Задача каждого отдела обсудить предлагаемые по 3 проблемные экологические ситуации «Правила поведения на природе»

(воспитатель раздаёт заранее нарисованные запрещающие знаки.)

Ребята, посмотрите на экран и вниматьльно меня послушайте.

Проблемные ситуации для отдела «Охрана почв»:

 https://open-lesson.net/uploads/files/2015-08/11.1..1.jpg

Проблемная ситуация №1

 

Ты идешь в гости в лес. Стоишь у кромки леса и выбираешь направление, куда идти. Увидел вдали интересное растение. Ты начинаешь свое движение к выбранному уголку природы напрямик бегом, по лесным травам и низким кустарникам.

Обсуждение ситуации если дети затрудняются с чего начать обсуждение, воспитатель помогает:

Заметили ли вы ошибку?

Правильно ли так вести себя в лесу? Можно ли так передвигаться по лесу, где хочу,  куда хочу и как хочу?

Предполагаемое подведение итога по ситуации:

«Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысяча – пустыню». Ошибка посетителя леса: Слой почвы в лесу очень тонкий и его легко повредить, утрамбовать. А заодно и повредить корни деревьев, кустарников, трав. Ученые считают, что лесам грозит гибель не от руки, а от ноги человека. Какой знак подходит к этой ситуации ? а правило?

«Не топчи зря в лесу, передвигайся по тропинкам!»

https://open-lesson.net/uploads/files/2015-08/2.2.2.2..22.jpg Проблемная ситуация №2:

 

Ты долго ходил по лесу и проголодался. Остановился покушать. У тебя есть бутерброды, напитки в пластиковой бутылке, конфеты. Ты выбрал красивую лесную поляну, где решил перекусить. Вкусно поел, попил, а вот свой мусор раскидал в разные стороны.

Обсуждение ситуацииЗаметили ли вы ошибку?Правильно ли так вести себя во время перекуса? Нужен ли ваш мусор природе, и как она с ним должна справляться?

Предполагаемое подведение итога по ситуации:  Мусор, который вы оставляете после себя, долгие годы будет лежать на поверхности земли. Время разложения бумаги – 2-10 лет, консервных банок – 90 лет, полиэтиленовых пакетов -500 лет, стекла – до 1000 лет. Какой знак подходит к этой ситуации ?  Какое правило мы знаем про мусор?

 

«Не оставляй  мусор на природе!»

 https://open-lesson.net/uploads/files/2015-08/3.3.3..33.3.jpg

 Проблемная ситуация №3:

 

Какой же отдых на природе без шашлыков? Ты нашел удобное место, натаскал  много сухих веток и развел костер под деревом  в тени.

Обсуждение ситуацииЗаметили ли вы ошибку? Можно ли так поступать на природе? Почему? Насколько опасен пожар в лесу?

Предполагаемое подведение итога по ситуации:  Костер опасен в лесу. Огонь сжигает все живое очень быстро. Быструю помощь оказать в лесу некому.

 Какой знак подходит к этой ситуации ?  Дети озвучивают правило:

«Осторожно с огнем! Не разводите костры!»

 

Проблемные ситуации для отдела

 «Охрана животного мира»

 https://open-lesson.net/uploads/files/2015-08/44.4..4.4.jpg

Проблемная ситуация №1:

 

Ты обнаружил в лесу муравейник. Вокруг него и на нем много муравьев. Но тебе стало интересно, что, же там внутри него? Взял палку и стал его ворошить.

Обсуждение ситуацииЗаметили ли вы ошибку? Можно ли с помощью палки, разоряя муравейник, изучать жизнь муравьев?

Предполагаемое подведение итога по ситуации:  Муравейников в наших лесах становится все меньше и меньше. Муравьи гибнут при лесоразработках, разоряют любопытные отдыхающие, уничтожают пожары.  А муравьи играют огромную роль в природе, уничтожая огромное количество вредителей леса. Какой знак подходит к этой ситуации ? А  Правило?


«Никогда не разоряй муравейники!

Разоряя муравейники, ты разоряешь своих друзей!»

https://open-lesson.net/uploads/files/2015-08/55.5.5..5.5.jpgПроблемная ситуация №2:

 

Прогуливаясь по лесу, ты обнаружил гнездо, в котором пищат птенцы. Ради интереса ты полез посмотреть его.

Обсуждение ситуацииЗаметили ли вы ошибку? Были ли вы в такой ситуации? Ваши действия?

Предполагаемое подведение итога по ситуации:  Гуляя по лесу, вы не задумываетесь, что за вами следят сотни глаз птиц, зверей. Заметив гнездо, вы, подойдя к нему и просто посмотрев на него, можете невольно оказать птицам плохую услугу. Какую? Вы не заметили, что ворона не спускает с вас глаз. Так бы она, может быть, и не разглядела гнезда,  а теперь… Гнездо теперь не замаскировано, путь к нему открыт и вороне, кунице, хорьку и другим хищным животным, которые, обнаружив следы человека, идут по ним в надежде чем-нибудь поживиться.

 Какой знак подходит к этой ситуации ? А Правило?


«Не  трогай гнезда птиц!

 https://open-lesson.net/uploads/files/2015-08/666.6..6.6.jpg

Проблемная ситуация №3:

 

Гуляя в лесу, можно увидеть маленьких крохотных бельчат, зайчат, ежат, птенцов. Они такие хорошенькие. Вы взяли и унесли их к себе домой.

Предполагаемое подведение итога по ситуации:  Вы взяли, а скорее всего, похитили лесного жителя из его родного дома. Лес, луг, речка – это родной дом животного, к жизни в котором оно приспособлено. Даже, если ты любишь животных, ты не сможешь, не смотря на все заботы, создать ему комфортные условия. Надо помнить они – не игрушки, а живые существа, которым хорошо жить у себя дома – на природе. Какое правило вы знаете для этой ситуации? А какой знак?

«Похищать животных из природы нельзя!

Любуйтесь животными на природе!»

Проблемные ситуации для отдела

«Охрана растительного мира»

https://open-lesson.net/uploads/files/2015-08/77.7.7.7.7..jpg 

Проблемная ситуация №1:

 

Вкусно поел, попил,  свой мусор раскидал в разные стороны. А напоследок еще решил оставить «память о себе» ножом на стволе березы надписью: «Здесь был  я!»

Обсуждение ситуацииЗаметили ли вы ошибку?Можно ли ножом делать надрезы  на стволах деревьев?

Предполагаемое подведение итога по ситуации:  Растения играют огромную роль в природе. Они – кормильцы всего живого на Земле, в том числе и нас с вами.  Листья растений обеспечивают всем необходимым земных обитателей: воздухом для дыхания, пищей, одеждой, лекарствами, топливом. Жизнь без растений невозможна! А еще растения создают дома для животных, их среду обитания. Покалечив ножиком ствол дерева, люди не задумываются о том, что будет с растением. А растение после такой раны начнет постепенно отмирать, теряя через раны питательные соки. А дя этой ситуации вы знаеете правило? Покажите знак?


«Память о себе оставляй в виде хороших поступков»

 https://open-lesson.net/uploads/files/2015-08/88.8.8.8.8..png

Проблемная ситуация №2:

 

Не пересчитать тех цветов, которыми нас одаривает природа. И все они просятся в букет. Приехав на природу, увидев такое многообразие цветов, начинаешь собирать огромные букеты.

Обсуждение ситуацииЗаметили ли вы ошибку? Можно ли собирать огромные букеты цветов?

Предполагаемое подведение итога по ситуации:  Все меньше и меньше остается красивых цветов на наших лугах и в лесах из-за бездумного сбора: сорванные в букеты лесные и луговые цветы быстро вянут и погибают. Поэтому старайтесь лучше любоваться ими на природе, нежели рвать и выкидывать охапками по пути домой. В особой защите нуждаются растения, занесенные в Красную Книгу. Сбор их запрещен. Лучше фотографируйте великолепие природы и дома любуйтесь ими. А восполнить красоту природы дома могут выращенные вами цветы на даче и в комнатных горшках.

 Какой знак подходит к этой ситуации ? а правило?


«Не рви цветы на природе. Любуйся ими и фотографируй!»

 

 https://open-lesson.net/uploads/files/2015-08/9.99....9.jpg

Проблемная ситуация №3:

 

Лес угощает людей щедро. Многие спешат в лес по грибы и ягоды. Увидев поляну ягод, ты начинаешь собирать и спелые и неспелые ягоды, некоторые – вместе с кустом. Собирая грибы, ты выдираешь их целиком из земли. А мухоморы, которые попадаются на пути, ты пинаешь.

Обсуждение ситуацииЗаметили ли вы ошибку? Можно ли так собирать ягоды и грибы?

Предполагаемое подведение итога по ситуации:  В лесу можно собирать малину, ежевику, чернику, землянику. Но сбор должен быть правильным, чтоб эти растения ежегодно плодоносили. Нередко собирают ягоды вместе с кустиками. А вот, черника, например, начинает плодоносить лишь на десятом году жизни. А вот чья - то безжалостная рука за секунду может прервать это процесс.

 Какой знак подходит к этой ситуации ?  правило?

«Ягоды собирать только зрелые, аккуратно руками, не топтать их. Не вырывать растение с корнем. Грибы собирать правильно, срезая их ножиком. А ядовитые грибы не трогать»

  Воспитатель : молодцы ребята, вы сегодня отлично поработали!

                          Вам понравилось занятие?

                          О чем мы с вами говорили?   что обсуждали?

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Берегите елочку красавицу"

Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе;  расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишк...

занятие по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Лес в жизни человека"

Конспект проведения  занятияпо экологическому воспитаниюдетей подготовительной группы «Лес в жизни человека»  Цель: уточнить и расширить знания о лесе. Воспитывать бережное отношение к ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы, тема «День Земли».

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы, тема «День Земли».Программное содержание. Образовательные задачи: * Оживить знания детей о природе, полученные в рамках...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Земля,воздух и вода-будут чистыми всегда"

Материал окажет помощь воспитателям при проведении НОД по экологическому воспитанию дошкольников....

Итоговое занятие по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы « Земля - наш общий дом»

Итоговое занятие по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы« Земля - наш общий дом»...