НОД "По лесной тропинке"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Познавательно-речевое развитие дошкольников. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По лесной тропинке»
Цель: расширить знания детей о лесе и о лесных обитателях.
Задачи:
учить проводить звуковой анализ слова;
Развитие представлений о внешних отличиях деревьев (клен, осина, береза)
Упражнять в образовании притяжательной формы прилагательных; развивать связную речь.
Развивать у детей сознательные навыки: работать в коллективе, договариваться друг с другом.
Воспитывать трудолюбие, любовь к природе родного края.
Активизация словаря: листопад, лиственные
Оборудование: магнитофон
Демонстрационный материал: карточка – схема слова «АУ»; иллюстрация леса, запись «Звуки леса».
Раздаточный материал: конверты с разрезными картинками «Детеныши и их животные», игра «Чей хвост», эмблемы трех цветов, силуэты деревьев, вырезанные листья деревьев.
Ход занятия
1.Представьте, что вы пошли в лес и заблудились. Решили позвать своих товарищей и прокричали им «Ау!». В ответ услышали крик друзей «Ау!», коротенькое, но такое нужное слово. Оно многих людей из беды выручало. Не дало заблудиться. Интересно, а какие звуки живут в этом коротком слове, сколько их. (Дети произносят звуки и хлопают в ладоши[а] – первый звук,[у]- второй звук). Сколько же их? (два звука)
Правильно, в слове «Ау» два звука.
Предлагаю вам послушать звуки леса, попробуйте угадать, чьи это голоса. (Включить запись «Звуки леса»).
2.Я услышала, что звери просят вас о помощи. Для этого нужно найти свою подгруппу по цвету эмблемы и сесть за соответствующий стол (задания для подгрупп)
Чтобы быстрее помочь зверям в беде, у каждой подгруппы свое задание.
I ГРУППА игра «Животные и их детеныши» из разрезных картинок – продолжать учить соотносить часть и целое, развивать логическое мышление.
IIГРУППА игра «Чьи следы» - учить определять следы лесных животных.
IIIГРУППА игра «Чья голова, чей хвост» - упражнять в образовании притяжательных прилагательных.
Молодцы, все подгруппы справились с заданиями.
3.Кто слышал, как рычал медведь отшельник в лесу. Предлагаю еще раз послушать это рычание. Медведь очень торопится в берлогу и надо ему помочь. (Графический диктант)
В знак благодарности медведь оставил вам гостинцы. Нужно угадать, какие гостинцы он оставил. Дегустация гостинца (мед и клюква). Уточнить у детей, чем еще питается медведь. Ответы детей.
4. Предлагаю пройти в спальную комнату. Посмотрите, как красиво в лесу. Ветер сорвал листья с разных деревьев. Как называется, когда листья опадают. Надо выбрать один осенний листочек и объединиться в группы.
-Найдите свое дерево и приклейте лист.
- Каждая группа готовиться ответить на вопрос: «Как называется дерево и какой это лист»
Что за чудо, один кленовый лист улетел, наверное, это не простой лист, а волшебный. Предлагаю вам со своими подгруппами придумать небольшой рассказ «Приключения кленового листа». Начало у всех одинаковое: «Жил-был осенний кленовый лист, однажды его сорвал ветер…». Уточнить, из каких частей состоит рассказ (начало, середина, конец). Работаете в подгруппах, самый интересный рассказ, послушают все дети.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по лесным тропинкам"
Занятие в средней группе по разделу "Ребёнок и окружающий мир"....
Конспект музыкального занятия для детей 5-6 лет логопедической группы "Осенними лесными тропинками"
Цель: Воспитание чувства гармонии, красоты и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо-речевых игр. Задачи: 1. Развивать музыкальное восприятие (память, внимание,...
"Путешествие с Кубариком по лесным тропинкам"(план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГТ)
Закрепление пройденного материала проходит в игровой форме, каждое задание мотивировано- это вызывает большой интерес у дошкольников....
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе. Тема "Лесные тропинки"
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе. ...
План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.
План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам". Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...
НОД "По лесным тропинкам"
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация». Задачи:Раз...
"Лесными тропами"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад комбинированного вида №28” “Лесная сказка” ЕМР....