Конспект занятия по предметному окружению «Песня колокольчика» Воробьева.В.А
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Программное содержание. Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.
Материал. презентация, колокольчик, ложки, иллюстрации с изображением церквей и колоколов.
Ход занятия
Воспитатель держит в руке колокольчик, и звенит им.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня в руке?
Дети: колокольчик.
Воспитатель: Правильно. Слышите, как он звенит? (Звенит еще громче.) Посмотрите на него внимательно.
Дети рассматривают колокольчик, звонят в него, гладят.
Воспитатель :Из чего сделан этот колокольчик?(Из металла.)
Почему колокольчики не делают из дерева? (Колокольчик из дерева не был бы таким звонким; из дерева делают другие музыкальные инструменты.)
Воспитатель обращает внимание детей на деревянные ложки, предлагают послушать, как они звучат, и играет на ложках.
Воспитатель : Подумайте, можно ли сделать колокольчик из стекла?
Дети называют недостатки стекла (оно хрупкое, легко бьется; такой колокольчик может быстро разбиться, его осколки будут очень опасны); достоинства (стеклянный колокольчик будет красиво звенеть).
Воспитатель показывает детям стеклянный колокольчик, говорит, что колокольчик – это предмет искусства. Воспитатель выясняет, знают ли ребята, когда впервые появились колокольчики, а затем рассказывает: «Колокольчики появились очень давно. Еще во времена царя Соломона золотые колокольчики привязывали к крыше храма, чтобы разгонять птиц. Когда в Спарте умирал царь, то по улицам шли женщины, ударяя в маленькие колокольчики. У древних греков были колокольчики всех видов, они даже носили их на поясе, в кошельках. Когда человек шел по улице, колокольчики очень красиво звенели».
Воспитатель рассказывает детям о больших колоколах, которые делали на Руси: «Рядом с храмом строили колокольню, на ней подвешивали большой колокол, и, когда было нужно, звонарь звонил в колокол. Обычно колокола отливали из меди и бронзы. Иногда их покрывали золотым сплавом. Внутри колокола есть язык. Когда язык ударяет по колоколу, раздается звон. В каждом городе есть церковь. В церковный праздник утром и вечером можно услышать колокольный звон». (В ходе рассказа воспитатель показывает иллюстрации с изображением церквей и колоколов.)
Проводятся дидактические игры: «Угадай, где звенит» (дети с завязанными глазами угадывают, в какой стороне звенит колокольчик)
«Угадай, зачем играю» (дети с завязанными глазами угадывают, что звучит: ложки или колокольчик).
Просмотр презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/18/picture-996858-1526635580.jpg)
Конспект занятия по предметному окружению "Путешествие в страну профессий"
Конспект занятия по предметному окружению "Путешествие в страну профессий" в старшей группе ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/10/picture-1173514-1570728005.jpg)
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика."
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия по предметному социальному окружению в подготовительной группе (6–7 лет) «Все работы хороши»
Доминирующая образовательная область: ОО «Социально –коммуникативное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «С...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/07/picture-1413785-1657173854.jpg)
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Бытовая техника - наша помощница».
Программное содержание:Закреплять знания детей о бытовой технике и её назначении; о цвете, размере, форме и пользе отдельных приборов современной бытовой техники;Учить детей составлять расск...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/07/picture-1413785-1657173854.jpg)
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Кто нам шьет одежду?»
Программное содержание: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/30/picture-1492942-1698677796.jpg)
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе: «Песня колокольчика».
Задачи:- закреплять знания детей о стекле, металле, дереве; их свойствах;- познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.- развивать любознательность, мышление, зри...