Конспект ООД "Водичка-водичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект ООД "Водичка-водичка" для детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodichka_-_vodichka.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Водичка-водичка»
Цель: познакомить детей со свойствами воды (теплая, прозрачная, чистая).
Задачи: 1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, льется, теплая, холодная, горячая;
2. Способствовать формированию представлений «тонет – не тонет, плавает», (камешки тяжелые - они тонут, рыбки плавают – они легкие);
3. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
4. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода) и мыслительную деятельность, развивать мелкую моторику и соотносящие движения рук, глазомер, внимание.
5. Воспитывать дружелюбие, интерес к экспериментальной деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришел снеговик. Здравствуй, Снеговик! Ребята, наш Снеговик такой красивый, белый, где глазки у Снеговика? Где нос? Носик морковкой, да? Снеговик пришел не с пустыми руками, он принес нам водичку. Потрогайте, какая водичка? Теплая, а давайте выльем водичку в тазик и поиграем с ней.
- Ой лады, лады, лады,
Не боимся мы воды.
Знаем, знаем, да-да-да,
Где ты прячешься вода.
Лейся, лейся, лейся
Понемножку.
Лейся, лейся, лейся
На ладошку.
Лейся, лейся, лейся
Посмелей,
Лейся, лейся, лейся
Веселей.
- Ребята, видите, водичка льется, давайте поиграем с водой. Потрогайте водичку и скажите мне, какая она? (Дети играют с водой, плескаются ручками)
- Снеговик нам и камешки принес. Возьмите камни, постучите друг об дружку. (Воспитатель показывает блюдце с камешками, дать камушки, показать, как ими постучать друг об друга)
В руки камешки мы взяли,
Друг о друга постучали,
Наши камешки стучат, вот так, вот так.
Не разбить нам их никак.
- Почему нельзя разбить камешки? (Они твердые).
Опыт «Что сказала водичка?»
- Дети бросают камешки в таз с водой, прислушиваются к звуку.
- Что ответила вам водичка? (Буль)
- Вода умеет издавать разные звуки, «буль-буль»
Опыт: «Тонет или плывет»
- Камни – тяжелые или легкие? (Тяжелые.) Камни тяжелые, твердые. Давайте проверим, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду. (Дети опускают камешки в воду, они тонут.) Утонули? (Утонули.) Почему камни утонули? (Они тяжелые.) Камни в воде видно? А почему? (Вода прозрачная.) (Дети по одному берут камешки, бросают в воду со словами «буль», наблюдают, как камни тонут; достают со дна тазика камни и убеждаются, что они тяжелые. Игра продолжается в течении 2-3 мин).
- Ой, посмотрите, ребята, Снеговик нам еще и рыбок принес, посмотрите, какие красивые рыбки. Давайте посмотрим, утонут ли рыбки?
- В теплой чистенькой водице,
Рыбки плавали, плескались.
То нырнут, то вынырнут.
То нырнут, то вынырнут.
По ходу стихотворения воспитатель показывает, как рыбки плавают, ныряют.
- Ребята, давайте поиграем рыбками. Рыбки в воде не тонут, они плавают. (игра продолжается в течении 1-2 мин.)
В теплой чистенькой водице,
Рыбкам весело играть.
Рыбка-рыбка, озорница
Мы хотим тебя поймать.
- А сейчас мы рыбок поймаем. Вот так, ловим сачком, а можно и удочкой, вот так! (Игра продолжается 2 – 3 мин)
- Молодцы, ребята, всех рыбок поймали. Давайте скажем снеговику спасибо, и попрощаемся с ним. (Дети прощаются со снеговиком)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....