Экспериментальная деятельность с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе
Экспериментальная деятельность детей с использованием ИКТ
Тема: « Свойства снега и льда»
Цель:
1 познакомить детей с физическими свойствами снега и льда;
2 научить детей решать познавательные задачи и делать выводы;
3 активация словаря: снег, лёд, снегопад, оттепель.
4 закрепление представления детей об основных эмоциях человека.
Оборудование : формочки , лейка с водой, ленточки, снежки, презентация на тему «Эмоции», фигурка снеговика.
Ход.
Воспитатель читает стихотворение:
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет-
Когда это бывает?
-Зимой, правильно, зимой. А почему вам нравится зима? Ребята, а давайте посмотрим, чем можно заняться зимой на прогулке? (воспитатель показывает серию слайдов на ноутбуке, читает стихи и задаёт вопросы)
Саньке – санки, Лизе – лыжи,
Кольке – клюшки и коньки.
Наступили для детишек
Благодатные деньки
Снег в лесу и на аллеях,
И река покрылась льдом.
Одевайтесь потеплее –
И на улицу бегом!
(Т. Гусарова )
Мчусь, как ветер, на коньках
Вдоль лесной опушки...
Рукавички на руках,
Шапка на макушке...
С. Черный
Вся земля в снегу,
Я на лыжах бегу,
Ты бежишь за мной.
Хорошо в лесу зимой.
А. Введенский
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили!
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
(Горка)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
(Коньки)
-А почему именно зимой мы можем с вами кататься на санках, лыжах. коньках, лепить снежную бабу, играть в снежки?
-Правильно, потому что зимой есть снег и лёд На улице холодно и снег не тает. А что будет, если мы снег принесём в группу?(он растает)
Раз снег и лёд бывают только зимой, значит они чем то похожи между собой Как вы думаете?
Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем, чем похожи снег и лёд и чем они отличаются.
ОПЫТ № 1 « Определение цвета» -Какого цвета снег? -Какого цвета лёд? Если дети называют цвет: серый, голубой, белый, показать им эти цвета и сравнить их со льдом.
ОПЫТ № 2 «Определение прозрачности» Теперь я положу под кусок льда и снега цветную картинку. Давайте сравним. где видно картинку, а где- нет.
ОПЫТ № 3 «Определение хрупкости» Взять горсть снега и высыпать. Как можно назвать это свойство снега(сыпучий) А лёд? Если я уроню, он расколется. Лёд-хрупкий.
Физминутка. ( игра в снежки)
Выпал беленький снежок Всюду побелело, Налепили мы снежков быстро и умело Раз снежок ,два снежок, Собери скорей дружок.
(под музыку дети собирают снежки в корзинку)
-Ребята, пока мы с вами играли в снежки, даже и не заметили, что слепили снеговика. Посмотрите, он почему то грустный ..Ребята, а каким ещё по настроению может быть наш Снеговик? Давайте посмотрим в наш волшебный экран
(воспитатель включает презентацию «Эмоции», задаёт вопросы какой этот Снеговик? Грустный, весёлый или злой? Как вы думаете почему? А вы умеете так же хмуриться, улыбаться?.. и т.д. Давайте спросим, что же случилось у нашего Снеговика и поможем ему обрести хорошее настроение …)
-Снеговик: как же мне не грустить Ко мне на ёлочку хотят прийти зверушки: зайчики. медвежата, лисята.. А ёлочных игрушек у меня нет. Чем же мне украсить ёлочку?. Воспитатель: Ой. я кажется знаю, что надо делать. Давайте поможем Снеговику и сделаем игрушки на ёлку сами .А игрушки наши будут изо льда.
ОПЫТ № 4 «Вода замерзает»
(воспитатель предлагает детям разноцветные формочки. Дети наливают из лейки воду )
Воспитатель:
Ребята, смотрите. произошло чудо .у нашего Снеговика улучшилось настроение, он улыбается. Давайте тоже улыбнёмся ему.
-Вот как славно поиграли и не сколько не устали,
Свойства снега мы узнали и ещё умнее стали.
Ёлочку мы нарядили, хоровод вокруг водили,
А теперь пора опять, нам со снегом поиграть.
До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная деятельность "Значение использования компьютерных технологий в логопедической работе"
ИКТ как игровой инновационный метод в работе логопеда в ДОУ...
Формирование творческих способностей детей через опытно-экспериментальную деятельность посредством использования нетрадиционных техник рисования
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках п...
Родительское собрание на тему " Формирование познавательной активности детей в экспериментальную деятельность. С использованием интерактивных технологий как средство вовлечения семей (старшей группы) в образовательную деятельность ДОУ».
В тексте представлены рекомендации по теме; эксперименты которые родители могут провести с детьми в домашних условиях; меры предосторожности; памятка для родителей; фотоотчет по пройденным проектам....
Мастер-класс по экспериментальной деятельности с использованием сказок
Приобщение детей дошкольного возраста к экспериментальной деятельности...
Организация экспериментальной деятельности с использованием мультимидийной презентации (ход проведения деятельности)
Данный материал позволяет последовательно построить экспериментальную деятельность с детьми...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности с использованием элементов ТРИЗ для средней группы .
формирование умения изготавливать мыльные пузыри и объяснять их изготовление. ...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экспериментальной деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии": "Кислотность"
Каждого из нас не раз ставили в тупик непростые детские вопросы, а также возникали мысли, как правильно на них ответить, чтобы это было увлекательно, познавательно, грамотно с научной точки зрения. &l...