Организация экспериментальной деятельности с использованием мультимидийной презентации (ход проведения деятельности)
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Данный материал позволяет последовательно построить экспериментальную деятельность с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_pochemu_vyhodit_voda_iz_beregov.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация экспериментальной деятельности с использованием мультимидийной презентации
Подготовила Клат Н.А, воспитатель высшей квалификационной категории.
Ребенок:Взрослые часто говорят, что весной вода в реке выходит из берегов. Мне стало интересно, почему и как это происходит.
Я решил спросить у ребят, но они тоже не знали и мы спросили у
Н .А.
Что знаем: вода в реке это жидкость без цвета и запаха; она льется , может двигаться, превращаться в пар, в лед.
Что хотим узнать: почему весной реки выходят из берегов.
Как можем узнать: спросить у взрослых и товарищей, получить информацию с помощью компьютера, книг, экспериментов и опытов.
Что знаем: вода в реке это жидкость без цвета и запаха; она льется , может двигаться, превращаться в пар, в лед.
Прочитав стихотворение Некрасова «Дед Мазай и зайцы» мы узнали слово разлив и поняли, что такое половодье. Оказывается подъем воды в реке это половодье, а затопление берегов это разлив. Как же происходят эти явления?
Зимой река покрыта льдом, который весной тает.
Вопрос: может ли уровень воды в реке поднимается из-за таяния льда? Мы решили проверить.
Опыт №1
Нам понадобиться: емкость с водой, лед, линейка, фломастер
Ход эксперимента
Мы налили в емкость воды и положили в нее лед. Отметили фломастером уровень воды. Когда лед в воде растаял, уровень воды не изменился. Мы догадались, что не изменился он потому, что лед это вода реки, только она замерзла.
Вопрос: почему же, река выходит из берегов? Откуда появляется лишняя вода?
Мы вспомнили, что весной тает снег и идет дождь, и провели еще один опыт
Опыт №2:
Нам понадобиться: мерная кружка, емкость с водой, снег, линейка, фломастер.
Ход эксперимента
Мы взяли мерную кружку с водой наполнили ее снегом и оставили. Когда снег растаял, сделали метку, в чашке-реке, а затем добавили воду из мерной кружки и уровень воды в « реке» повысился. Значит, он повышается от таяния снега и от весеннего дождя, потому что дождь это вода.
Вывод: уровень воды в реке поднимается от воды, которая появляется в результате таяния снега и весеннего дождя. Вода собирается в ручейки, которые текут в реку. Так начинается весеннее половодье.
Вопрос: что может произойти на реке, когда начинается ледоход и разливаются реки?
Вместе мы прочитали рассказ Б. Житкова «На льдине». Посмотрели презентацию « Как начинается ледоход» и узнали, что ледоход это движение расколовшихся льдин.
Вопрос: почему льдины плывут, а не тонут?
Мы провели следующий опыт.
Опыт №1 Плавает ли лед?
Нам понадобились
Пластиковые стаканчики краски, кисточки, большая емкость для воды.
Ход эксперимента:
Мы знаем, что лед хрупкий, поэтому, возьмем молоточек и расколем льдину на мелкие кусочки. Возьмем пинцетом кусочек льда, опустим его в воду. Что происходит со льдом?
Лед не утонул, а это значит, что он легче воды. (Для уверенности мы решили покрасить воду для замораживания и, получившийся лед не утонул.)
Вывод: лед легче воды и плавает на ее поверхности.
Поэтому вода в реке замерзает только на поверхности. Не зря про лед говорят: «Рыбам зиму жить тепло, крыша - толстое стекло».
(Если бы лед тонул, то на поверхности воды образовывались бы все новые и новые слои льда, которые бы опускались вниз все растения и рыбы были бы во льду.)
Вопрос: что происходит во время движения льдин?
(большие льдины толкают маленькие и разбивают их, или наталкивают на другие)
Так возникают ледяные заторы.
Ледяные заторы часто случаются ранней весной, когда лед в одном месте реки уже начинает быстро таять, раскалываться на льдины и двигаться вниз по течению, а там - ниже - еще ничего не растаяло, получается, что льдинам некуда двигаться и они начинают скапливаться, нагромождаться друг на друга , а на поворотах реки во время ледокола образуются заторы льда, т.к. течение реки поворачивает, а льдины продолжают двигаться прямо по инерции. Поэтому начинаются сильные разливы рек, затопляются берега, разрушаются мосты и плотины. Чтобы не случилось беды люди взрывают лед на реках, чтобы разрушить лед и ускорить ледоход.
Информация Ледяные заторы в весенне-летнем ледоходе наблюдаются на многих крупных реках, особенно в Сибири, где толщина льда особенно большая и поэтому лед прочный.
При ледяных заторах может поднять уровень воды на 5-10 метров.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Интегративный подход в организации экспериментальной деятельности младших дошкольников"
Презентация...
.Использование мультимидийных презентаций в процессе повышения проффесиональногоуровня в ДОУ. Создание презентации в PowerPoint на основе шаблона
Создание презентации в PowerPoint на основе шаблона. Последовательное описание как создать презентацию по правилам....
Сценарий викторины «Счастливый случай» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей с использованием мультимидийной презентации.
Данный материал будет полезен воспитателям .В викторине закрепляются знания детей о зимних видах спорта, Олимпиаде в Сочи, символах зимней Олимпиады....
Сценарий мероприятия для детей дошкольного возраста «Солнечный зайчик» (с использованием мультимидийной презентации и здоровьесбарегающих технологий).
Этот сценарий мероприятия, посвященного 8 марта, рассчитан для детей средней группы детского сада. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателем средней группы....
Сценарий мероприятия для детей дошкольного возраста «Солнечный зайчик» (с использованием мультимидийной презентации и здоровьесбарегающих технологий).
Этот сценарий мероприятия, посвященного 8 марта, рассчитан для детей средней группы детского сада. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателем средней группы....
Использование наглядного материала при организации экспериментальной деятельности в ДОУ (из личного опыта воспитателя).
В статье говорится о том, какие наглядные материалы можно использовать при работе с детьми самого младшего дошкольного возраста....