Конспект занятия "Дождик"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Занятие по формированию целостной картины мира по теме "Овощи" в младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию целостной картины мира по теме: «Овощи»
в старшей группе для детей с ТНР.
Выполнила: Морозкова Милана Вячеславовна
воспитатель первой квалификационной категории.
« Что растет на огороде»
Цель. Углубить знания детей по по теме: «Овощи».
Коррекционно – образовательные задачи.
-Расширять знания детей об овощах их названии, цвете, форме, величине,
условиях выращивания и ухаживания за ними.
-Совершенствовать грамматический строй речи (образовывать
существительные и прилагательные с помощью уменьшительно – ласкательных
суффиксов, образовывать относительные прилагательные через согласование
существительных и прилагательных).
-Вспомнить признаки осени, сезонные изменения в природе.
Коррекционно – развивающие задачи.
-Обогащать, активизировать словарь за счет существительных,
прилагательных, глаголов, через игры: «Что лишнее», «Сбор овощей», «Назови
блюдо».
- Развивать зрительное восприятие и внимание, мышление, продолжать
формировать связную речь, за счет ответов на вопросы полным ответом,
совершенствовать общую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные задачи.
- Воспитывать инициативность, самостоятельность на занятиях, навыки работы
в парах, умение договариваться, взаимодействовать друг с другом.
Предварительная работа: чтение сказки «Вершки – корешки», разучивание
физ. минутки: «Сбор овощей», рассматривание картинок на тему: «как растут
овощи».
Оборудование: картинки с овощами, муляжи овощей, обручи, геометрические
фигуры, мяч, муляжи фруктов, корзины.
Ход занятия.
1.Организационный момент. (Объявление темы занятия. Отгадывание загадок).
Дети заходят в зал, здороваются и садятся на ковер.
- Какое сейчас время года? (осень).
- Какие признаки осени вы знаете? (солнышко мало греет, часто идут дожди, много луж на дорогах, желтеют и краснеют листья, опадают листья, насекомые прячутся в кору деревьев или уползают в землю, звери меняют шубку на более теплую, некоторые дикие животные делают запасы на зиму, перелетные птицы улетают в теплые края, люди надевают более теплую одежду, собирают грибы, ягоды, урожай овощей, фруктов).
- Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки. Будьте внимательны, постарайтесь отгадать.
Загадки:
- Я вырос на грядке,
Характер мой не сладкий,
Куда ни приду,
Всех до слез доведу. (лук).
- По каким признакам вы поняли, что это лук? (лук – овощ, растет на грядке, от него плачут, когда его чистят).
- В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят. (помидор).
- Почему вы решили, что это помидор? (помидор – овощ, растет в огороде, его можно класть в щи, можно есть сырым и варить томат).
- Ребята, вы уже поняли, о чем мы сегодня будем говорить? (об овощах).
2. Основная часть.
Беседа по теме. (закрепление знаний по теме: «Овощи», закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом).
- Где выращивают овощи? (в огороде).
- На чем растут овощи? (на грядке).
- Как готовят землю к посадке? (копают, делают грядки).
- Что сажают в землю? (семена, рассаду).
- Как ухаживают за овощами? (поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю).
- В какое время года собирают урожай овощей? (осенью).
- Кто ухаживает за овощами? (овощевод).
- Овощи растут в огороде. Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и высаживают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю. А осенью собирают урожай. Ухаживает за урожаем овощевод.
- Ребята, какие овощи вы знаете? (помидоры, огурцы, свекла, репа, кабачки, лук, укроп, петрушка, чеснок, баклажан).
Воспитатель в это время выкладывает картинки с названными овощами.
- Дети, у нас тоже есть грядка, на которой растут овощи.
Воспитатель подводит детей к импровизированной грядке с муляжами овощей и фруктов.
- Посмотрите, как много овощей выросло на грядке.
(дети обращают внимание, что на грядке есть еще и фрукты)
- Давайте соберем все фрукты в корзину.
- Игра: «Что лишнее» (на классификацию овощей и фруктов).
- Молодцы, все фрукты нашли. Посмотрите, растут ли на нашем огороде овощи, которые вы не назвали?
- Упражнение: «Найди чего нет» (на внимание и зрительное восприятие)
(дети сравнивают наличие овощей на грядке и на картинках).
- Молодцы, вы оказались очень внимательными, и нашли все овощи, которых нет на картинках.
- Упражнение: «Назови ласково» (с мячом) (образование существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами)
- Сейчас я буду бросать вам мяч, и называть овощ, а вы будете ловить мяч и возвращать его мне. Бросая мяч, вы должны назвать овощ ласково. Например: красный помидор – красненький помидорчик.
(длинный огурец, круглая репа, зеленый лук, твердая морковь, вкусный баклажан, красивая капуста, ароматный чеснок).
- Физ. минутка: «Сбор овощей» (координация речи с движением, развитие общей моторики)
Картофель лопатой мы накопали, накопали, накопали.
Все огурцы с гряды сорвали, мы сорвали, мы сорвали.
Морковь мы выдернули всю, выдернули, выдернули.
Капусту срезали мы всю, срезали, срезали.
Все овощи с большой гряды мы домой принесли.
- Как мы собирали огурцы? (срывали), почему? (растет на кустике).
- Какие еще овощи срывают? (перец, помидоры, баклажаны).
- Как собирали морковь? (выдергивали), почему? (растет в земле).
- Какие еще овощи выдергивают? (чеснок, лук, репа, редис, свекла).
- Что мы делали с капустой? (срезали), почему? (толстая кочерыжка).
- Какие еще овощи срезают? (кабачки, тыква, патиссон).
- Что мы делали с картофелем? (копали), почему? (на одном кустике его много и если его выдергивать из земли, то могут клубни могут остаться в земле).
- Овощи – это растение. У него есть корень, стебель листья, цветы, плод. Как вы думаете все ли эти части нужны людям для еды? (нет).
- У одних овощей едят ту часть, которая находится в земле – корень, ее можно называть - корешки, а есть овощи, у которых в пищу употребляют ту часть, которая находится сверху над землей, на кусте – ее можно называть - вершки.
- Игра: «Вершки – корешки» (на классификацию овощей по плодам и корнеплодам). (Если показываю плод – руки вверх, встать на носочки, если корнеплод – присесть, если в еду употребляют и то и другое – стоять).
- Дети, скажите овощи по внешнему виду все одинаковые? (отличаются по цвету, размеру, форме).
- Какие овощи могут быть по цвету (красные, зеленые, желтые).
- Какие овощи могут быть по величине (большие и маленькие).
- Какие овощи могут быть по форме (круглые, овальные, треугольные).
- Я предлагаю вам превратиться в овощеводов и заняться посадкой овощей. На красную грядку надо посадить только круглые овощи, на синюю грядку только красные овощи. Обратите внимание, что у грядок есть общая зона.
- Игра: «Посади овощи» (на группировку по форме и цвету)
- Какие овощи растут на синей грядке? (красные).
- Какие овощи растут на красной грядке? (круглые).
- Какие овощи растут на сине-красной грядке? (красные круги).
- Какие овощи не растут на грядках? (не красные, не круглые).
- Ребята, скажите, зачем люди едят овощи? (они полезные, в них много витаминов).
- Что можно приготовить из овощей? (суп, пюре, котлеты, икру, сок, салат).
- Упражнение: «Назови блюдо» (образование относительных прилагательных)
- пюре из картофеля какое? (картофельное).
- икра из кабачков какая? (кабачковая).
- салат из овощей какой? (овощной).
- суп из гороха какой? (гороховый).
- сок из помидор какой? (томатный).
- котлета из капусты какая? (капустная).
- Игра: «Я повар». ( активизация словаря глаголов).
- Сейчас вы представите себя поварами. Я буду давать вам овощ, а вы будете рассказывать, как этот овощ можно готовить.
-капуста (буду нарезать, солить, тушить).
- картофель (буду чистить, нарезать, жарить, солить).
- морковь (буду чистить, резать, тереть, делать сок).
- огурец (буду мыть, укладывать в банки, мариновать).
- перец (буду мыть, резать, чистить, класть в салат).
- лук (буду чистить, резать, жарить, класть в суп).
3.Окончание занятия. (Оценка работы детей).
(Воспитатель предлагает детям рассказать, чем они занимались, что им было интересно, оценивает деятельность детей, угощает морковью).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....