Конспект занятия "Дождик"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Занятие по формированию целостной картины мира по теме "Овощи" в младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по формированию целостной картины мира по теме: «Овощи»

                            в старшей группе для детей с ТНР.

Выполнила: Морозкова Милана Вячеславовна

воспитатель первой квалификационной категории.

                               « Что растет на огороде»

 Цель. Углубить знания детей по по теме: «Овощи».

Коррекционно – образовательные задачи.

 -Расширять знания детей об овощах их названии, цвете, форме, величине,

условиях выращивания и ухаживания за ними.

 -Совершенствовать  грамматический  строй  речи  (образовывать

существительные и прилагательные с помощью уменьшительно – ласкательных

суффиксов, образовывать относительные прилагательные через согласование

существительных и прилагательных).

  -Вспомнить признаки осени, сезонные изменения в природе.

Коррекционно – развивающие задачи.

  -Обогащать, активизировать словарь за счет существительных,

прилагательных, глаголов, через игры: «Что лишнее», «Сбор овощей», «Назови

блюдо».

 - Развивать зрительное восприятие и внимание, мышление, продолжать

формировать связную речь, за счет ответов на вопросы полным ответом,

совершенствовать общую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные задачи.

 - Воспитывать инициативность, самостоятельность на занятиях, навыки работы

в парах, умение договариваться, взаимодействовать друг с другом.

Предварительная работа: чтение сказки «Вершки – корешки», разучивание

физ. минутки: «Сбор овощей», рассматривание картинок на тему: «как растут

овощи».

Оборудование: картинки с овощами, муляжи овощей, обручи, геометрические

фигуры, мяч, муляжи фруктов, корзины.

                                             

                                                   Ход занятия.

1.Организационный момент. (Объявление  темы занятия.  Отгадывание загадок).

Дети заходят в зал, здороваются и садятся на ковер.

    -  Какое сейчас время года? (осень).

      - Какие признаки осени вы знаете?  (солнышко мало греет,  часто идут дожди, много луж на дорогах, желтеют и краснеют листья, опадают листья, насекомые прячутся в кору деревьев или уползают в землю, звери меняют шубку на более теплую, некоторые дикие животные делают запасы на зиму, перелетные птицы улетают в теплые края, люди надевают более теплую одежду, собирают грибы, ягоды, урожай овощей, фруктов).

    - Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки. Будьте внимательны, постарайтесь отгадать.

Загадки:

   - Я вырос на грядке,

Характер мой не сладкий,

Куда ни приду,

Всех  до слез доведу. (лук).

   - По каким признакам вы поняли, что это лук? (лук – овощ, растет на грядке, от него плачут, когда его чистят).

   - В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят. (помидор).

   - Почему вы решили, что это помидор? (помидор – овощ, растет в огороде, его можно класть в щи, можно есть сырым и варить томат).

    - Ребята, вы уже поняли, о чем мы сегодня будем говорить? (об овощах).

2. Основная часть.

Беседа по теме. (закрепление знаний по теме: «Овощи»,  закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом).             

    - Где выращивают овощи?  (в огороде).

   - На чем растут овощи? (на грядке).

   - Как готовят землю к посадке?  (копают, делают грядки).

   - Что сажают в землю? (семена, рассаду).

   - Как ухаживают за овощами? (поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю).

   - В какое время года собирают урожай овощей? (осенью).

   - Кто ухаживает за овощами? (овощевод).

    - Овощи растут в огороде. Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и высаживают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю. А осенью собирают урожай. Ухаживает за урожаем овощевод.

    - Ребята, какие овощи  вы  знаете?  (помидоры,  огурцы, свекла,  репа, кабачки, лук, укроп, петрушка, чеснок, баклажан).

Воспитатель в это время выкладывает картинки с названными овощами.

 

    - Дети, у нас тоже есть грядка, на которой растут овощи.

Воспитатель подводит детей к импровизированной грядке с муляжами овощей и фруктов.

    - Посмотрите, как много овощей выросло на грядке.

(дети обращают внимание, что на грядке есть еще и фрукты)

    - Давайте соберем все фрукты в корзину.

- Игра: «Что лишнее» (на классификацию овощей и фруктов).

    - Молодцы, все фрукты нашли. Посмотрите, растут ли на нашем огороде овощи, которые вы не назвали?

- Упражнение: «Найди чего нет» (на внимание и зрительное восприятие)

 (дети сравнивают наличие овощей на грядке и на картинках).  

- Молодцы, вы оказались очень внимательными, и нашли все овощи, которых нет на картинках.

- Упражнение: «Назови ласково»  (с мячом) (образование существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами)   

      - Сейчас я буду бросать вам  мяч, и называть овощ, а вы будете ловить мяч и возвращать его мне. Бросая мяч, вы должны назвать овощ ласково. Например: красный помидор – красненький помидорчик.

(длинный огурец, круглая репа, зеленый лук, твердая морковь, вкусный баклажан, красивая капуста, ароматный чеснок).

- Физ. минутка: «Сбор овощей» (координация речи с движением, развитие общей моторики)

 Картофель лопатой мы накопали, накопали, накопали.

Все огурцы с гряды сорвали, мы сорвали, мы сорвали.

Морковь мы выдернули всю, выдернули, выдернули.

Капусту срезали мы всю, срезали, срезали.

Все овощи с большой гряды мы домой принесли.

    - Как мы собирали огурцы? (срывали), почему? (растет на кустике).

   - Какие еще овощи срывают? (перец, помидоры, баклажаны).

   - Как собирали морковь? (выдергивали), почему? (растет в земле).

   - Какие еще овощи выдергивают? (чеснок, лук, репа, редис, свекла).

   - Что мы делали с капустой? (срезали), почему? (толстая кочерыжка).

   - Какие еще овощи срезают? (кабачки, тыква, патиссон).

   - Что мы делали с картофелем? (копали), почему? (на одном кустике его много и если его выдергивать из земли, то могут клубни могут остаться в земле).

     - Овощи – это растение. У него есть корень, стебель листья, цветы, плод. Как вы думаете все ли эти части нужны людям для еды? (нет).

    - У одних овощей едят ту часть, которая находится в земле – корень, ее можно называть - корешки, а есть овощи,  у которых в пищу употребляют ту часть, которая находится сверху над землей, на кусте – ее можно называть - вершки.

- Игра: «Вершки – корешки» (на классификацию овощей по плодам и корнеплодам). (Если показываю плод – руки вверх, встать на носочки, если корнеплод – присесть, если в еду употребляют и то и другое – стоять).

   

    - Дети, скажите овощи по внешнему виду все одинаковые? (отличаются по цвету, размеру, форме).

    - Какие овощи могут быть по цвету (красные, зеленые, желтые).

    - Какие овощи могут быть по величине (большие и маленькие).

    - Какие овощи могут быть по форме (круглые, овальные, треугольные).  

    - Я предлагаю вам превратиться в овощеводов и заняться посадкой овощей. На красную грядку надо посадить только круглые овощи, на синюю грядку только красные овощи. Обратите внимание, что у грядок есть общая зона.

- Игра: «Посади овощи» (на группировку по форме и цвету)

    - Какие овощи растут на синей грядке? (красные).

    - Какие овощи растут на красной грядке? (круглые).

    - Какие овощи растут на сине-красной грядке? (красные круги).

    - Какие овощи не растут на грядках? (не красные, не круглые).

    - Ребята, скажите, зачем люди едят овощи? (они полезные, в них много витаминов).

    - Что можно приготовить из овощей? (суп, пюре, котлеты, икру, сок, салат).

    - Упражнение: «Назови блюдо» (образование относительных прилагательных)

    - пюре из картофеля какое? (картофельное).

    - икра из кабачков какая? (кабачковая).

    - салат из овощей какой? (овощной).

    - суп из гороха какой? (гороховый).

    - сок из помидор какой? (томатный).

    - котлета из капусты какая? (капустная).

   - Игра: «Я повар».  ( активизация словаря глаголов). 

   - Сейчас вы представите себя поварами. Я буду давать вам овощ, а вы будете рассказывать, как этот овощ можно готовить.

   -капуста (буду нарезать, солить, тушить).

   - картофель (буду чистить, нарезать, жарить, солить).

   - морковь (буду чистить, резать, тереть, делать сок).

   - огурец  (буду мыть, укладывать в банки, мариновать).

   - перец (буду мыть, резать, чистить, класть в салат).

   - лук (буду чистить, резать, жарить, класть в суп).

3.Окончание занятия. (Оценка работы детей).

(Воспитатель предлагает детям рассказать, чем они занимались, что им было интересно, оценивает деятельность детей, угощает морковью).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....