Конспект ОД "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект ОД воспитателя МАДОУ № 38 Меджидовой Г.К. по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных и игровых технологий
«Домашние животные » для детей 1 младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domashnie_zhivotnye.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД воспитателя МБДОУ № 36 Т.В. Семеновой по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных и игровых технологий
«Домашние животные » для детей 1 младшей группы.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.
Используемые технологии: игровая, ИКТ.
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
Развивающие:
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к домашним животным.
Материалы и оборудование: Презентация «В гостях у бабушки Агаши» ноутбук, проектор, переносной экран.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций «Домашние животные».
- Дидактическая игра «Кто как кричит?»
- Раскрашивание раскрасок «Домашние животные».
- Игры-перевоплощения в животных.
- Дидактическая игра «Кто где живет?», «Найди пару».
- Заучивание стихов о животных.
- Русские народные потешки и загадки о животных.
Ход ОД:
I. Вводная часть (беседа)
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Пишет нам бабушка Агаша из деревни. Она приглашает нас к себе в гости. Но живёт она далеко.
Воспитатель: Когда люди отправляются в гости в далекие места – это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: пешком, на машине.
Воспитатель: Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. И мы с вами сегодня отправимся в гости к бабушке в деревню на поезде, это будет нашим путешествием.
II. Основная часть (путешествие)
Воспитатель: Вставайте скорее за мной – я буду паровоз, а вы мои вагончики.
Дети, выстраиваются за воспитателем, поют:
Мы едем, едем,
В далёкие края.
Весёлые соседи
Хорошие друзья.
Дети вместе с воспитателем останавливаются возле стульчиков и экра.
Воспитатель: Вот и мы с вами приехали в деревню.
К бабушки Агаши.
Воспитатель: Здоровается с детьми за бабушку Агашу и открывает слайды
Воспитатель : Кто это?
Дети: Корова! (Слайд 1 – корова)
Воспитатель: Ест корова на лугу
маки да ромашку,
вкусным будет молоко,
чтоб сварить нам кашку.
Воспитатель: Ребята, а как мычит корова?
Дети хором: Мууу…
Воспитатель: Молодцы!
Дети: Это овечка. (Слайд – 2 овечка).
Воспитатель: Есть на шерстке у овечки,
Завитушки и колечки.
Жарко летом в теплой шубе,
Значит скоро стричься будет.
Воспитатель: Ребята, а как говорит овечка?
Дети: Бе-е!
Воспитатель: Правильно, овечка говорит бе-е-….
Воспитатель: А это кто?: (Слайд – 3 лошадь).
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Цок, цок, цок, цок
Я лошадка- серый бок,
Я копытцем постучу,
Если хочешь прокачу.
Воспитатель: -Давайте все вместе скажем как говорит лошадь.
Дети и воспитатель произносят: иго-го…
Воспитатель: Подскажите Ане кто же это?
Дети: поросенок! (Слайд – 4 поросенок).
Воспитатель: Круглый розовый бочок
Нос- курносый пяточок.
Воспитатель: Скажите как хрюкает поросенок?
Дети: хрю-хрю!
Воспитатель: Правильно. Молодцы
III. Заключительная часть (беседа, игра)
Воспитатель: Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад.
Проводится игра «Найди пару» с домашними животными и их детёнышами. (детей делим на две команды(мамы и дети) и раздаем картинки мам и их детенышей. С начала мамы находят своих детенышей, а потом на оборот детеныши своих мам,
Воспитатель: Назовите животное и его детеныша.
Ответы детей:
- У коровы – теленок.
- У козы – козленок.
- У курицы – цыпленок и др.
Воспитатель: Молодцы, помогли животным разобраться.
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка?
Дети:Да.
Воспитатель: Где мы с вами были?
Дети: В гостях у в деревне у бабушки Агаши.
Воспитатель: Каких животных мы с вами вспомнили?
Дети: Домашних.
Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу показать мультфильм про домашних животных.
16.10.2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО
Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
конспект занятия животные
На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...
План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...