"Дружок и Мурзик"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа) на тему
Цели:
- продолжать формировать обобщенное представление о животных;
- познакомить детей с особенностями внешного вида, образа жизни и поведения щенка и котенка;
- развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причино-следственные связи, делать обобщения;
- довести до сознания детей, что собака или кошка в доме - большая ответственность.
Материалы:
- щенок и котенок (мягкие игрушки);
- в корзинке: две мисочки (одна больше другой), подстилка и поводок с ошейником для щенка, две щетки;
- куклы Аленка и Антошка.
Ход занятия:
Перед занятием, в отсутствие детей, спрячьте игрушки щенка и котенка в помещении группы.
Воспитатель:
- Аленка и Антошка вышли прогуляться. Обартите внимание на то, как они одеты. Как вы думаете, какая же сейчас погода?
Дети:
- Теплая, солнечная.
Воспитатель:
- Почему?
Дети:
- На Аленке и Антошке тонкая, легкая летняя одежда.
Воспитатель:
- Хорошо весной! Теплые лучи солнца приятно пригревают. Теплый ветерок нежно обдувает. Цветут цветы. Поют птицы. Летают бабочки. Только Аленка и Антошка почему-то грустят. Попробую выяснить, почему. (Наклоняется к Аленке, затем к Антошке - как бы слушает их).
Воспитатель:
- Ребята, у Аленки с Антошкой неприятности. Помните, из деревни они привезли домашних животных - щенка и котенка? Щенка они назвали Дружком, а котенка Мурзиком. Сегодня утром Аленка с Антошкой вывели их на прогулку под клен. Но вот беда, маленькие несмышленыши убежали. Аленка с Антошкой преживают за них. "Как же они будут жить одни? Такие маленькие, беспомощные. Кто же их накормит? Кто приласкает? Где они будут спать? Неужели на голой земле?! Они же домошние и должны жить с людьми - своими хозяевами!" Поможем Аленке и Антошке найти их четвероногих друзей?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Позовем щенка:"Дружок, дружок!" Позовем котенка:"Мурзик, кыс-кыс-кыс!"
Дети ищут котенка и щенка в группе.
Как узнали вы котенка? Какой он?
Дети:
- У Мурзика длинные усы, зеленые глаза, мягкая шерстка, остренькие ушки, длинный хвостик, четыре лапки.
Воспитатель:
- Хотите ненадолго превратиться в котят?
Дети:
- Хотим.
Организуется игра-имитация "Котята".
Воспитатель:
- Ах, какими милыми котятами вы стали! (Дети изображают котят). Котята свернулись клубочком и спят. Но вот встало солнышко, и котята проснулись, потянулись. Умылись язычком, чтобы быть чистыми, и пошли неслышно, мягко ступая лапками. Остановились котята и стали жалобно мяукать : "Мяу-мяу, мяу-мяу". Пришла хозяйка, напоила котят молоком, и они замурлыкали: "Мур-мур-мур".
- Дети, а как вы узнали щенка? Какой он?
Дети:
- У дружка четыри лапы, мягкая шерстка, длинный хвостик, висячие ушки, большой нос.
Воспитатель:
- Хотите ненадолго превратиться в щенят?
Дети:
- Хотим.
Организуется игра-имитация "Щенята".
Воспитатель:
- Ах, какими милыми щеночками вы стали! (Дети изображают щенят). Щенки только что научились ходить. Толстые, неуклюжие ходят они, покачиваясь, и тявкают: "Тяв-тяв, тяв-тяв". Но вот щенки увидели большую серую птицу с черным клювом. Испугались, сели и заскулили. "Не бойтесь, щенки, это же ворона". Осмелев, щенки с веселым, громким тявканьем помчались за вороной. Дружок и Мурзик, маленькие проказники, вовзвращайтесь к своим хозяевам и никогда больше от них не убегайте!
Дети возвращают Дружка и Мурзика Аленке и Антошке.
- А вы, Аленка и Антошка, внимательней смотрите за теми, чьи жизни вам доверили!
Воспитатель:
- Аленка и Антошка еще маленькие и не знают, как ухаживать за щенком и котенком. Бабушка и дедушка дали Аленке с Антошкой с собой корзинку с вещами для Дружка и Мурзика. Но что нужно щенку, а что котенку - не объяснили. (Перед детьми корзина с вещами). Поможем им разобраться?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Достаньте из корзины миски. Зачем они?
Дети:
- Дружка и Мурзика каждый день, утром и вечером, надо кормить.
Воспитатель:
- Чем отличаются мисочки?
Дети:
- Одна больше другой.
Воспитатель:
- Какую миску мы дадим Дружку, а какую - Мурзику?
Дети:
- Побольше - Дружку, поменьше - Мурзику.
Воспитатель:
- Почему?
Дети:
- Дружок крупнее Мурзика, а значит и есть больше.
Воспитатель:
- Достаньте подстилку, но она только одна. Кто же на ней будет спать?
Дети:
- Дружок.
Воспитатель:
- Правильно! У щенка обязательно должно быть свое место. Место, дружок! Здесь ты будешь отдыхать, спать. (На подстилку дети кладут Дружка). У кошек нет строго определенного места. Мурзик может спать, где захочет: в кресле, на полу, на диване. Многие кошки спят со своими хозяевами. Дети, теперь достаньте из корзины ошейник и поводок. Для кого они?
Дети:
- Для Дружка.
Воспитатель:
- Наденем на Дружка ошейник. Пристегнем к ошейнику поводок. На поводке хозяева водят своих собак на прогулку. С Дружком надо гулять каждый день, утром и вечером. На улице щенок знакомиться с окружающим миром, бегает, играет, ходит в туалет. С Мурзиком гулять не надо - кошки гуляют сами по себе. Хозяева своим кошкам покупают кошачий туалет. А теперь достаньте щетки. Скажите, зачем они?
Дети:
- Расчесывать шерсть.
Воспитатель:
- Правильно. У многих собак и кошек густая шерсть. Ее надо расчесывать, чтобы она не спуталась. И обязательно с Дружком и Мурзиком надо общаться: разговаривать, играть, ласкать, оберегать, делать прививки, лечить, если заболеют. Кстати, Дружок и Мурзик очень любят играть друг с другом в салки. Поиграем и мы с ними.
Дети предают по кругу игрушки: первый круг - щенок гонится за котенком, а второй котенок гонится за щенком в другую сторону.
- К сожалению, есть такие люди, которые выгоняют своих четвероногих друзей из дома. Им лень ухаживать за ними: гулять, кормить, оберегать. Можно таких людей назвать добрыми, хорошими?
Дети:
- Нет!
Воспитатель:
- Выгнать из дома того, кто привык к тебе, а может быть, даже полюбил тебя - плохой, очень плохой поступок. Его может совершить только злой, бессердечный человек. Бездомные собаки ходят по улицам и ищут своих хозяев. Некоторые из них умирают от голода и холода. А некоторых бродячая жизнь делает злыми. Что может сделать злая собака?
Дети:
- Укусить.
Воспитатель:
- Жалейте бездомных собак, но не трогайте. Это опасно!
Принесите в детский сад фотографии своих питомцев. Покажите их нам, расскажите о своем друге: его характере, повадках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового развлечения "Возвращение котика Мурзика".
Занятие имеет комплексный подход к формированию у детей понятий о здоровье и формированию навыков личной гигиены....
Конспект логопедического занятия на тему «Веселое знакомство с котом Мурзиком»
Программное содержание: развитие мышц артикуляционного аппарата, автоматизация и дифференциация звука «Р», развитие словесно-логического мышления, слуховой памяти, связной речи.Словарная работа:...
Конспект занятия по ПДД "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"
Конспект занятия по ПДД "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"...
Конспект занятия по ИЗО "Игрушка для Мурзика"
Учить создавать в рисунке образ игрушки котенка (бантик с ниточкой). Совершенствовать умение рисовать вертикальные линии сверху вниз, доводить линию до определенной точки....
День рождения Мурзика
конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования...
НОД "Кот Мурзик в гостях у детей".
НОД по популяризации светоотражающих элементов....
"Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"
Конспект интегрированного занятия по ПДД с детьми младшей группы...