"Знакомство с парикмахером". Конспект занятия по познавательному развитию.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Изучение профессии парикмахер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_parikmaherom.docx13.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с парикмахером»

Программное содержание: Дать понятие о профессии парикмахера, пополнить  и активизировать словарный запас: фен, расческа, расчесывать , сушить, мыть, резинка, прическа. Развитие мелкой моторики. Развитие воображения и пользования предметами-заместителями. Учиться слушать указания педагога и выполнять их. Закрепление понятия один -много.

Дидактический наглядный материал: кукла перчаточная «Парикмахер» , игрушечные расческа, фен, разноцветные резиночки, завернутые в бумагу, кукла с длинными волосами.

Методические указания: Показать детям куклу-парикмахера: смотрите, ребята, кто к нам пришел, это Мария Ивановна, она работает парикмахером. ( Кукла здоровается со всеми детьми по очереди). Ребята, парикмахер  моет волосы шампунем и сушит их феном, может красиво расчесать и подстричь волосы, а девочкам делает красивые прически с резиночками. Посмотрите, что у нее в коробочке! Это - расческа, ей можно расчесывать волосы. А это - фен, им можно сушить волосы. Посмотрите , кто к нам пришел! (Воспитатель показывает куклу с растрепанными волосами). Это наша кукла Лена пришла, поглядите, какие у нее растрепанные волосы, сейчас Мария Ивановна приведет их в порядок, ведь она - парикмахер. Сначала мы волосы вымоем, включайте душ, ребята ( воспитатель имитирует включение душа (чик), шум воды (шшш), демонстрируя детям , как понарошку можно играть в мытье головы, предлагает детям «налить»шампунь на волосы и промыть их водой). Ну вот , голова у Лены чистая, но волосы очень мокрые, чем бы их высушить? (Дети показывают на фен, кто-то может назвать его верно). Правильно, нам нужен фен, чтобы высушить волосы ( предлагает всем желающим «включить» фен и «просушить» волосы). Теперь волосы вымыты и высушены, но они спутанные, как же нам это исправить? Что надо с волосами сделать? (стимулируем детей говорить «расчесать»), что нам нужно для этого (расческа; неговорящие дети могут показать на расческу или попробовать произнести первый слог)- верно, расческа. Давайте поможем парикмахеру причесать Лену (даем всем желающим расческу, уточняя «дам расческу Маше, Маша расчешет волосы» и т.п.). А еще Лене хочется прическу с резиночками. Но резиночки только что привезла служба доставки, надо их распаковать, вынуть из бумаги, и сложить в корзиночку. Детям выдаем по резиночке, завернутой в смятую бумагу, они самостоятельно разворачивают упаковку, находят резиночку и складывают в корзиночку. Воспитатель благодарит всех и уточняет: смотрите, каждый принес по одной резиночке и стало их много. Затем просит по очереди найти резиночку определенного цвета. Как только ребенок ее находит, воспитатель делает маленький хвостик кукле, в итоге спрашивает, сколько хвостиков получилось?- Много. Лена, ты хочешь много хвостиков или один? Лена говорит, что один. Мария Ивановна берет большую резинку и говорит : «было много хвостиков, а станет - один» ( собирает все хвостики в один общий). Спрашивает у детей , сколько сейчас хвостиков у Лены (один). Лена благодарит всех за помощь и прощается. Мария Ивановна тоже прощается и говорит, что ей пора на работу, в парикмахерскую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей групп старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с тверской глиняной игрушкой"

Материал данного занятия дает возможность познакомить детей с историей возникновения народного промысла - изготовление тверских глиняных игрушек, с технологией изготовления и отличительными особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"

Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...

конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"

Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...

План-конспект занятия по познавательному развитию с детьми II младшей группы по теме «Знакомство с трудом работников медицины»

Тема: «Знакомство с трудом работников медицины»Цель: Продолжать формировать у детей понимания ценности здоровья.  Задачи:Образовательная: Познакомить детей с медицинским кабинетом, его оснащением...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема "Знакомство с традиционной кубанской вышивкой"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема «Знакомство с традиционной кубанской вышивкой»   Цель: Познакомить детей с различными видами кубанской вышивки: в...

Конспект занятий по познавательному развитию в младшей возрастной группе «Знакомство со свойствами воды» Образовательная деятельность с элементами экспериментирования.

Уточнить представление детей о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, может окрашиваться в разные цвета .В воде они предметы тонут, а другие плавают, вода может замерзать и превращаться в л...

Конспект занятия по познавательному развитию Тема: "Знакомство с фруктами" (вторая младшая группа)

Цель: Дать представление о трех, четырех фруктах (яблоко, лимон, апельсин).Задачи: - различать плоды по названию,особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.- развивать сенсорное ощущения,о...