Проект образовательной деятельности «Береги зрение»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

В ходе деятельности дети получают новые знания о зрении, его необходимости, учатся бережному отношению к своему организму.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregi_zrenie.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект образовательной деятельности

Крючкова Ирина Николаевна воспитатель,

Из серии «Забочусь о своём здоровье»

«Береги зрение»

(Средняя группа. 4-5 лет).

1. Характеристика возраста: у детей 4-5 лет увеличивается устойчивость внимания. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребёнок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает интерес.

2 Характеристика темы: в ходе деятельности дети получают новые знания о зрении, его необходимости, учатся бережному отношению к своему организму.

3. Цель образовательной деятельности: расширять представления детей об особенностях своего организма - зрении.

Задачи: 1) Дать знания о строении глаза человека.

  1. Обогащать словарный запас детей понятиями: «глазница, глазное яблоко, веко».
  2. Расширять представления о том, что полезно, вредно для зрения.
  3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.
  1. Гип образовательной деятельности: познавательно-речевое
  2. Структура образовательной деятельности:         

Части

Деятельность воспитателя и детей

1.

Вводная

Внесение куклы с завязанным глазом. Постановка цели: «Сегодня мы поговорим о зрении, научим Митю заботиться о своих глазах»

2.

Основная

  • беседа «Зачем человеку нужны глаза?», эксперимент «Важность зрения»
  • психогимнастика
  • рассматривание схемы глазного яблока, рисунка глаза.
  • физминутка
  • д.и. «Что полезно, что вредно для глаз?»
  • гимнастика для глаз
  • беседа «Как бы мы жили, если бы у человека не было глаз»

3.

Заключит ельная

- чтение стихот ворения «Для чего нужны глаза» Благодарственные слова от куклы Мити. Подведение итогов - выкладывание личика из геометрических фигур (весёлого иди грустного)

6 Формы Организации:

  • фронтальная - рассматривание картинок, обсуждение, гимнастика для глаз, физминутка, психогимнастика
  • индивидуальная - выполнение заданий (выкладывание личика из геом.фигур, рисование), чтение стихотворений,
  1. Средства обучения: кукла Митя, геометрические фигуры, карточки, рисунок глаза, схема глазного яблока
  2. Системы контроля: контроль со стороны воспитателя за деятельностью детей, взаимоконтроль, самоконтроль выполнения задания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Берегите лес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы«Берегите лес»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности«Берегите себя!»

На занятии дети учатся  адекватно реагировать на экстремальные ситуации и соблюдать правила безопасности в повседневной жизни; развивать внимательное отношение к окружающей действительности,...

Конспект образовательной деятельности "Берегись автомобиля"

Занятие по правилам дорожного движения...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Береги свое здоровье сам»

Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Помочь детям понять, что здоро...

Непосредственно-образовательная деятельность "Берегите первоцветы" для старшей группы.

Непосредственно-образовательная деятельность "Берегите первоцветы" для старшей группы....

Конспект образовательной деятельности "Берегите природу"

Конспект образовательной деятельности "Берегите природу"...

презентация к образовательной деятельности "Берегите Землю"

пезентация наглядно знакомит дошкольников с проблемами экологии...