Непосредственно-образовательная деятельность "Берегите первоцветы" для старшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Непосредственно-образовательная деятельность "Берегите первоцветы" для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregite_pervocvety.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20» г.Кызыла.
Открытое занятие «Берегите первоцветы» в старшей группе.
Воспитатели: Дувак Анастасия Сергеевна.
Берегите первоцветы. (Игровая ситуация с Незнайкой).
Цель: Расширять представления о первоцветах ( мать-и-мачеха, подснежник, ландыш)
Задачи:
Познавательное развитие: дать знания о первоцветах – мать-и-мачеха, подснежник, ландыш; воспитывать бережное отношение к природе, желание о ней заботиться.
Речевое развитие: активизировать словарь за счёт слов: цветы первоцветы, мать-и-мачеха, подснежник, ландыш; «ветреница», красная книга; развивать умение поддерживать беседу.
Физическое развитие: физминутка «Выросли цветы», формировать умение детей согласовывать движения со словами текста.
Художественно-эстетическое развитие: умение делать подснежники из пластиковых ложек, прочно соединяя части.
Социально-коммуникативное развитие: игры «Назови цветок», «Собери цветок».
Предварительная работа:
- Рассматривание картин, иллюстраций, альбомов о весне, о насекомых, о первоцветах.
- Беседа о лекарственных растениях.
- Объяснение слова «мачеха».
- Продуктивные виды деятельности (рисование, аппликация)
Оборудование: набор пазл «Собери цветок », мяч, ИКТ.
Ход занятия:
(выбегает Незнайка)
Н-ка: Спасибо! Спасибо! Спасибо!
В-ль: Кому спасибо? За что спасибо?
Н: Спасибо светлому дню, теплому солнцу, первым весенним цветам.
В: Незнайка, что ты такой веселый? Ты даже забыл поздороваться с нами.
Н: Здравствуйте ребята! Я очень тороплюсь, меня пригласили на день рождения. И я бегу в лес, чтобы нарвать большой букет весенних цветов.
В: Остановись Незнайка, не делай этого! Разве можно собирать букеты из весенних цветов? Садись Незнайка с нами и послушай, что расскажут ребята. (иллюстрации с изображениями первоцветов). Ребята, а кто знает стихотворение о первом весеннем цветке?
На опушке – огоньки,
Целая проталинка.
Коротышки стебельки
И цветочек маленький.
Листьев нет – она цветет.
Холодом охвачена.
Пчелкам самый ранний мед,
Дарит мать-и-мачеха.
Дети: мать – и – мачеха.
В: Почему этот цветок носит название «мать – и – мачеха»?
Д: Листья этого растения с одной стороны пушистые, теплые, как руки матери, а с другой стороны – холодные как мачеха.
В: А какая польза от этого цветка?
Д. Первые насекомые, появившиеся весной, собирают нектар из цветков мать - и – мачехи, это растение лекарственное.
В: Какой цветок первым расцветает в лесу?
Прорастает сквозь снежок,
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок.
Маленький и снежный,
Беленький подснежник.
Д: Подснежник или по другому ветреница. Это храбрый цветок, он не бояться снега и расцветает на проталинах, спешит порадовать своими теплыми цветами.
В: Почему этот цветок назвали «Ветреница»?
Д: Назвали так за то, что ее цветы на тоненькой ножке покачивается даже от очень слабого ветра.
В: Дети, вы знаете стихотворение о еще нежном весеннем цветке. Прочтите его.
Р-ок: Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит
Мне кажется его задень
Он тихо зазвенит.
И этот зон услышит луг
И птицы, и цветы
Давай послушаем, а вдруг
Услышишь я и ты.
Р-ок: Ландыш.
В: Ландыш - лекарственное, декоративное растение. В качестве лекарственного сырья заготовляют распустившиеся цветки и листья. Все части растения, особенно его ягоды ядовиты для человека.
В: Дети расскажите Незнайке, почему нельзя собирать ландыши?
(дети отвечают, что этих цветов осталось очень мало, они занесены в красную книгу)
Н: А что такое красная книга?
Р-ок: Красная книга – это название списков редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных.
В: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.
Раз, два, три выросли цветы (сидели на корточках),
К солнцу потянулись высоко (тянутся на носочках),
Стало им приятно и тепло (смотрят вверх),
Ветерок пролетал, стебелёчки качал (раскачивают руками влево-вправо над головой),
Влево качнулись – низко прогнулись (наклоняются влево),
Вправо качнулись – низко пригнулись (наклоняются вправо),
Ветерок убегай (грозят пальчиком),
Ты цветочки не сломай! (приседают),
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
В: Молодцы, дети! Давайте поиграем в игру «Собери цветок»
В: Вот какие красивые цветочки у нас получились. Сейчас я предлагаю сделать такие же красивые подснежники для Незнайки, чтоб он подарил другу.(поделки из одноразовых ложек)
Дети дарят получившие букеты Незнайке.
Н: Ой, как прекрасны и красивы цветы! Я никогда не буду рвать цветы, пусть они украшают землю.
Р-ок: Берегите первоцветы,
Весны первые шаги,
Ранним солнцем чуть согреты,
Это первенцы цветы.
В-ль: Вот видишь, Незнайка, как много интересного ты узнал.
Н.: Прощается с детьми.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»
Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного , В.Т. Кудрявцева и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра , воспитателям,педагогам по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.
Систематизировать элементарные математические представления у детей, дать понятие о ломаной линии, через виды деятельности: игровую, двигательную (путешествие); ко...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми страшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Конспект по художественному творчеству в старшей группе "Подарок Снежной королевы"....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Придумывание загадок - описаний о полевых и луговых цветах". Использование современных образовательных технологий: Здоровьесберегающая технология и Мнемотехника.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...