Конспект занятия по познавательному развитию "Выпал беленький снежок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Изучение свойств снега, экспериментирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypal_belenkiy_snezhok.docx12.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию «Выпал беленький снежок». Дидактическая игра «Найди то, что белого цвета».

Программное содержание: Исследуем свойства снега: белый, холодный, рассыпается, можно лепить, тает. Закрепляем знания о белом цвете, понятие один - много- ни одного. Продолжаем учить слушать и понимать инструкции взрослого.

Дидактический наглядный материал: тазик со снегом, бумажные полотенца, корзинка с небольшими игрушками разных цветов, среди которых есть белые игрушки в количестве, соответствующем количеству детей плюс 2-3, поднос контрастного цвета, корзина с искусственными снежками .

Ход занятия:

Музыкальная игра «Выпал беленький снежок»:

Выпал беленький снежок, соберемся все в кружок и похлопаем, все похлопаем.

Выпал беленький снежок, соберемся все в кружок и потопаем, все потопаем.

Выпал беленький снежок, соберемся все в кружок и покружимся, все покружимся.

В. показывает детям тазик со снегом и спрашивает, что это? (при наличии неговорящих детей воспитатель делает паузы и внятно проговаривает сам ответы, потом снова спрашивает и снова проговаривает ответы, стимулируя детей пытаться повторять за ним первые звуки или слоги). – Снег. Предлагает детям потрогать пальчиками и ладошками снег, спрашивает, какой он? – Брр, холодный. Ой, он рассыпается! А давайте попробуем из него слепить снежок? –Дети пробуют лепить. Воспитатель берет немного снега в ладони и говорит, что он сейчас поколдует, будет дуть на снег, согревать его, что же получится? Демонстрирует детям результат опыта: из снега получилась вода, констатирует результат - снег растаял. Хотите тоже поколдовать как волшебники? Предлагает мамам и детям повторить опыт. Уточняет: был снег, а мы его согрели - он в воду превратился! Вот какой наш снег! (В. раздает бумажные полотенца вытереть ручки). Холодный , рассыпается, лепить из него можно, а в тепле - тает и в воду превращается.

А какого цвета наш снег ? - Белого! Посмотрите, в моей корзиночке много игрушек разного цвета, мы с вами будем искать только белые. Воспитатель по очереди предлагает детям найти в корзинке с разноцветными игрушками одну белого цвета и выложить ее на поднос, называя, что нашел (неговорящих детей стимулируем произносить начальный слог, помогаем называть игрушки). Воспитатель показывает корзину, говорит ,что белых игрушек не осталось ни одной. [ Имя ребенка] нашла одну, [ Имя ребенка] одну, [ Имя ребенка] одну и стало их много!

А теперь пора вставать и в снежки скорей играть !

Игра «Мы возьмем с тобой снежка» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Зайка серенький стал беленьким»

Конспект   открытого  занятия  в  коррекционной  группе            Аппликация  «Зайка  серень...

Конспект занятия по аппликации " Зайка беленький" в младшей группе

Конспект занятия по аппликации " Зайка беленький" в младшей группе...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Снежок»

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности «Снежок»Цель: Дать представление о свойствах снега (тает в руках, холодный, липкий, в теплом помещении пре...

Конспект занятия "Зайка серенький стал беленьким"

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: "Зайка серенький стал беленьким"....

Конспект занятия по познавательному развитию «Снег, снежок – белая метелица»

Цели: Расширить знания об сезонных изменениях в природе, приметах зимы. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Уметь ритмично выполнять музыкальные движения. Развивать внимание, мышление, память....