Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Снежок»
опыты и эксперименты по окружающему миру

Демко Наталья Сергеевна

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности «Снежок»Цель: Дать представление о свойствах снега (тает в руках, холодный, липкий, в теплом помещении превращается в воду.)Задачи:

1.Образовательные:

• Закреплять представление детей о свойствах снега (цвет, форма, температура, превращение в воду).

• Рассказать о разнообразии состояний снега в окружающей среде (снежинка, снегопад, снеговик, снежки и т. д.).

2.Развивающие:

• Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

•Активизировать и обогащать словарь детей.

• Закреплять правильное чёткое звукопроизношение детей.

3.Воспитательные:

• Воспитывать любовь к природе.

• Понимать значимость превращения снега в воду для всего живого на земле.

Предварительная работа: чтение стихотворения И. Суриков. «белый снег пушистый», рассматривание репродукций о зиме.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Ход занятия. Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель приглашает детей войти в группу:

Проходите детки в круг

На меня вы посмотрите

И все вместе улыбнитесь.

Воспитатель: ребята какое сейчас время года?Дети: Зима.

Воспитатель: А как вы догадались, что зима? Беседа о зиме.

(Дети сидят на полу полукругом).

Воспитатель: - Умеете загадки разгадывать?

Дети: - Да!

Загадка:

- Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я…

-С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный.

-Без рук, а рисует,

Без зубов, а кусает.

-Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

Он прозрачен, как стекло,

Но его не вставишь в окно.

Воспитатель: - Какого цвета зимой больше?

Дети: - Белого.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому что много снега.

Игра «Доскажи словечко»

• Тихо-тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег).

• С неба всё скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки).

• На посёлке, на лужок

Выпал беленький … (снежок).

• Вот веселье для ребят –

Всё сильнее … (снегопад).

• Все бегут наперегонки,

Все хотят играть в … (снежки).

• Что за снежная фигурка,

Это девочка - (Снегурка).

• Словно в белый пуховик

Нарядился … (Снеговик).

Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять.

Надо глазки закрывать (дети закрывают глаза)

В гости к нам зима пришла.

И подарок принесла.

Заносит ведро со снегом. Посмотрите, что нам передала зима. Воспитатель. Возьмите немного снега и скажите, какой снег – тёплый или холодный?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Посмотрите, какая у вас стала ладошка?

Дети: Мокрая.

Воспитатель: Кто знает, почему намокла ладошка?

Дети: Ладошка тёплая, снег на ней растаял.

Воспитатель: Ещё снег липкий из него очень удобно лепить. А какого цвета снег?

Дети: Белый.

Воспитатель: На что похож снег?

Дети: На сахар, на белую краску.

Дети лепят из снега комочки и раскладывают их на

тарелочки. Игровое упражнение «Какой снег?»

Дети передают «снежок» и называют слова. Игра «Хорошо – плохо»

–ребята, давайте выясним, снег – это хорошо или плохо?

– Что хорошего от снега? (Зимние забавы, укрывает всё и согревает.)

– Для кого и когда снег – плохо? (Снег холодный: нужно тепло одеваться, можно заболеть, если брать в рот; зверям и птицам из-за снега нечего есть в лесу.)Воспитатель: Ребятки, мы снежные комочки положили в тарелочки.Давайте посмотрим: где же они? Вы их видите? Куда же они делись? Что в тарелочках в место снега?

Дети: Вода.

Воспитатель: Как думаете, откуда она взялась?

Дети: Это растаял снег.

Воспитатель: А почему снег растаял?

Дети и воспитатель делают вывод: Потому что в группе тепло. Снег в тепле тает и становится водой. Воспитатель. Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие, чем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности. Тема: "Белёк"

В ходе занятия расширяются  знания и представления детей о морских животных Камчатского края, дети учатся создавать объемные игрушки в технике оригами....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста

Тема: Строение растений.Цель: используя личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, здоровьесберегающие методы и оздоровительные моменты сформулировать у детей представление о строении ра...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Знакомство со свойствами воды»Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды; ут...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста по теме "Лёд"

Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности обращения со льдом, воспитывать любознательность, активизировать в речи детей «...