Конспект занятия «Зайка серенький стал беленьким»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект открытого занятия в коррекционной группе
Аппликация «Зайка серенький стал беленьким»
Цель:
- Закрепить знания детей по лексической теме: «Дикие животные»
- Закрепить представления о диких животных через использование элементов аппликации с использованием ваты.
- Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия.
Задачи:
- Развивать речь, память, внимание, словесно-логическое мышление;
- Развивать координацию движений, упражнять в умении согласовывать текст с движениями.
- Воспитывать любовь к природе, доброжелательные заботливые отношения к животным.
Предварительная работа: рассматривание картинок, игрушек; чтение художественных произведений о животных, разгадывание и заучивание загадок; дидактические игры: «Один – много», «Угадай кто это?», аппликация «Заяц».
Материалы и оборудование: Стенд «Осенний лес», вата, клей, клеевые кисточки, салфетки, клеенки, силуэты зайцев, мольберт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strukturnoe_podrazdelenie.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида
МБДОУ «Детский сад №7 «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района.
Конспект занятия
«Зайка серенький стал беленьким»
Подготовила:
Воспитатель коррекционной группы
«Светлячок»
Котельникова Е.Г.
Конспект открытого занятия в коррекционной группе
Аппликация «Зайка серенький стал беленьким»
Цель:
- Закрепить знания детей по лексической теме: «Дикие животные»
- Закрепить представления о диких животных через использование элементов аппликации с использованием ваты.
- Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия.
Задачи:
- Развивать речь, память, внимание, словесно-логическое мышление;
- Развивать координацию движений, упражнять в умении согласовывать текст с движениями.
- Воспитывать любовь к природе, доброжелательные заботливые отношения к животным.
Предварительная работа: рассматривание картинок, игрушек; чтение художественных произведений о животных, разгадывание и заучивание загадок; дидактические игры: «Один – много», «Угадай кто это?», аппликация «Заяц».
Материалы и оборудование: Стенд «Осенний лес», вата, клей, клеевые кисточки, салфетки, клеенки, силуэты зайцев, мольберт.
Ход занятия
( Дети входят в группу, встают полукругом).
Вос-ль: Ребята у нас сегодня необычное занятие, посмотрите к
нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Вос-ль: Ребята, я приглашаю вас на прогулку в осенней лес.
(Дети ходят по кругу со словами)
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали,
Наконец-то в лес попали.
(Картина осеннего леса на экране)
Вос-ль: Вот мы и в лесу. Как хорошо здесь, как чудно пахнет
хвоей. Ребята, давайте подышим свежим лесным воздухом,
(выполнение дыхательных упражнений). Не забывайте,
что вдыхаем мы носом, а выдыхаем через рот.
Но почему в лесу не слышно голосов птиц и не видно
животных?
Дети: Испугались, убежали, легли спать.
Вос-ль: Последний листочек с дерева упал и что-то нам прислал.
Ребята, а здесь письмо, давайте мы его прочитаем.
(Воспитатель достаёт письмо, читает)
(Картинка злой волшебницы на экране)
«Я, Злая Волшебница, заколдовала всё вокруг. И расколдую
только тогда, когда вы выполните мои задания. Первое
задание – отгадайте мои загадки. О ком они?»
Вос-ль: Слушайте дети внимательно:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Как зовут её?
Дети: Лиса (на экране картинка )
Вос-ль: Правильно, молодцы ребята.
Слушайте дальше.
Хозяин лесной, проснулся весной,
А зимой под вьюжный вой спал в берлоге снеговой.
Дети: Медведь. (на экране картинка)
Вос-ль: Правильно.
Лежала между ёлками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.
Дети: Ёж (на экране картинка)
Вос-ль: Слушайте дальше
Кто зимой холодной, бродит злой голодный?
Дети: Волк (на экране картинка)
Вос-ль: Правильно.
Кто по ёлкам ловко скачет,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы.
Дети: Белка (на экране картинка)
Вос-ль: Слушайте дальше
У косого не берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора.
Дети: Заяц ( на экране картинка)
Вос-ль: Ребята, какие это животные?
Дети: Это дикие животные.
Вос-ль: Почему этих животных называют дикими?
Дети: Они живут в лесу. Сами себе добывают пищу.
Сами устраивают себе жилище.
Вос-ль: Молодцы ребята справились с первым заданием.
А теперь давайте отдохнём.
Физминутка: У оленя дом большой,
Он сидит, глядит в окошко
Зайка по полю бежит,
В дверь к нему стучит:
«Тук – тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой»
«Зайка, зайка, забегай!
Лапку мне давай»
Вос-ль: Ребята нас просит злая волшебница выполнить второе
задание – переодеть к зиме зайку.
(На экране картинка белого зайца)
Вос-ль: Шубка зайке нужна для того, чтобы зимой не замерзнуть,
чтобы легче прятаться в снегу от хищников.
Проходите на свои рабочие места. Давайте сядем за стол,
ножки поставим правильно, спинки выпрямим.
(Ребята давайте приготовим пальчики)
Пальчиковая гимнастика: Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапки погреть
Вот так, вот так
Надо лапки погреть.
Посмотрите у вас на столах лежат силуэты зайцев.
-В какой он шубке в летней или в зимней?
Дети: В летней.
Вос-ль: Какого цвета шубка?
Дети: Серого.
Вос-ль: Ребята зайке надо помочь. Переодеть его в зимнюю
шубку (белую). Для этого у нас на столах лежат ватные
комочки.
Ребята, посмотрите на образец белого зайца, вот такого
надо сделать. (Вос-ль показывает на мольберте готовый
образец зайца белого).
Посмотрите, ребята как надо выполнять аппликацию
по этапно. (Показ вос-ля)
Сначала берём кисть опускаем её в клей и смазы-
ваем уши и наклеиваем на них ватные комочки,
потом шею, туловище, лапы, хвост. И так потихоньку
наклеиваем весь силуэт зайца. И получается белый
заяц.
Вос-ль: Молодцы ребята справились с заданием. У всех получи-
лись красивые зайцы в белых шубках. А сейчас ребята
давайте отправим ваших зайцев в лес. (Вос-ль выстав-
ляет работы на стенд, оформленный в виде леса)
(Раздаются звуки леса, пение птиц).
Вос-ль: Ребята послушайте? Птицы запели. Злая волшебница рас-
колдовала лес.
Это значит, мы справились с заданиями злой волшебницы.
Ребята, что мы делали сегодня на занятии?
Дети: Делали шубку для зайчика
Вос-ль: О чём мы говорили?
Дети: О диких животных.
Вос-ль: Куда мы ходили?
Дети: В лес.
Вос-ль: Правильно.
Ребята,
зайчики передали вам гостинцы в знак благодарности.
На этом наше занятие подошло к концу.
Спасибо всем за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектзанятия «Наши помощники» (знакомство с миксером), трудовой деятельности «Приготовление коктейля и фруктового пюре»
Знакомство детей с бытовыми кухонными приборами.Трудовое обучение....
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...
Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"
Цель: Учить детей рисовать птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире; Закреплять умения детей делать на...
КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....
Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)
КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...
Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки
Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...
Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"
КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...