Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о деревьях, о птицах
- уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных
- закреплять название посуды
- закреплять название мебели
- выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии
- выявить навыки работы с кистью и красками
Развивающие:
- развивать внимание детей;
- развивать речь, память.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
- воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о деревьях, о птицах
- уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных
- закреплять название посуды
- закреплять название мебели
- выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии
- выявить навыки работы с кистью и красками
Развивающие:
- развивать внимание детей;
- развивать речь, память.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
- воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Методы:
- словесный (беседа, диалог)
- наглядный (демонстрационный материал, мягкие игрушки домашних и диких животных, деревья, посуда, мебель кукольная, макет дома);
- игровой (дидактические игры « Собери урожай», « Назови птиц», « Кто в лесу живёт?», « Кто живёт дома?», подвижная игра « Зайка серенький сидит»).
Приёмы:
- использование демонстрационного материала.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Красная Шапочка). И сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Будем, ребята, помогать Красной Шапочке, чтобы с ней беда не случилась? (Да, будем)
Воспитатель: Но путь до бабушкиного дома будет нелёгкий, на пути нам встретятся разные препятствия.
Воспитатель: Скажите мне, ребята, какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Мы пойдём с вами через лес, какую одежду нам нужно одеть?
Дети: Шапку, резиновые сапоги, куртку, штаны. ( Имитация одевания)
Воспитатель: Вот ребята, мы и очутились в весеннем лесу.
Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать лесных зверей. А кто ещё живёт в лесу?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Каких птиц вы знаете?
Дети: Ворона, сорока, дятел, синица, воробей.
Воспитатель: Оглянитесь вокруг, какие деревья нас окружают?
Дети: Ёлка, берёза.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребята, а кто же ещё живёт в лесу?
Дети: Звери.
Воспитатель: Заяц, белка, медведь, лиса, волк.
Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: А почему их называют дикими животными?
Богдан: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Как их называют? (дикие, лесные)
Воспитатель: А тут навстречу Красной Шапочке волк. Говорит он, если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем. Поможем Красной Шапочке?
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге-
От мороза прячет нос. (медведь)
На собаку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (ёж)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто ж это?. . (лиса)
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. А сейчас мы с вами поиграем.
Воспитатель: Представим, что мы все зайчики.
Физминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот-так, вот-так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапки погреть
Вот-так, вот-так.
Надо лапки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот-так, вот-так,
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: Пора ребята нам идти дальше.
Вот мы и пришли к домику, в котором живёт бабушка. Ребята посмотрите, кто сидит возле домика?
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А на лавочке кто лежит?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто там, на лугу пасётся?
Дети: Корова.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: «Ребята, скажите мне, пожалуйста. Кошка, собака, корова - эти животные, где живут?»
Дети: Рядом с человеком.
Воспитатель: как можно их одним словом назвать?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: А каких ещё домашних животных вы знаете?
Дети: Коза, лошадь, свинья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый стол бабушка накрыла. А скажите, что стоит на столе?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Назовите мне, что здесь стоит.
Дети: Чашка, сахарница, чайник.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А на чём стоит посуда?
Дети: На столе.
Воспитатель: А возле стола, что стоит?
Дети: Стулья.
Воспитатель: Молодцы, а одним словом, как это называется?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Ребята, бабушка оставила нам письмо:« Внученька! Я собрала урожай. Помоги мне, разложи овощи и фрукты в разные корзинки».
Воспитатель: Поможем ребята бабушке.
Игра « Разложи овощи, фрукты»
Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.
Воспитатель: Молодцы, вот бабушка обрадуется.
«Лиза, скажи, что лежит в этой корзинке?» ( Овощи)
«Богдан, повтори, что лежит в корзинке?» ( Морковь, помидор, огурец, капуста)
Слава, а в этой корзинке что лежит? ( Фрукты)
Даша повтори, что лежит в этой корзинке (Яблоко, банан, груша, лимон).
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем бабушке в подарочек фартучек полосатый. А то бабушкин фартучек совсем старенький стал. (Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)
Воспитатель: Посмотрите, у меня фартучек некрасивый, без узоров. Чтобы он стал нарядным, ярким мы его будем украшать полосками. Полоски могут быть разноцветными. (показываю)
Пальчиковая гимнастика.
Надуваем дружно шарик, (Ладони прижаты друг к дружке)
Он становится большой. (Разъединяем ладони, кончики пальцев соприкасаются)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел, (Соединить ладони вместе)
Он стал тонкий и худой.
Воспитатель предлагает детям нарисовать полосатые фартучки. Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать.
В конце занятия все фартучки выкладываем на стол. Воспитатель хвалит каждого ребенка и угощает всех детей конфетками.
Воспитатель: Ребята бабушка нам оставила гостинцы.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Пойдём снова через лес, болото, ручеёк.
Воспитатель: Вот мы и пришли в детский сад. Скажите мне, вам понравилось? А, что вам понравилось? А мне понравилось, как вы мне сегодня все помогали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-162405-1360503615.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/06/picture-651144-1704536156.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/06/picture-651144-1704536156.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/06/picture-651144-1704536156.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/06/picture-651144-1704536156.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/19/picture-553494-1418990141.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».
: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мир...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...