конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | ||||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Друзья лесовичка» | |||||||
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |||||||
2. | Виды деятельности детей | Коммуникативная деятельность (беседа) Игровая деятельность Двигательная (физминутка) | |||||||
3 | Методы и приемы реализации содержания занятия | ||||||||
3.1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания: словесный (вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей ,использование художественного слова в ходе занятия) Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: приучение, упражнение, косвенное требование (совет, доверие, просьба, намек). Методы стимулирования и мотивации деятельности: Наглядный (показ упражнений ). Игровой (использование дидактических игр). Сюрпризный момент- лесовичок Ситуации успеха( похвалить всех детей) | |||||||
3.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Проговаривание Игровая ситуация Наглядные: иллюстрации диких животных, муляжи овощей и фруктов. | |||||||
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие (закрепление представлений детей о домашних и диких животных) Социально-коммуникативное развитие (беседа, вопросы,) Физическое развитие (выполнение движений) | |||||||
4. | Возрастная группа | Младший дошкольный возраст ( 3-4 года) | |||||||
5. | Цель | Систематизация знаний детей о сезонных изменениях в природе. | |||||||
6. | Задачи | Планируемые результаты
| |||||||
6.1 | Формировать умение выделять и объединять предметы по общему признаку; | Владеют активной речью, включенной в общение | |||||||
6.2 | закрепить знание геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, цвет. | Ребенок знает геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, цвет. | |||||||
6.3 | закрепить умение различать диких животных, называть и показывать их детенышей. | Ребенок называет диких животных и их детенышей. | |||||||
6.4 | активизировать речь детей, закрепить знания детей об овощах и фруктах. | Ребенок называет овощи и фрукты. | |||||||
6.5 | воспитывать любознательность, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным | Проявляют интерес к совместной деятельности | |||||||
7. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | ||||||||
Затруднения | Способы преодоления | ||||||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Сапожки с геометрическими фигурами; игрушка – лесовичок ,картинка –лес весной, игра «Подбери пару»,картинки диких животных и их детенышей; муляжи овощей и фруктов, корзины. | |||||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Загадывание загадок; Рассматривание альбома: «Домашние животные» «Дикие животные»; рассматривание сюжетных картинок. П/и«Зайка»,Дидактические игры: «Чей малыш?», |
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание | |
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему | В: - Ребята, посмотрите, к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. | Игрушка лесовичок | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | В: Гости пришли посмотреть как вы умеете играть. | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | В: Сегодня мы с вами будем говорить об изменениях, которые происходят весной в природе. | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | В:Какое сейчас время года? Д:- Наступила весна. Тепло, светит ярко солнце, снег растаял. В:Какую одежду, ребята, вы одеваете? Д:-Шапку,куртку, сапожки. В: Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь. В: - Ребята, посмотрите к нам пришел лесовичок. Здравствуйте, ребята. Ребята, помогите мне найти каждому сапогу пару они все перемешались. В:Ребята поможем лесовичку? Только собирайте пару сапог не только по цвету ,но и смотрите на геометрическую фигуру, которая есть на сапоге. Сейчас дети разложат все сапожки по парам. Игра «Найди пару». Расскажи, Юля, о паре сапог которые ты собрала. -Д: сапоги красного цвета ,а фигура круг. Молодцы спасибо. | Закрепить с детьми признаки весны. Закреплять с детьми геометрические фигуры ,цвет (4-5 детей) | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | В: Ребята, лесовичок живет в лесу и у него есть друзья .Давайте назовем его друзей и порадуем лесовичка. -Как их можно назвать одним словом? (дикие) В: Правильно. В: Почему они дикие? Д:- Потому, что звери живут в лесу далеко от человека. В:- Весной у всех животных появляются детеныши –малыши. Игра «Назови детеныша» (Ребенок смотрит на картинку и называет детенышей- Зайчиха и зайчонок)
| Закреплять с детьми детенышей диких животных (4 ребенка) | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Физминутка «Вот под елочкой». Вот под елочкой зеленой (Встали) Скачут весело вороны:(Прыгаем) Кар-кар-кар!(Громко) (Хлопки над головой в ладоши) Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо) Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо) Кар-кар-кар!(Громко) (Хлопки над головой в ладоши) Только к ночи умолкают(Машут руками как крыльями) И все вместе засыпают:(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают) Кар-кар-кар! (Тихо)(Хлопки над головой в ладоши. В: Лесовичок пришел не с пустыми руками. Он принес вам угощенье. Корзину с овощами и фруктами. Нужно назвать и разложить овощи в одну корзинку, а фрукты в другую. В: Где растут овощи ?(на грядке) из овощей делают салат, нам повара часто готовят. В:А фрукты где растут? (на дереве) из фруктов можно приготовить компот. Что ж молодцы все разложили правильно. Лесовичок благодарит вас за помощь и прощается с вами. Ему понравилось с вами играть. | Закреплять с детьми овощи и фрукты (3-4 ребенка) | |
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | В: Дети скажите, кто к нам приходил? Что мы с вами делали? -подбирали пару к сапогам, называли детенышей животных, раскладывали овощи и фрукты. В:Молодцы! Попрощаемся с нашими гостями! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....