Путешествие в сказочный лес
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим старшая группа
Путешествие в сказочный лес.
Цель: Развивать творческое воображение у детей, воспитывать положительное отношение к живой природе, закрепить знание детей о диких животных, научить детей находить соответствие между эмоцией и его определением.
Ход занятия
Сегодня мы отправимся необычное сказочное путешествие. Так как в нашей группе живут « здоровячки ». Они здоровы, потому что каждый день говоря всем : «Здравствуйте!». Это удивительное слово его надо произносить вслух. Делайте это чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. А давайте дети поздороваемся с нашими гостями, скажем «Здравствуйте!». Чтобы у них было всегда хорошее настроение.
Ребята хотите побывать в сказочном лесу?
Давайте наденем спортивную одежду. (Дети имитируют спортивную одежду)
А какие виды транспорта вы знаете? (Воздушный, водный , наземный)
А на чём можно добраться до леса? (машина, автобус, электричка, самолёт, поезд)
А давайте полетим на самолёте?
Вот наш аэродром .
Подвижная игра «Самолёты»
Смотрите, вон какая полянка!
Самолёты приземлились на полянку.
Дети, какая замечательная полянка в нашем лесу?
Посмотрите, какой сказочный лес!
Давайте вспомним, как надо вести себя в лесу: (не шуметь, не ломать деревья, не разжигать костер, не мусорить).
А воздух - то какой чистый, а тишина-то какая, а запах-то какой. Как чудесен русский лес!
Дыхательная гимнастика
Давайте подышим лесным воздухом, носиком вдохнем, а выдохнем ртом
Мы дышим кислородом ,а выдыхаем углекислый газ.
Ребята, посмотрите, нас встречает русская красавица – ёлочка!
Присаживайтесь возле елки.
Дети кто же тут под кустиком сидит (белка и зайчик)
Зайчик и белка, что вы тут делаете?
Зайчик шепчет на ушко воспитателю. Зайчик и белка, не захотели жить в детском саду, устали сидеть на полке, решили уйти в настоящий лес. Они хотят узнать, как живут звери в лесу.
Загадки:
Дом со всех сторон открыт:
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём (лес)
Зимой беленький, а летом серенький.
Никого не обижает, а всех сам боится.(зайчик)
Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дуды?
Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы? (белка)
А что такое лес?
(Лес-участок земли, где растёт много деревьев)
А кто живёт в лесу?
(Звери ,птицы, насекомые)
Без чего не бывает леса? (Без деревьев, травы ,кустарников, зверей, птиц, насекомых )
Игра « Кто больше назовёт действий»
Лес что делает? ( растёт, шумит, зеленеет, роняет листву,
живёт, дышит, очищает воздух ,радует.)
Физкультминутка
«Ветер дует нам в лицо»
А вы знаете зайчик и белочка. Как в лесу не просто жить?
Животные сами заготавливают себе пишу на зиму, сами прячутся от холода зимой, спасаются от врагов! Все животные леса приспосабливаются к трудным условиям
Некоторые животные меняют цвет своей шубки, чтобы легче было спрятаться от врагов.
Вот зайчик шерсть меняет зимой в белый цвет, а весной в серый.
А вот белочка зимой в рыжий цвет, а весной в серый.
А сейчас дети давайте мы с вами оденем белочку и зайца в шубки
Аппликация «Одень белочку и зайца в шубки»
Молодцы ,все справились с заданием
Зайчик и белочка подумайте, может вам не стоит идти жить в лес.
Остаться лучше жить в детском саду и радовать деток.
Ну всё полетели на самолёте в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»
Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"
Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....