Образовательная деятельность «Волшебница-Вода»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Марина Николаевна Захарова

 

Образовательная область Познание

Возраст с 4 до 5 лет 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность

«Волшебница-Вода»

Образовательная область Познание

Возраст с 4 до 5 лет

Задачи:

1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;

2. Познакомить со свойствами воды;

3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;

4. Воспитывать бережное отношение к воде;

5. Обогащать и активизировать словарь;

6. Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;

7. Воспитывать умение работать сообща.

1.Организационный момент.

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок,(руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик).

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощелкали» («щелкаем»)

Руки вверх подняли (поднимаем руки вверх)

И ими помахали ( машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).

2. Основная часть.

Сюрпризный момент «Тучка с капельками»

В.: - Ребята, посмотрите, к нам в гости  с неба спустилась тучка с капельками.

- Давайте поздороваемся с ними.

- Ой, ребята, посмотрите одна капелька грустная и печальная. А знаете почему?

Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя

не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем

не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные

ребята и наверняка что-то о ней знаете.

В.:- Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?

Дети: Да!

В.: -Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас.

В.: - Капелька из чего состоит?

Дети: Воды.

В.: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки?

Дети: Это звуки воды.

В.: - Молодцы. А где мы можем встретить воду?

Дети: В реке, море, кране и т. Д.

В: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

(Показ и рассматривание картинок)

Дети: - Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.

В.: - А для чего нужна вода нам?

Дети:- Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

В.: - Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

В: Молодцы ребята! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода

и их нужно поливать водой — иначе они погибнут.

Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода

просто необходима : пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды.

Ни одно живое существо не может жить без воды.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

В: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить

различные фокусы, опыты. И сейчас мы будем делать опыты с водой, как настоящие ученые в лаборатории. – А кто знает, что такое лаборатория?

В.: -Лаборатория – это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты. Отправимся в лабораторию?

Дети:- Да!

В.: - Давайте встанем и скажем волшебные слова:

Наклонись 1-2-3,

Повернись 1-2-3,

Покружись 1-2-3,

В лаборатории окажись!

В.: - Вот мы с вами и оказались в лаборатории. Как здесь много интересного. Правда, Капелька?

В.: Давайте подойдем к столу с красным флажком.

 Опыт № 1: «Вода – жидкая»

В.: Ребята, перед вами 2 стакана. Один с водой, а другой пустой. Возьмите стаканчик с водой и аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик. Льется вода? Почему?

Дети: Да. Она жидкая

В.: Правильно  ребята. Вода жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывешивается карточка «Вода – жидкая»

В.: Давайте подойдем к столу с желтым флажком

В: Ребята, посмотрите, на столе  два стакана. Один стакан с водой, а другой с молоком. Определите, в каком стакане вода? (дети показывают) .

В: Как вы догадались? Как мы это определили что нам помогло?

Д: Вода прозрачная, а молоко нет.

В: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?

Опыт № 2: «На определение прозрачности воды»

В: Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?

Д: Да

В: А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?

Д: Нет

В: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная.

Вывешивается карточка « Вода – прозрачная»

В.: А скажите мне ребятки, какого цвета вода? Есть ли у воды цвет?

Опыт №3 «На определение цвета воды»

В: Давайте мы с вами это и проверим. Давайте подойдем к столу с зеленым флажком.    Ребята, а может ли вода стать цветной?

Дети: Да

В.: Конечно может. Она может быть разных цветов, для этого нужно добавить краску. Дети добавляют краску.

В.: Какого цвета вода стала у вас?

В.: И так какой мы можем сделать вывод? Есть цвет у воды?

Дети: Нет.

В.: Значит вода бесцветная.

Вывешивается карточка: « Вода – бесцветная»

В.:Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала, и обрадовалась и хочет с нами поиграть.

Физкультминутка.

1,2,3,4,5 любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

1,2,1,2 (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

В.: Ну что продолжим. Давайте подойдем к столу с синим флажком.

Опыт №4: «На определение вкуса воды»

В.: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте

сок. Сок вкусный? Какой у него вкус?

Д: Вкусный, сладкий.

В: Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая и т. д.

Дети: Нет.

В.:  А какая вода?

Д: Вода безвкусная!

В: А вот теперь посмотрите, что будет, если я в чистую воду добавлю лимон.

Попробуйте теперь воду. Какая стала вода?

Д: Кислая.

В: Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить,

какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.

Вывешивается  карточка « Вода – безвкусная»

Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и

узнаем, пахнет вода или нет.

Опыт №5: «На определение запаха воды»

Д: Нет.

В: Правильно вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте воду с лимоном. Есть запах?

Д: Есть.

В: А почему вода с лимоном пахнет?

Д: Потому, что лимон пахнет.

В: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?

Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у

воды появится запах того, что в нее добавили.

Вывешивается карточка «Вода – не имеет запаха»

В.: Молодцы ребята! Ну, что же пора нам возвращаться в группу. Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова:

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся

Глазки закроем, скажем «Пока!»

В детский сад нам возвращаться пора!

3. Подведение итогов.

В.: Ребята, посмотрите  Капелька улыбается. Какая она веселая и радостная. Вот видите, как хорошо мы проделали все опыты и Капелька узнала о свойствах воды. Давайте их повторим. (С опорой на схемы).

В.: Вода бывает прозрачная, бесцветная, без вкуса и вода не имеет запаха.

В.: Ребята, а вы знаете, что воду надо беречь?

Дети: Да

В.: Когда моешь руки, нужно закрывать кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому, воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Ручей засох, родник ослаб,

А мы из крана кап-кап-кап,

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря,

А то пройдет немного лет –

И нет водицы – нет, нет, нет…..

В.: Берегите воду! Вода – это то, что всем жизнь нам дает.

 В.: Ребята, Капелька вам говорит спасибо. И за ваши хорошо проделанные опыты она вас награждает медалями « Знаек». (Награждение детей медалями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект – сценарий Совместной непосредственно – образовательной деятельности «Волшебница вода» Образовательная область «познание» Подготовительная группа

знакомство детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнять представления детей о том, что вода ва...

Конспект организованной образовательной деятельности "Волшебница вода" (экспериментирование с детьми 4-6 лет)

Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.Задачи:1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, грязная, льется, теплая, ...

Конспект образовательной деятельности "Волшебница вода"

Данный материал поможет педагогам познакомить детей со свойствами воды, используя экспериментирование и проблемные ситуации...

Сценарий организованной образовательной деятельности "Волшебница вода"

Сценарий организованной образовательной деятельности "Волшебница вода" . Исследовательская деятельность в подготовительной группе....

Конспект образовательной деятельности "Волшебница вода"

Конспект образовательной деятельности "Волшебная вода"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА».

Цель: формирование ценностного отношения к воде как к источнику жизни на земле....

Конспект образовательной деятельности "Волшебница вода"

Цель: Формирование у детей целостного представления о воде.Задачи:- закрепить знания детей о свойствах воды (вода – это жидкость, безвкусная, прозрачная, без запаха, имеет способность окрашиватьс...