Образовательная деятельность «Волшебница-Вода»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Образовательная область Познание
Возраст с 4 до 5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-issledovatelskiy_dosug.laboratoriya_volshebnitsa_-_voda.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность
«Волшебница-Вода»
Образовательная область Познание
Возраст с 4 до 5 лет
Задачи:
1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;
2. Познакомить со свойствами воды;
3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;
4. Воспитывать бережное отношение к воде;
5. Обогащать и активизировать словарь;
6. Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;
7. Воспитывать умение работать сообща.
1.Организационный момент.
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок,(руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик).
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощелкали» («щелкаем»)
Руки вверх подняли (поднимаем руки вверх)
И ими помахали ( машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).
2. Основная часть.
Сюрпризный момент «Тучка с капельками»
В.: - Ребята, посмотрите, к нам в гости с неба спустилась тучка с капельками.
- Давайте поздороваемся с ними.
- Ой, ребята, посмотрите одна капелька грустная и печальная. А знаете почему?
Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя
не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем
не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные
ребята и наверняка что-то о ней знаете.
В.:- Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?
Дети: Да!
В.: -Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас.
В.: - Капелька из чего состоит?
Дети: Воды.
В.: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки?
Дети: Это звуки воды.
В.: - Молодцы. А где мы можем встретить воду?
Дети: В реке, море, кране и т. Д.
В: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?
(Показ и рассматривание картинок)
Дети: - Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.
В.: - А для чего нужна вода нам?
Дети:- Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.
В.: - Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!
В: Молодцы ребята! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода
и их нужно поливать водой — иначе они погибнут.
Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода
просто необходима : пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды.
Ни одно живое существо не может жить без воды.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
В: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить
различные фокусы, опыты. И сейчас мы будем делать опыты с водой, как настоящие ученые в лаборатории. – А кто знает, что такое лаборатория?
В.: -Лаборатория – это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты. Отправимся в лабораторию?
Дети:- Да!
В.: - Давайте встанем и скажем волшебные слова:
Наклонись 1-2-3,
Повернись 1-2-3,
Покружись 1-2-3,
В лаборатории окажись!
В.: - Вот мы с вами и оказались в лаборатории. Как здесь много интересного. Правда, Капелька?
В.: Давайте подойдем к столу с красным флажком.
Опыт № 1: «Вода – жидкая»
В.: Ребята, перед вами 2 стакана. Один с водой, а другой пустой. Возьмите стаканчик с водой и аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик. Льется вода? Почему?
Дети: Да. Она жидкая
В.: Правильно ребята. Вода жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Вывешивается карточка «Вода – жидкая»
В.: Давайте подойдем к столу с желтым флажком
В: Ребята, посмотрите, на столе два стакана. Один стакан с водой, а другой с молоком. Определите, в каком стакане вода? (дети показывают) .
В: Как вы догадались? Как мы это определили что нам помогло?
Д: Вода прозрачная, а молоко нет.
В: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?
Опыт № 2: «На определение прозрачности воды»
В: Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?
Д: Да
В: А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?
Д: Нет
В: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная.
Вывешивается карточка « Вода – прозрачная»
В.: А скажите мне ребятки, какого цвета вода? Есть ли у воды цвет?
Опыт №3 «На определение цвета воды»
В: Давайте мы с вами это и проверим. Давайте подойдем к столу с зеленым флажком. Ребята, а может ли вода стать цветной?
Дети: Да
В.: Конечно может. Она может быть разных цветов, для этого нужно добавить краску. Дети добавляют краску.
В.: Какого цвета вода стала у вас?
В.: И так какой мы можем сделать вывод? Есть цвет у воды?
Дети: Нет.
В.: Значит вода бесцветная.
Вывешивается карточка: « Вода – бесцветная»
В.:Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала, и обрадовалась и хочет с нами поиграть.
Физкультминутка.
1,2,3,4,5 любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
1,2,1,2 (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
В.: Ну что продолжим. Давайте подойдем к столу с синим флажком.
Опыт №4: «На определение вкуса воды»
В.: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте
сок. Сок вкусный? Какой у него вкус?
Д: Вкусный, сладкий.
В: Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая и т. д.
Дети: Нет.
В.: А какая вода?
Д: Вода безвкусная!
В: А вот теперь посмотрите, что будет, если я в чистую воду добавлю лимон.
Попробуйте теперь воду. Какая стала вода?
Д: Кислая.
В: Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить,
какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.
Вывешивается карточка « Вода – безвкусная»
Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и
узнаем, пахнет вода или нет.
Опыт №5: «На определение запаха воды»
Д: Нет.
В: Правильно вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте воду с лимоном. Есть запах?
Д: Есть.
В: А почему вода с лимоном пахнет?
Д: Потому, что лимон пахнет.
В: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?
Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у
воды появится запах того, что в нее добавили.
Вывешивается карточка «Вода – не имеет запаха»
В.: Молодцы ребята! Ну, что же пора нам возвращаться в группу. Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова:
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся
Глазки закроем, скажем «Пока!»
В детский сад нам возвращаться пора!
3. Подведение итогов.
В.: Ребята, посмотрите Капелька улыбается. Какая она веселая и радостная. Вот видите, как хорошо мы проделали все опыты и Капелька узнала о свойствах воды. Давайте их повторим. (С опорой на схемы).
В.: Вода бывает прозрачная, бесцветная, без вкуса и вода не имеет запаха.
В.: Ребята, а вы знаете, что воду надо беречь?
Дети: Да
В.: Когда моешь руки, нужно закрывать кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому, воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
Ручей засох, родник ослаб,
А мы из крана кап-кап-кап,
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря, зря, зря,
А то пройдет немного лет –
И нет водицы – нет, нет, нет…..
В.: Берегите воду! Вода – это то, что всем жизнь нам дает.
В.: Ребята, Капелька вам говорит спасибо. И за ваши хорошо проделанные опыты она вас награждает медалями « Знаек». (Награждение детей медалями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект – сценарий Совместной непосредственно – образовательной деятельности «Волшебница вода» Образовательная область «познание» Подготовительная группа
знакомство детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнять представления детей о том, что вода ва...
Конспект организованной образовательной деятельности "Волшебница вода" (экспериментирование с детьми 4-6 лет)
Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.Задачи:1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, грязная, льется, теплая, ...
Конспект образовательной деятельности "Волшебница вода"
Данный материал поможет педагогам познакомить детей со свойствами воды, используя экспериментирование и проблемные ситуации...
Сценарий организованной образовательной деятельности "Волшебница вода"
Сценарий организованной образовательной деятельности "Волшебница вода" . Исследовательская деятельность в подготовительной группе....
Конспект образовательной деятельности "Волшебница вода"
Конспект образовательной деятельности "Волшебная вода"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА».
Цель: формирование ценностного отношения к воде как к источнику жизни на земле....
Конспект образовательной деятельности "Волшебница вода"
Цель: Формирование у детей целостного представления о воде.Задачи:- закрепить знания детей о свойствах воды (вода – это жидкость, безвкусная, прозрачная, без запаха, имеет способность окрашиватьс...