Конспект образовательной деятельности "Волшебница вода"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Калашникова Светлана Ивановна

Цель: Формирование у детей целостного представления о воде.

Задачи:

- закрепить знания детей о свойствах воды (вода – это жидкость, безвкусная, прозрачная, без запаха, имеет способность окрашиваться, льется, растворяет вещества);

- создать условия для выявления свойств и качеств воды;

- стимулировать использование исследовательских и поисковых действий;

- обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого и для чего она нужна;

- различать и называть водных животных и птиц;

- развивать речевую активность;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_2_mladshey_gruppe.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе «Волшебница вода»

Цель: Формирование у детей целостного представления о воде.

Задачи:

- закрепить знания детей о свойствах воды (вода – это жидкость, безвкусная, прозрачная, без запаха, имеет способность окрашиваться, льется, растворяет вещества);

- создать условия для выявления свойств и качеств воды;

- стимулировать использование исследовательских и поисковых действий;

обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого и для чего она нужна;

- различать и называть водных животных и птиц;

- развивать речевую активность;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: запись звуков воды, карточки животных, стаканы, ложки, соломинки, губки, тарелочки  на каждого ребенка, кипяченая вода, таз с водой, игрушки.

Ход:

Воспитатель:  Ребята, послушайте и скажите, что это за  звуки.  Это шумит вода (идет дождь, течет река). Ребята, когда мы утром проснулись, что мы делаем?  (умываемся). Чем мы  умываемся? (водой). Зачем мы умываемся? (чтобы быть чистыми, аккуратными). Когда мы умываемся, что делает вода? (смывает грязь, микробов).  А где мы берем воду? (в кране). В кране какая бывает вода? (горячая, холодная, теплая).  Когда мы умылись или помыли руки  вода продолжает бежать? А что мы делаем? (закрываем кран). Почему? (воду надо беречь). Ваши мамы дома, что водой делают? (стирают, моют посуду, поливают растения  и т.д.). А где ещё живёт вода? (в реке, океане, море, озере, болоте, луже).

Дети подходят к мольберту.

Воспитатель:  Ребята, сейчас я расскажу вам сказку. «Однажды маленькая Тучка вышла погулять. Посмотрела она вниз на землю и увидела, что на полянке деревья стоят унылые, цветы поникли, а трава вся пожелтела. Ей стало так грустно, и  маленькая Тучка заплакала. На землю закапали её слёзы, это пошёл   … (что ребята?) дождик. Дождинки коснулись земли. Появились  лужи, ручейки. Стали оживать деревья, цветы,  зеленеть травка. Наконец-то тучка перестала плакать и посмотрела вниз на полянку. А её не узнать: раскрылись цветы, деревья шелестят листвой, радуются животные и птицы, они напились вкусной и свежей водицы. Тучка улыбнулась и превратилась в белое облачко, поплыла высоко-высоко по небу».  

   (На мольберте появляются карточки в соответствии с рассказом педагога и ответами детей).

- Ребята, значит, кому нужна вода? (Людям, животным, растениям).

-  Давайте мы с вами  подойдем к столу  и покажем,  откуда идет дождь, как появляются лужи (дети садятся за столы, где их ждут тарелочки с водой и губки).

Берем в руки губки. Губка – это наша тучка. Сначала тучки легкие. Видите, в них нет воды (вместе с детьми отжимаем губки). А в тарелочке у нас с вами моря, реки, озера из которых тучка набирает водичку. Давайте с вами опустим нашу тучку в моря, озера. Тучка набирает в себя водички и затем поднимается вверх, и становится ребята, какой?

- была легкая, а стала? (Тяжелая) И из тучки идёт дождь.(отжимаем губки).

-  А сейчас мы поиграем в игру «Посели животное». Вот у нас водоём, в который нужно поселить водных животных и птиц.  (Дети раскладывают нужные карточки).

Физминутка

Мы проснулись рано утром,

 ( шагают на месте.)

 Потянулись бодро, шумно.

  (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.)

 Чтобы сон ушёл, зевнули,

 Головой слегка тряхнули.

  (выполняют наклоны влево – вправо)

 Разбудил нас бег на месте.

  (бегут на месте.)

 К ванне побежали вместе.

  (бегут на месте.)

 Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались.

  (выполняют круговые движения ладонями около лица.)

 Причесались аккуратно.

  (гладят ладонями голову от макушки к вискам.)

 приоделись все опрятно.

 (выполняют руками 2 раза движения, от груди вниз опускают руки к бёдрам)

 Не хотим мы больше спать,

 Будем весело играть.

 ( хлопают в ладоши.)

- А сейчас подойдите к столу. Вот у меня таз. Я беру графин  и что делаю? (лью в таз воду). Значит, что  с водой можно делать? (переливать). Посмотрите, у нас разные игрушки, возьмите по одной и опустите в воду. Что они делают? (плавают, тонут).  Какие игрушки плавают? (легкие: резиновые, пластмассовые, деревянные, бумажные). А какие тонут? (тяжелые: железные). Молодцы!

-Присаживаемся за столы. У вас в стаканах налита вода, попробуйте её. Какая она на вкус (безвкусная). Какого она цвета? (бесцветная). А как вы узнали, что она бесцветная?

 ( Видно соломинку). Вытащите соломинку. Понюхайте воду. Запах у нее есть? (без запаха).

Садитесь удобнее и слушайте внимательно одну историю:  «Девочка Катя  очень любила пить чай с сахаром. Один раз мама налила ей чашку чая, положила туда ложечку сахара, размешала (Дети делают тоже самое). А Катя захотела достать сахар из чашки и съесть его.  Однако в чашке сахара не оказалось. Тогда Катя заплакала и закричала: «Кто съел мой сахар?» Дети,  кто съел сахар?  Куда делся сахар? (растаял, растворился). Правильно, в воде сахар растворяется.

- Ребята, вы уже  много уже знаете о воде. Вода волшебница -  умеет превращаться в росу, лёд, снег, а может политься дождиком. Сейчас мы всем покажем, что вода не только спасает растения и животных, но и творит чудеса.

Хотите хоть немного побыть волшебниками? Хотите совершить вместе с водой  волшебство? У вас стоят баночки с водой. Возьмите в руку баночку, накройте её салфеткой, встряхните несколько раз. Говорим: «Ты вода, вода покажи нам чудеса». Поставьте баночку, откройте салфетку. Что вы видите? (Рассматривают, какого цвета у кого стала вода.)    Ах, вода, вода, вода подарила нам цвета! Значит, водичку можно окрашивать в разные цвета.

- Молодцы! Сегодня вы вместе с водой совершили волшебство! Вы правильно выполняли  все задания, много рассказали о воде.  И я дарю вам мыльные пузыри, они тоже из воды. Давайте мы будем пускать мыльные пузыри, чтобы  всем  было весело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Познание» во второй младшей группе «Водичка, водичка»

Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Водичка, водичка…» (развитие культурно-гигиенических навыков)

Предлагается конспект занятия в первой младшей группе по развитию культурно-гигиенических навыков, в котором решаются задачи:Образовательные задачи: Учить правильно называть предметы туалета. Расширят...

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности "Водичка, водичка"

Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению.Задачи: образовательные: закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и ...

Конспект образовательной ситуации "Водичка, водичка"

Помощь родителям в обучении детей культурно гигиеническим навыкам...

Конспект образовательной деятельности по "Ознакомлению с предметным и социальным окружением" в подготовительной группе на тему " В воде родится, а воды боится".

Интеграция образовательных областей: "Познание".-Закрепить и расширить представление детей о свойствах воды и соли.-Развивать познавательную активность детей ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Вода, вода, кругом вода"

Конспект познавательного занятия с детьми старшей группы экологической напрвленности поисково-иследовательной деятельности с региональным компанентом....

Конспект образовательной деятельности на тему: "Водичка, водичка

В ходе эксперемантальной деятельности на занятии дети проводят опыты с водой и знакомятся со свойствами воды....