НОД ПО АППЛИКАЦИИ И РИСОВАНИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Готчанина Галина Юрьевна

«ВОЛШЕБСТВО В ПЕСОЧНОЙ СТРАНЕ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebstvo_v_pesochnoy_strane.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  ПО АППЛИКАЦИИ И РИСОВАНИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

«ВОЛШЕБСТВО В ПЕСОЧНОЙ СТРАНЕ»

в средней группе МКДОУ детский сад № 7 г. Пудож РК

                                                                         воспитатель: Готчанина Г.Ю.

                                                                          февраль 2014г.

Программное содержание:

-  Продолжать знакомить с приемами рисования на песке;

-  Обогатить творческий опыт путем совмещения нескольких средств изображения различных предметов;

- Формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях при создании изображения простых предметов, доступными им средствами выразительности;

-  Формировать осознанное отношение к порядку выполнения работы;

-  Закрепить навыки аккуратного наклеивания.

-  Развивать мелкую моторику,  воображение, желание создать композицию, дополнить ее деталями;

-  Воспитывать аккуратность, развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, творческое воображение;

-  Создать эмоционально – благоприятную обстановку;

-  Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.

Оборудование:

песочница 80см х 120 см, песок, заготовки человечков из картона, кисти для клея по количеству детей, клей, салфетки, клеенки, изображение сказочного замка, картинки для создания общей картины (фрукты, птицы, цветы, насекомые), цветной песок (окрашенный) для изготовления человечков, письмо от Песочной феи, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Звучит музыка… .(танец феи Драже из балета «Щелкунчик») Дети входят в группу.

1. Организационный момент.

-  Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых побеждает добро. Те, в которых живут добрые волшебники. Сегодня я вас хочу пригласить в одну очень интересную и волшебную сказку. Сейчас я вам ее расскажу. Где-то очень далеко за синем морем в тридевятом царстве живет себе, поживает добрая волшебница – Песочная фея. И эта фея – любит детей и очень хочет пригласить вас в гости.

(Стук в дверь, приносят письмо)

- Ребята, это письмо пришло от Песочной Феи. Она просит нашей помощи. Поможем Фее? Необходимо отправиться в сказку.

- Но чтобы попасть в нее, нужно очень сильно верить в чудеса. Но кроме чудес нам еще нужен и волшебный транспорт. Думаю, волшебный поезд нам подойдет.

Под музыку дети с воспитателем отправляются в песочную страну… .

(Песенка «Веселый паровозик»)

2. Введение в тему занятия.

- Вот мы и очутились в сказочной стране. Посмотрите, какой прекрасный замок у Песочной феи.

- Ребята раньше это была волшебная песочная страна с красивыми лесами, цветами, глубокими озерами и великолепными городами, но пришел злой волшебник и заколдовал жителей песочного города! Ребята, давайте поможем жителям в песочной стране?

Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но это не простой песок. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать вашу речь. Говорить с вами.

- Давайте сначала поздороваемся с ним.

3. Игры с песком.

- Положите ваши ладошки на песок. Давайте его погладим.

Дети, какой песок? (сухой или мокрый, горячий или холодный) .

- Наберите в руки песок и потрите его между ладонями. Какой он стал?

- Послушайте! Он с вами здоровается. Слышите? Плохо слышите, потому что ему грустно. Он говорит тихим голосом.

- Давайте развеселим песочек! Пощекочем его пальчиками наших ручек. Слышите, как песочек смеется, ему очень нравится!

- Для того чтобы вновь играть с песком надо засыпать им поверхность. Вот так, набираем в ручки песок и засыпаем. Ну вот! Теперь можно продолжать.

- Приложите свою ладошку к песку, обведите его - что получилось? Правильно опечаток, след от ладошки! А если я дорисую линии вот так, что получится? Да, дерево!

- Мы с вами очень хорошо поиграли с песочком, поздоровались с ним, теперь пора возрождать волшебную страну.

4. Рисование на песке.(Спасение сказочной страны)

- Сначала нарисуем деревья. Как мы это сделаем? Прикладываем ладошку к песку, что получается? Правильно, отпечаток! Теперь дорисуем линии, что получилось! Да это деревья. Давайте развесим на наши деревья волшебные фрукты вот так! Посмотрите, какая красота получилась!

Работа детей.

- А теперь посадим цветы, позовём птиц и насекомых.

- Ну вот! Вы вернули жизнь стране Песочной Феи! Что мы делали, чтобы она вновь ожила? Посадили деревья, позвали птиц, но, по-моему, мы кого-то забыли позвать. Как вы думаете кого? (Жителей)

- Но это не беда! Сейчас мы отправимся в мою волшебную мастерскую и там сделаем человечков!

- Садитесь в наш веселый поезд и поедем.

5. Аппликация (изготовление человечков).

- Вот мы с вами и добрались! Рассаживайтесь за столы. Что я для вас приготовила? (перечисление детьми). А это что, да это же песочек – наш желтенький дружочек, а песок то не простой – разноцветный – вот какой! А какого он цвета? (синего)

- Посмотрите на фигурку человечка, мне кажется, что человечек грустный, чего ему не хватает? …Личика!

У вас есть заготовки, возьмите их, нанесите клей на белую сторону и приклейте, теперь возьмем салфеточку и прихлопнем.

Вот так! Теперь закрашиваем клеем фигурку нашего человечка.

Теперь берем цветной песок и посыплем им тело человечка.  Прижмём салфеткой.

Скажем волшебные слова: «Раз, два, три – человечек оживи! ». Ссыпайте песок и посмотрите, что у вас получилось! Ой, какая красота! Да, это же веселые жители песочной страны. Я горжусь вами! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у них глазки, они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ.

- Давайте позовем их в волшебную страну.

6. Итог занятия.

- Спасибо вам, ребята, что помогли вернуть жизнь в страну Песочной феи. Вы такие молодцы, вы волшебники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с элементами экспериментирования в средней группе «Ветер ветерок».

Правильно организованная и продуманная прогулка помогает осуществлять    задачи всестороннего развития детей. При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обесп...

НОД с элементами экспериментирования в средней группе Тема: «Металл, его качества и свойства».

Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск).Помочь понять, что тольк...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе дошкольного отделения «Этот удивительный песок»

Авторы разработки: Лейкина Наталья Николаевна, воспитатель дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самар...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе дошкольного отделения «Этот удивительный песок»

Авторы разработки: Лейкина Наталья Николаевна, воспитатель дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самар...

Занятие по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования в средней группе. Тема: «Путешествие с капелькой»

Знакомство со свойствами воды, значимость воды в природе и жизни человека. Обучение бережному отношению к воде....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе детского сада "Помогая другу, открываю мир".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе детского сада "Помогая другу, открываю мир".Конспект занятия, на котором дети отправляются ...

Конспект занятия по обрывной аппликации с элементами экспериментирования в средней группе «Кораблик»

Знакомство детей со способом обрывания бумаги (отрывать небольшие кусочки от листа бумаги и наклеивать на смазанную клеем основу)....