Конспект занятия по обрывной аппликации с элементами экспериментирования в средней группе «Кораблик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Гриднева Наталья Сергеевна

Знакомство детей со способом обрывания бумаги (отрывать небольшие кусочки от листа бумаги и наклеивать на смазанную клеем основу).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1637003886.8455_1.docx571.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обрывной аппликации с элементами экспериментирования в средней группе «Кораблик»

Цель: Продолжать знакомить детей со способом обрывания бумаги (отрывать небольшие кусочки от листа бумаги и наклеивать на смазанную клеем основу).

Обучающая. Продолжать знакомство детей со способом выполнения обрывной аппликации, учить пользоваться клеем аккуратно.

Развивающая. Развивать воображение, внимание, мелкую моторику рук; развивать исследовательские навыки.

Воспитывающая. Воспитывать у детей интерес к художественному творчеству, умение работать в коллективе, аккуратность, трудолюбие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная.

Предварительная работа: исследовательская деятельность «Кораблики из скорлупы грецкого ореха»

Материалы и оборудование: ёмкость с водой, бумажный кораблик, цветные бумажные полоски на каждого ребенка, клей, кисточки, салфетки, рисунок корабля-парусника на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Ни паром, ни дирижабль –

По волнам плывёт… (корабль)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот я сложила из бумаги кораблик (дети рассматривают). Давайте мы его отправим в плавание (дети запускают кораблик в ёмкость с водой).

Скажите, пожалуйста, что нужно нашему кораблику, чтобы он поплыл? (ответы детей: нужен моторчик, вёсла, ветер и т.д.).

Молодцы, ребята, правильно, нашему кораблику нужен ветер. Как мы можем сделать ветер? (ответы детей: подуть. Дети дуют на кораблик с разной силой, наблюдение и обсуждение).

А сейчас, я приглашаю вас за столы сделать свой кораблик-парусник (демонстрация готового рисунка). Предлагаю вам сегодня не закрашивать свои кораблики, а заклеить кусочками цветной бумаги. Бумагу любого цвета, который вам нравится, нужно нарвать руками на небольшие кусочки, а затем намазать клеем кораблик и парус и заклеить бумагой (дети нарывают бумагу на кусочки).

Подвижная игра «Море волнуется»: ведущий отворачивается от остальных участников игры и говорит: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три. Морская фигура, замри!». В этот момент игроки замирают в той позе, в которой оказались. Кто продержится и не шевельнётся, тот становится ведущим (игра повторяется 2 – 3 раза).

Практическая часть (дети выполняют обрывную аппликацию).

Воспитатель: Теперь давайте заклеивать контуры ваших корабликов-парусников (дети выполняют, кто закончил, несёт на выставку свою работу и помогает остальным).

Рефлексия

Молодцы, ребята. Сегодня вы хорошо потрудились, получились очень красивые кораблики. Посмотрите на выставке свои работы. Чья работа вам больше нравится, почему?

D:\Детский сад фото 2017-2021\средняя\20190404_091719.jpg  D:\Детский сад фото 2017-2021\Старшая\20191021_162334.jpg

D:\Детский сад фото 2017-2021\2мл\20180315_142801.jpg   D:\Детский сад фото 2017-2021\2мл\20180315_155328.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе "Домик для Гномика"

Задачи:Обучающие– познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, назначением, учить  сравнивать свойства камней и ваты, результат сравнения обозначать словами (тяжелый- легкая, тве...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МОЕМ ИГРУШКИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ  В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МОЕМ ИГРУШКИ»Цель: Формирование умения детей последовательно ухаживать за игрушкамиСсылка...

Конспект ООД по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе «Вода вокруг нас». 17.05.2021

Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды; уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей;ввести в активный словарь детей слова: жидкость,...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Освобождение бусин из ледяного плена»

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Освобождение бусин из ледяного плена». Интересное, поучительное занятие....