«Путешествие в страну «Докорупо»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
План - конспект
образовательной деятельности
с детьми 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu_puteshestvie_v_stranu_dokorupo.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад»
Первомайского района Тамбовской области
План - конспект
образовательной деятельности
с детьми 5-6 лет на тему:
«Путешествие в страну «Докорупо»
Подготовила:
воспитатель
I квалификационной категории
филиала «Дружба»
МБДОУ «Первомайский детский сад»
Новикова Ольга Ивановна
р.п. Первомайский
Программное содержание.
1.Углубить и обобщить знания детей о свойствах воды, песка, камней; подтверждать на опытах;
• сформировать первоначальное представления о вулканах;
• учить самостоятельно делать выводы на основе практических опытов;
• практиковать детей в рисовании нетрадиционным способом «по мокрому листу»;
• совершенствовать навык рисования цветными мелками,
• познакомить с разнообразием изобразительного материала (камни
2.Развивать интерес детей к окружающему нас миру, развивать наблюдательность, словотворчество, внимание;
• развивать творческие способности, воображение.
3.Воспитывать любовь к природе, аккуратность при работе с водой, песком, камнями;
• воспитывать самостоятельность.
Оборудование: пробирка с водой, картофель, спиртовка, спички, зажим, колба с водой, маркер, сосуд с водой, лист бумаги, салфетка. резиновая груша, банка с крышкой, песок. макет гор, сода, уксус, колба с подкрашенной водой маленькие бутылки с газированной водой, тарелочка.
пемза, лупа, тарелочка, стакан с водой, деревянная палочка, салфетка минералы: каменный уголь, каменная соль, известняк.
Ход занятия
1. Вводная беседа.
-В сказочном царстве - волшебном государстве жил был чародей. Он умел творить разные чудеса: захочет - речку вспять повернет, захочет - гору с места сдвинет, захочет - лягушку в царевну превратит, море в пустыню и наоборот. А сколько у него сапог-скороходов, ковров- самолетов, шапок-невидимок было и не сосчитать.
Однажды задумал чародей неслыханное чудо совершить - очутиться в настоящем, не сказочном, взаправдашнем мире. Пробормотал он свое самое волшебное, самое длинное заклинание и вышел из сказки, точнее, из книги «Сказки». А надо сказать, что лежала та книга на столе у ученого, экспериментатора, который все-все знает.
-Как вы думаете кто этот ученый?
-Дедушка Знай ничуть не удивился неожиданному гостю.
-Как вы думаете, зачем он вышел?
-Он прибыл в наш настояший мир, показывать свои чудеса, удивлять нас. Ребята, а разве в нашем мире бывают чудеса? (нет)
- Сегодня мы с вами будем доказывать, что в нашем настоящем, взаправдашнем мире чудес не бывает, но сначала нам надо попасть в лабораторию Деда Зная в страну Докорупо.
-Давайте послушаем и вспомним, что же это за страна такая.
(Чтение стихотворения ребенком)
-Что же это за страна такая?
Даже сквозь самую сильную лупу глупо на карте искать Докорупо,
Поскольку великая эта страна на карту не может быть нанесена.
В ту страну не идут поезда, и самолет не летит туда.
Но если всмотреться внимательным взглядом
Во все, что с тобою находится рядом.
То не придется дорогу искать в страну, до которой рукою подать!
-Итак, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и три раза произнесем заветные слова (раз, два, три в Докорупо попади).
-Открываем глазки и смотрим на все, что нас окружает глазами исследователя, экспериментатора.
-А где же Д.З.? Кто же нам будет помогать? Одежда здесь?! Записка! (Прошу прощения срочно выехал на важный эксперимент).
-Ребята Д. 3. уехал, придется мне помогать вам. Давайте примем соответствующий экспериментатору внешний вид, наденем халаты, шапки. Вот теперь мы готовы.
2.0сновная часть
-Первое чем хотел нас удивить чародей, он решил с лица земли стереть бесследно все реки, моря, океаны, т.е. всю-всю воду.
-ребята, а может ли вода бесследно исчезнуть?
-Давайте проверим на опыте и узнаем, что может произойти с водой.
Опыт №1 (Вода испаряется) (Проводит воспитатель)
Проведение: нагреваем пробирку с водой, вода закипает, пар выталкивает пробку, воды в пробирке становится меньше.
Вывод делают дети: (вода не может бесследно исчезнуть, она может испариться).
-Думал, думал чародей какое чудо совершить и придумал « Я могу зайти в воду и выйти оттуда совершенно сухим».
-Как вы думаете, получилось ли это у чародея?
- А вот получилось или нет, мы сейчас узнаем.
Опыт №2 (Вода смачивает и размывает) (Проводят дети)
Проведение:
-Давайте возьмем сухой лист бумаги и осторожно положим его на поверхность воды в широком сосуде.
-Что стало с листом бумаги?
-Действительно вода проникает в волокна ткани и смачивает его, точно также вода смочила одежду чародея.
-Ребята, а что же нам теперь делать с этим мокрым листом бумаги?
Воспитатель изо:
- Ребята, а что будем рисовать отгадайте загадку.
а) Поднялись ворота.
Всему миру красота.
Приказало солнце: «Стой, семицветный мост крутой!»
б) Крашеное коромысло
Рисование радуги «по мокрому»
При рассматривании работ прочитать потешку.
Ах ты, радуга - дуга Ты высока и туга!
Не дай дождичка.
Дай нам ведрышко,
Чтобы деткам погулять.
Чтоб теляткам поскакать.
Нужно солнышко,
Колоколнышко!
-Какую роль сыграла вода, при рисовании «по мокрому»? ( помогала краскам соединиться, влиться цвет в цвет).
Физкультминутка (песня - танец «Радуга»)
-Следующее чем хотел удивить нас чародей, он решил дунуть и построить песчаный дворец. Давайте посмотрим, что же может получиться, если сильно дуть на песок.
Опыт№3 (Песчаная буря) Проводят дети.
Проведение:
-Возьмите в руки грушу, давайте создадим в банке сильный поток воздуха - игрушечный воздух.
-Что происходит с песчинками? (сдуваются, легко двигаются)
-Получается ли у вас построить дворец? (нет)
-И у чародея ничего не получилось, как думаете, почему?
Вывод детей: песок рыхлый, сыпучий, от ветра только рассыпается в разные стороны.
Начал чародей злиться, что чудеса не выходят. Открыл книгу сказок, начал вспоминать, какие чудеса он совершал в сказках и вспомнил: «Сейчас,- говорит, взмахну рукавом, и исчезнут горы, в сказках это хорошо получалось».
-Ребята, а вы как думаете, могут ли горы без следа исчезнуть от одного взмаха руки?
- Конечно же, нет, горы могут только разрушаться, а от чего разрушаются горы? (от сильных ветров, ураганов, от смены температуры).
Беседа о вулканах
Горы еще разрушаются из-за вулканов. На земле сушествуют необычные горы, когда они «спят», то ничем не отличаются от других гор, когда просыпаются, из вулканов вырываются пламя и раскалённые камни, горы окутываются дымом, по их склонам течёт раскалённая лава - настояший огненный поток! ( Показ иллюстраций). Вулканы, как и все горы, бывают большими и не очень, молодыми и старыми. Лава - это раскалённые камни. Температура внутри Земли такая высокая, что камни из твёрдых превращаются в жидкие: как из крупы получается вязкая каша, так из раскалённых камней получается вязкая лава.
- А хотите прямо здесь, и сейчас увидеть извержение вулкана?
Опыт№4 (Извержение вулкана) Проводит воспитатель
Проведение:
- Перед вами горный массив, одна из этих гор «спящая», сейчас она на ваших глазах проснётся, и вы увидите, как из горы вырывается раскалённая лава.
( Воспитатель добавляет уксус и соду в кратер с подкрашенной водой)
-А теперь я вам предлагаю разбудить «спящую гору».
Опыт№5(Извержение вулкана) Проводят дети
Проведение:
-Возьмите бутылку с газированной водой, хорошо встряхните, аккуратно, над тарелочкой попробуйте открыть бутылку.
-Вот вы видите, как раскалённая лава стекает вниз по горе, затем она застывает,- получаются «камни», называемые вулканическими бомбами.
Опыт№5 (Рассматривание пемзы) Проводят дети
Проведение: Дети рассматривают камень через лупу.
Вывод делают дети: лёгкая, тёмного цвета, много дырочек, поверхность неровная, есть трещинки.
Опыт№6 (Пемза плавает) Проводят дети
Проведение:
-А теперь давайте возьмём и опустим кусочек пемзы в стакан с водой.
-Что видите? (не тонет)
-Почему? (в порах воздух, лёгкая).
-На какой камень похожа пемза? (керамзит)
-Вот видите, какой интересный камень получается в результате извержения вулканов.
З.Подведение итогов работы в лаборатории:
-В комнате этой - «стране», не зря названной Докорупо, мы узнали много нового и интересного о том, что происходит в окружающем нас мире (вода, горы не исчезают бесследно, ничего не происходит от одного взмаха руки.
Мы убедили чародея, что чудеса возможны только в сказках.
Хоть Докорупо - страна для детей.
Отсюда ведут сотни взрослых путей.
Выберешь путь, подрастёшь - и тогда Ты попадёшь в мир большого труда,
В мир увлекательных дел и событий.
Славной работы и новых открытий!
(Дети снимают халаты и шапочки)
4. Заключительная часть (роспись камней цветными мелками)
(Звучит грохот грома, появляется Хозяйка медной горы).
X. м. г.: Услыхала я, что о моих сокровищах речь ведете, и не смогла усидеть в горе каменной, самоцветы свои вам принесла. Даром, что не живые они, а переливаются-то как! Вот, глядите, на каменья мои, аль знакомы вам какие из них? (Дети разглядывают и узнают минералы: каменный уголь, каменная соль, известняк)
А знаете ли вы, что каменья мои людям издавна служат?
Кто скажет, как и где используют камни?
Есть камни которые используют для украшений.
Посмотрите на мои украшения с драгоценными камнями.
Вижу, много вы о подземных богатствах всего знаете, порадовали меня горную красавицу. А вот древние люди могли делать наскальные росписи.
Показ иллюстраций.
А вы хотите попробовать расписать цветными мелками мои камни?
Дети цветными мелками расписывают камни.
Вот какие красивые получились камни - сувениры, а сувениры принято дарить.
Дарю вам их. Ну, а мне пора возвращаться к своим сокровищам. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»
Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...
Интегрированное занятие по развитию речи « Путешествие в страну ДОКОРУПО»
занятие об истории часов...
Интегрированное занятие по развитию речи « Путешествие в страну ДОКОРУПО»
ЦЕЛИ:КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:Расширять и систематизировать знания детей о разновидностях часов в прошлом и настоящем, их деталях, истории возникновения, о принципе работы в жизни человека.Познако...
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».
Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...