познавательно - информационный проект "Доброта спасет мир"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воробьева Галина Михайловна

 Познавательно- информационный проект для подготовительной группы "Доброта спасет мир"  содержит цель и задачи проекта. План работы с детьми и родителями . .Список литературы .Словесные игры "Доскажи словечко", "Замени добрыми словами" Ситуации для детей ,которые надо решить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dobrota_spaset_mir.docx31.87 КБ

Предварительный просмотр:

Проект 

«Доброта спасет мир"

для детей старшего дошкольного возраста

Тип проекта: 

Познавательно- информационный

Временные рамки:

краткосрочный -   месяц

Автор проекта:

Воробьева Галина Михайловна,

Пронина Галина Борисовна

Кириши 2018г.

                                                                                                Доброта нужна всем людям,
                                                                                                     Пусть побольше добрых будет.
                                                                                              Говорят не зря при встрече
                                                                                                          «Добрый день» и «Добрый вечер».
                                                                                        И не зря ведь есть у нас
                                                                                                Пожеланье «В добрый час».
                                                                                     Доброта – она от века
                                                                                   Украшенье человека.
                                                                                                  (Архипова Л.М.)

Тема проекта:    «Доброта спасет мир»

Актуальность темы: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью. 
Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Наш проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.  

Участники проекта:    дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Цель:  Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи проекта 

Образовательные: 

- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.

-Сформировать понятия у детей  как волонтер и волонтерская деятельность.
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Закреплять знания правил вежливого общения.

Развивающие: 

-Развивать умение сравнивать и анализировать.

-Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения.

-Обогатить словарь детей: акция, волонтер.

-Развивать умение передавать свои чувства от увиденного в рисунках.

- Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне    высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

Воспитательные:

-Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
- Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
- Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.

- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Предполагаемый результат:

- обогатить опыт детей в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов;
- пополнить словарный запас детей;
- на протяжении всего проекта у детей сформировать стремление к добрым делам и поступкам, научить делать простые выводы, видеть не только в других, но и самое важное в себе плохое и хорошее; ответить самостоятельно на главный вопрос: «Можно ли сделать так, что бы добра на земле становилось больше?» 

-Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

-Более бережное отношение к живому миру природы.
Предварительная работа:

Составление плана работы, подбор материала. Реализация. В течение месяца проводилась работа с детьми и их родителями по данной теме.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

1 этап проекта -подготовительный

  • Изучение уровня знаний по теме
  • Определить знания детей о добре, добрых поступках, волонтерах.
  • Постановка цели и задач проекта.
  • Подбор методической и художественной литературы
  • Информация для родителей «Участвуем в проекте «Доброта спасет мир"
  • Беседа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
  • Подбор наглядного материала, создание презентации о добрых поступках,  волонтерах.

2 этап проекта     Деятельностный

Разделы программы

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

  • НОД "Дари добро"
  • Беседа с детьми: Волонтеры -это...(какими качествами обладают волонтеры, какие добрые дела могут совершить)
  • Тревожные факты о планете Земля.
  • Проведение акции «Подари улыбку», «Покорми птичек», «Добрая крышечка»,"Спасем ёжиков".
  • Презентация "Поделись своей добротой"
  • Составить правила доброты для группы
  • Решение проблемных ситуаций (как сделать так, чтобы добра на земле становилось больше,  на чем лучше ехать ,чтобы не засорять воздух машина ,мотоцикл, велосипед..и т.д.)

Речевое  развитие

  • Путешествие по сказкам(герои сказок- добрые и злые..)
  • Чтение : В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»;
  • ненецкие сказки «Айога», «Три сына»,
  • В.Осеева «Добрые слова»,
  • стихи А. Кузнецова «Подружки»,
  • Е.Серова «Нехорошая история»,
  • Е.Благинина «Подарок»,
  • сказка «Как светлячок друга искал».
  • разучивание мирилок,
  • пословиц о доброте( мнемотаблицы).
  • Словесные игры:  "Я чувствуя себя хорошо когда..."
  • "Ласковое слово"
  • "Я начну ,а ты продолжи.."
  • "Доскажи словечко" ," Замени на добрые слова"
  • Комплименты для девочек  и мальчиков.      

Социально- коммуникативное развитие

  • Общение "Какие добрые дела вы можете сделать в своем возрасте"
  • "Какими качествами обладают добрые люди, какими -злые
  • Игра "Печенька" Дидактическая игра: «Оцени поступок».
  • труд в природе «Чистота окружающей среды начинается с меня»

Художественно- эстетическое  развитие

  • Рисование "Коллективная роспись - настроение"
  • Аппликация " Цветок доброты"
  • Оригами "Сердечки"
  • Собери бусы для Золушки
  • Театрализованное представление русской народной сказки « Заюшкина избушка»
  • Создать книгу -рисунков  "Наши добрые дела"
  • Прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце»,"Если добрый ты.."

Физическое  развитие

  • Физкультминутки «У оленя дом большой"
  • Игры на развитие мелкой моторики
  • М.п.игра "Сороконожка"," Шел дракончик по дорожке" 

Работа с родителями:  

-Заинтересовать родителей в воспитании и формировании нравственной культуры детей;
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
- Консультации для родителей по теме недели.

-Предложили посмотреть с детьми телепередачу на 5 канале "День добрых дел"

- Предложить поучаствовать а акции вместе с детьми " Сбор раздельного мусора"

3 этап проекта завершающий.

  • Выставка работ воспитанников
  • Фотоотчет

Результат:

Описание продукта проекта делится на три группы:

 для детей    

Дети в доступном объёме узнали о  добре, добрых поступках.

Они понимают значение слов: акция, волонтеры

Имеют представление об волонтерах и их деятельности

Дети и их родители с уважением относятся к волонтерам их деятельности и гордятся их достижениями. 

Воспитали более бережное отношение к живому миру природы

Обогатили опыт детей в сфере нравственного воспитания.

Сформировали способность детей  договариваться   друг с другом.

      для родителей  

Оформлена фотовыставка и выставка детских рисунков "Наши добрые дела"

для педагогов  

Пополнилась развивающая среду в группе альбомами: «Добрые дела». "Волонтерская деятельность".

 Подобраны стихи, загадки, игры о доброте.

Список использованной литературы

Шорыгина Т.А. "Мудрые сказки"

Шорыгина Т.А. "Добрые сказки"

Шорыгина Т.А. "Общительные сказки"

Шорыгина Т.А. "Трудовые сказки"

Молодова Л.П. "Игровые экологические занятия с детьми"

интернет ресурсы

Беседа с родителями на тему:

«Доброта и современный мир – миф или реальность?».

Что такое «Доброта» в современном мире? Есть ли ей место? Или это понятие уже неактуально? Надо ли воспитывать чувство доброты в ребенке?

Я думаю, что доброта - это внутреннее состояние беззлобности. Это сердечность и любовь. Истинно добрый человек не будет задумываться об отдаче. Он просто будет творить добро.

Есть еще такое понятие - добродушие. Добродушный человек не знает что такое агрессия и обида. В его сердце тоже живет любовь. Простая любовь ко всему.

В русских сказках таким был Иванушка-дурачок. Да только не стоит путать добродушие с глупостью. И зря над Иванушкой смеялись. Он просто не умел обижаться, умел прощать и любить.

«НАЧНИ С СЕБЯ».

1 совет: А ведь и, правда. Дети – наше отражение. Именно мы, родители, в первую очередь, являемся примером для них. Разве можно привить ребенку доброту, если мы сами разговариваем с ними или друг с другом грубо? Вообще, наверное, смешная ситуация, когда мама говорит ребенку о доброте и тут же начинает кричать на соседа в очереди). Ребенок 3 лет может не понять слов, но он увидит действия. Поэтому, воспитывая доброту в ребенка – воспитайте себя.

2 совет: Учить добру надо ненавязчиво. Ребенок должен сам и с удовольствием говорить «спасибо», «пожалуйста», здороваться первым или уступать место в автобусе. Если ребенок не хочет уступать место – не заставляйте его, не читайте нотации, особенно при чужих людях. Покажите своим примером. Если же ребенок уступил – обязательно похвалите. Похвала – лучший «пряник» при воспитании ребенка.

Читайте и смотрите добрые сказки, где добро побеждает зло. Ребенку лучше учиться на хороших сказках и примерах.

В возрасте 3-5 лет формируются эмоции – любовь, нежность, отзывчивость, жалость.

Психологи заостряют внимание на том, дети начинают переживать, радоваться, грустить вместе с нами, взрослыми, именно в этом возрасте.

Мы все вместе, в силах изменить будущий мир для наших детей в лучшую сторону, мы можем сделать мир добрее.

Игра "доскажи словечко"

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого …(Спасибо).

2.Зазеленеет старый пень, когда услышит…(Добрый день).

3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).

4.И во Франции, и в Дании на прощание говорят…(До свидания).

5.Говорить друзьям не лень, улыбаясь…(добрый день)

6.Друг другу на прощание мы скажем…(до свидания)

7.Друг друга не стоит винить, лучше скорее…(извинить).

8.До чего ж оно красиво слово доброе…(спасибо).

9.Когда виноваты, сказать спешите, прошу вас, пожалуйста…( извините).

10.Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…(здравствуйте).

11.Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите, пожалуйста)

Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Грустный – весёлый

Неряшливый – аккуратный

Крикливый – молчаливый

Трусливый - храбрый

По оценкам Всемирной Организации Здравоохранения

  • 70% населения планеты дышат воздухом, вредным для здоровья.
  • Вода 75 % водоемов не пригодна для питья.
  • Ежегодно от плохого качества воды умирает 25 тыс. человек.
  • Ежегодно пустыня поглощает 27 млн гектар плодородных земель.

ТРЕВОЖНЫЕ ФАКТЫ

А знаете ли вы, что

— бумага до полного разложения в земле будет лежать 2 года,

— консервная банка – 90 лет,

— полиэтиленовый пакет – 200 лет,

— стеклянная банка – 2000 лет.

Вдумайтесь в эти цифры.

Ведь природа для нас – это источник жизни, природных ресурсов и, конечно же, источник красоты, вдохновения и творческой деятельности.

Лев Николаевич Толстой в свое время писал: « Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с нею». Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем.

Воспитатель: Наблюдая этот прекрасный мир, человек учится и перенимает красоту природы. Художники рисуют пейзажи, скульпторы выбивают из камня цветы, мастерицы вышивают одежды растениями, портнихи шьют одежду, беря необходимые формы и силуэты из природы. Вот и вы сделали выставку экологических буклетов. Вы можете внимательно рассмотреть её после нашего занятия.

Итак, сегодня мы с вами окунемся в увлекательный, завораживающий мир природы и проведем конкурс: «Берегите Землю, берегите!»

Ситуация  1. Если нужно проехать расстояние в несколько километров, то каким транспортом предпочтительнее пользоваться для сохранения чистоты окружающей среды?

  1. Легковой машиной.
  2. Автобусом.
  3. Мотоциклом.
  4. Велосипедом.

Ситуация 2. Твой младший брат принёс из леса ёжика. Что Вы посоветуете брату?

  1. Оставить ёжика себе и позаботиться о нём.
  2. Поиграть с ним и отпустить.
  3. Внимательно рассмотреть ежа и вынести во двор.
  4. Отнести в лес.

Ситуация  3. Вы увидели красивого жука на дороге. Что вы будете делать?

  1. Остановитесь и понаблюдаете.
  2. Пройдёте мимо.
  3. Отбросите в сторону палкой. Руками трогать не станете, вдруг он ядовитый.
  4. Посадите сначала на травинку, а потом на дерево.
  5. Отнесёте домой и посадите в банку, попробуете его откормить.

Ситуация  4. Птенец прыгает по дорожке. Что ты будешь делать?

  1. Пройду мимо.
  2. Поглажу, покормлю птенца.
  3. Понаблюдаю немного за ним.
  4. Посажу обратно в гнездо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный информационно-творческий проект "Дары осени"

Формирование познавательного интереса к окружающей среде ; уточнение представления о значении леса в жизни человека; систематизирование представления об осени; обогащение и совершенствование представл...

Познавательно-информационный проект, посвященный зимней олимпиаде в Сочи "Мы будущие олимпийцы!"

Пять колец на флаге беломМеж собой переплелисьБудто все спортсмены мираКрепко за руки взялись! Спорт и физкультура тесно связаны с разными сторонами воспитания детей: умственным, трудовым, нравст...

Познавательно-информационный проект, посвященный зимней олимпиаде в Сочи "Мы будущие олимпийцы!"

Пять колец на флаге беломМеж собой переплелисьБудто все спортсмены мираКрепко за руки взялись! Спорт и физкультура тесно связаны с разными сторонами воспитания детей: умственным, трудовым, нравст...

Познавательно-информационный, творческий проект "Русская берёзка"

Воспитание любви к природе родного края через ознакомление с березой, как одним из главных символов нашей Родины - России...

Познавательно-информационный проект для детей среднего дошкольного возраста посвящённый 71 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг

В современном мире все меньше и меньше родителей, воспитывая своих детей,  уделяют должное внимание теме героям Великой Отечественной войны, патриотизму… Каждый ребенок в свое время столкнет...

Познавательно-информационный проект "Народная культура и традиции"

Познавательно-информационный проект "Народная культура и традиции"...