познавательно - информационный проект "Доброта спасет мир"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Познавательно- информационный проект для подготовительной группы "Доброта спасет мир" содержит цель и задачи проекта. План работы с детьми и родителями . .Список литературы .Словесные игры "Доскажи словечко", "Замени добрыми словами" Ситуации для детей ,которые надо решить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dobrota_spaset_mir.docx | 31.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Доброта спасет мир"
для детей старшего дошкольного возраста
Тип проекта: | Познавательно- информационный |
Временные рамки: | краткосрочный - месяц |
Автор проекта: | Воробьева Галина Михайловна, |
Пронина Галина Борисовна |
Кириши 2018г.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта – она от века
Украшенье человека.
(Архипова Л.М.)
Тема проекта: «Доброта спасет мир»
Актуальность темы: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью.
Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Наш проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта
Образовательные:
- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
-Сформировать понятия у детей как волонтер и волонтерская деятельность.
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Закреплять знания правил вежливого общения.
Развивающие:
-Развивать умение сравнивать и анализировать.
-Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения.
-Обогатить словарь детей: акция, волонтер.
-Развивать умение передавать свои чувства от увиденного в рисунках.
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
Воспитательные:
-Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
- Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
- Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Предполагаемый результат:
- обогатить опыт детей в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов;
- пополнить словарный запас детей;
- на протяжении всего проекта у детей сформировать стремление к добрым делам и поступкам, научить делать простые выводы, видеть не только в других, но и самое важное в себе плохое и хорошее; ответить самостоятельно на главный вопрос: «Можно ли сделать так, что бы добра на земле становилось больше?»
-Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
-Более бережное отношение к живому миру природы.
Предварительная работа:
Составление плана работы, подбор материала. Реализация. В течение месяца проводилась работа с детьми и их родителями по данной теме.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
1 этап проекта -подготовительный
- Изучение уровня знаний по теме
- Определить знания детей о добре, добрых поступках, волонтерах.
- Постановка цели и задач проекта.
- Подбор методической и художественной литературы
- Информация для родителей «Участвуем в проекте «Доброта спасет мир"
- Беседа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
- Подбор наглядного материала, создание презентации о добрых поступках, волонтерах.
2 этап проекта Деятельностный
Разделы программы | Виды детской деятельности |
Познавательное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Социально- коммуникативное развитие |
|
Художественно- эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Работа с родителями:
-Заинтересовать родителей в воспитании и формировании нравственной культуры детей;
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
- Консультации для родителей по теме недели.
-Предложили посмотреть с детьми телепередачу на 5 канале "День добрых дел"
- Предложить поучаствовать а акции вместе с детьми " Сбор раздельного мусора"
3 этап проекта завершающий.
- Выставка работ воспитанников
- Фотоотчет
Результат:
Описание продукта проекта делится на три группы:
для детей
Дети в доступном объёме узнали о добре, добрых поступках.
Они понимают значение слов: акция, волонтеры
Имеют представление об волонтерах и их деятельности
Дети и их родители с уважением относятся к волонтерам их деятельности и гордятся их достижениями.
Воспитали более бережное отношение к живому миру природы
Обогатили опыт детей в сфере нравственного воспитания.
Сформировали способность детей договариваться друг с другом.
для родителей
Оформлена фотовыставка и выставка детских рисунков "Наши добрые дела"
для педагогов
Пополнилась развивающая среду в группе альбомами: «Добрые дела». "Волонтерская деятельность".
Подобраны стихи, загадки, игры о доброте.
Список использованной литературы
Шорыгина Т.А. "Мудрые сказки"
Шорыгина Т.А. "Добрые сказки"
Шорыгина Т.А. "Общительные сказки"
Шорыгина Т.А. "Трудовые сказки"
Молодова Л.П. "Игровые экологические занятия с детьми"
интернет ресурсы
Беседа с родителями на тему:
«Доброта и современный мир – миф или реальность?».
Что такое «Доброта» в современном мире? Есть ли ей место? Или это понятие уже неактуально? Надо ли воспитывать чувство доброты в ребенке?
Я думаю, что доброта - это внутреннее состояние беззлобности. Это сердечность и любовь. Истинно добрый человек не будет задумываться об отдаче. Он просто будет творить добро.
Есть еще такое понятие - добродушие. Добродушный человек не знает что такое агрессия и обида. В его сердце тоже живет любовь. Простая любовь ко всему.
В русских сказках таким был Иванушка-дурачок. Да только не стоит путать добродушие с глупостью. И зря над Иванушкой смеялись. Он просто не умел обижаться, умел прощать и любить.
«НАЧНИ С СЕБЯ».
1 совет: А ведь и, правда. Дети – наше отражение. Именно мы, родители, в первую очередь, являемся примером для них. Разве можно привить ребенку доброту, если мы сами разговариваем с ними или друг с другом грубо? Вообще, наверное, смешная ситуация, когда мама говорит ребенку о доброте и тут же начинает кричать на соседа в очереди). Ребенок 3 лет может не понять слов, но он увидит действия. Поэтому, воспитывая доброту в ребенка – воспитайте себя.
2 совет: Учить добру надо ненавязчиво. Ребенок должен сам и с удовольствием говорить «спасибо», «пожалуйста», здороваться первым или уступать место в автобусе. Если ребенок не хочет уступать место – не заставляйте его, не читайте нотации, особенно при чужих людях. Покажите своим примером. Если же ребенок уступил – обязательно похвалите. Похвала – лучший «пряник» при воспитании ребенка.
Читайте и смотрите добрые сказки, где добро побеждает зло. Ребенку лучше учиться на хороших сказках и примерах.
В возрасте 3-5 лет формируются эмоции – любовь, нежность, отзывчивость, жалость.
Психологи заостряют внимание на том, дети начинают переживать, радоваться, грустить вместе с нами, взрослыми, именно в этом возрасте.
Мы все вместе, в силах изменить будущий мир для наших детей в лучшую сторону, мы можем сделать мир добрее.
Игра "доскажи словечко"
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого …(Спасибо).
2.Зазеленеет старый пень, когда услышит…(Добрый день).
3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).
4.И во Франции, и в Дании на прощание говорят…(До свидания).
5.Говорить друзьям не лень, улыбаясь…(добрый день)
6.Друг другу на прощание мы скажем…(до свидания)
7.Друг друга не стоит винить, лучше скорее…(извинить).
8.До чего ж оно красиво слово доброе…(спасибо).
9.Когда виноваты, сказать спешите, прошу вас, пожалуйста…( извините).
10.Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…(здравствуйте).
11.Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите, пожалуйста)
Игра «Замени добрыми словами»
Злой – добрый
Грустный – весёлый
Неряшливый – аккуратный
Крикливый – молчаливый
Трусливый - храбрый
По оценкам Всемирной Организации Здравоохранения
- 70% населения планеты дышат воздухом, вредным для здоровья.
- Вода 75 % водоемов не пригодна для питья.
- Ежегодно от плохого качества воды умирает 25 тыс. человек.
- Ежегодно пустыня поглощает 27 млн гектар плодородных земель.
ТРЕВОЖНЫЕ ФАКТЫ
А знаете ли вы, что
— бумага до полного разложения в земле будет лежать 2 года,
— консервная банка – 90 лет,
— полиэтиленовый пакет – 200 лет,
— стеклянная банка – 2000 лет.
Вдумайтесь в эти цифры.
Ведь природа для нас – это источник жизни, природных ресурсов и, конечно же, источник красоты, вдохновения и творческой деятельности.
Лев Николаевич Толстой в свое время писал: « Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с нею». Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем.
Воспитатель: Наблюдая этот прекрасный мир, человек учится и перенимает красоту природы. Художники рисуют пейзажи, скульпторы выбивают из камня цветы, мастерицы вышивают одежды растениями, портнихи шьют одежду, беря необходимые формы и силуэты из природы. Вот и вы сделали выставку экологических буклетов. Вы можете внимательно рассмотреть её после нашего занятия.
Итак, сегодня мы с вами окунемся в увлекательный, завораживающий мир природы и проведем конкурс: «Берегите Землю, берегите!»
Ситуация 1. Если нужно проехать расстояние в несколько километров, то каким транспортом предпочтительнее пользоваться для сохранения чистоты окружающей среды?
- Легковой машиной.
- Автобусом.
- Мотоциклом.
- Велосипедом.
Ситуация 2. Твой младший брат принёс из леса ёжика. Что Вы посоветуете брату?
- Оставить ёжика себе и позаботиться о нём.
- Поиграть с ним и отпустить.
- Внимательно рассмотреть ежа и вынести во двор.
- Отнести в лес.
Ситуация 3. Вы увидели красивого жука на дороге. Что вы будете делать?
- Остановитесь и понаблюдаете.
- Пройдёте мимо.
- Отбросите в сторону палкой. Руками трогать не станете, вдруг он ядовитый.
- Посадите сначала на травинку, а потом на дерево.
- Отнесёте домой и посадите в банку, попробуете его откормить.
Ситуация 4. Птенец прыгает по дорожке. Что ты будешь делать?
- Пройду мимо.
- Поглажу, покормлю птенца.
- Понаблюдаю немного за ним.
- Посажу обратно в гнездо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный информационно-творческий проект "Дары осени"
Формирование познавательного интереса к окружающей среде ; уточнение представления о значении леса в жизни человека; систематизирование представления об осени; обогащение и совершенствование представл...
Познавательно-информационный проект, посвященный зимней олимпиаде в Сочи "Мы будущие олимпийцы!"
Пять колец на флаге беломМеж собой переплелисьБудто все спортсмены мираКрепко за руки взялись! Спорт и физкультура тесно связаны с разными сторонами воспитания детей: умственным, трудовым, нравст...
Познавательно-информационный проект, посвященный зимней олимпиаде в Сочи "Мы будущие олимпийцы!"
Пять колец на флаге беломМеж собой переплелисьБудто все спортсмены мираКрепко за руки взялись! Спорт и физкультура тесно связаны с разными сторонами воспитания детей: умственным, трудовым, нравст...
Познавательно-информационный проект "Где кончаются рельсы"
Ранняя профориентация...
Познавательно-информационный, творческий проект "Русская берёзка"
Воспитание любви к природе родного края через ознакомление с березой, как одним из главных символов нашей Родины - России...
Познавательно-информационный проект для детей среднего дошкольного возраста посвящённый 71 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг
В современном мире все меньше и меньше родителей, воспитывая своих детей, уделяют должное внимание теме героям Великой Отечественной войны, патриотизму… Каждый ребенок в свое время столкнет...
Познавательно-информационный проект "Народная культура и традиции"
Познавательно-информационный проект "Народная культура и традиции"...