ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Книжкина неделя»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса у детей. Дети не видят и не воспринимают литературу в единстве его содержания, смысла и выразительности. Не видят все многообразие и красоту литературной речи. Дети не любят слушать и конечно же читать художественные произведения. Нет стремления выразить свое отношение к произведению, попытаться объяснить и выразить смысл его. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Дети, не имеют практически ни какого представления о книге и ее большом значении в жизни каждого человека. А знакомиться ребенок с первыми произведениями - это со сказками, на опыте героев сказок он учиться, это они остаются с ним на всю жизнь. Дошкольники не умеют сами составлять рассказы из-за низкого словарного запаса, они не имеют общего представления о книге вообще.
Родители в большинстве не читают своим детям художественную литературу. Сейчас наблюдается тенденция замена книги мультфильмами и компьютерами. В следствии этого у детей отмечается речевое, мыслительное нарушение. Все это отрицательно отражается на его формировании как личности. Поэтому очень важно прививать любовь у дошкольников к книге, которая даст знания и образцы поведения. Все это он увидит в литературных героях, которые своим поведением и поступками раскроют ему представление о прекрасном.
Участие дошкольников в проекте «Книжкина неделя» позволит им обогатить представления о книге, о ее значимости, развивать связную речь, и конечно же творческие способности. Самое главное это при работе над проектом опираясь на активность и инициативность дошколят, на их любовь к чем-то новому, раскрыть и показать, книги. Книга источник знаний – это верный друг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_knizhkina_nedelya.docx | 35.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Тема: «Книжкина неделя»
Оглавление:
- Паспорт проекта 3
- Актуальность проекта 5
- Этапы реализации проекта 6
- Рабочий план реализации проекта 7
- Выводы по проекту 9
- Литература 10
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Основания для разработки проекта | Нормативные требования Законодательные требования |
Назначение проекта | Направлен, на повышение интереса детей второй младшей группы к книгам. |
Проблема | Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. |
Тип проекта | Познавательно-творческий |
Целевая аудитория | Дети второй младшей группы, воспитатели, родители |
Сроки реализации проекта | Краткосрочный. Срок реализации проекта – 1 неделя |
Цель проекта | Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность. |
Задачи |
|
Предварительная работа | 1) Чтение, показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» (фланелеграф, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам. |
Методы и приемы работы с детьми | - игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; инсценировки; сюжетно – ролевые игры; - словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; - практические: совместные действия воспитателя и ребенка, оказание помощи в продуктивной деятельности. - наглядные: использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка. |
Работа с родителями |
|
Задачи работы с родителями | - обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. |
Ожидаемые результаты | - умение детей распознавать сказочных героев по иллюстрациям. |
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса у детей. Дети не видят и не воспринимают литературу в единстве его содержания, смысла и выразительности. Не видят все многообразие и красоту литературной речи. Дети не любят слушать и конечно же читать художественные произведения. Нет стремления выразить свое отношение к произведению, попытаться объяснить и выразить смысл его. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Дети, не имеют практически ни какого представления о книге и ее большом значении в жизни каждого человека. А знакомиться ребенок с первыми произведениями - это со сказками, на опыте героев сказок он учиться, это они остаются с ним на всю жизнь. Дошкольники не умеют сами составлять рассказы из-за низкого словарного запаса, они не имеют общего представления о книге вообще.
Родители в большинстве не читают своим детям художественную литературу. Сейчас наблюдается тенденция замена книги мультфильмами и компьютерами. В следствии этого у детей отмечается речевое, мыслительное нарушение. Все это отрицательно отражается на его формировании как личности. Поэтому очень важно прививать любовь у дошкольников к книге, которая даст знания и образцы поведения. Все это он увидит в литературных героях, которые своим поведением и поступками раскроют ему представление о прекрасном.
Участие дошкольников в проекте «Книжкина неделя» позволит им обогатить представления о книге, о ее значимости, развивать связную речь, и конечно же творческие способности. Самое главное это при работе над проектом опираясь на активность и инициативность дошколят, на их любовь к чем-то новому, раскрыть и показать, книги. Книга источник знаний – это верный друг.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап – подготовительный
- Определение цели проекта и постановка задач.
- Подбор загадок, пословиц о книге.
- Включение в планы дня мероприятия по проекту
- Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей, набор настольного театра.
- Оформление и оснащение уголка «Книжкин дом».
2 этап – основной (практический)
— реализация проекта в соответствии с планом.
3 этап – заключительный
— обработка результатов по реализации проекта.
— развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
— оформление уголка «Книжкин дом».
РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ п/п | Мероприятия | Дата | |
| |||
1.1. | Изучение методической литературы | За неделю до реализации проекта | |
1.2. | Подбор материалов для реализации проекта | ||
1.3. | Индивидуальная беседа с родителями «Какие книжки читают дома». | ||
1.4. |
| ||
| |||
2.1. | ЦЕЛИ ДНЯ: Воспитывать доброжелательное отношение к книгам. Расширять представления о книжках –малышках. Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги.
| Понедельник | |
2.2. | ЦЕЛИ ДНЯ: Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать. Закрепить знание содержания знакомых сказок. Сформировать желание быть похожим на положительных героев. МЕРОПРИЯТИЯ
| Вторник | |
2.3. | ЦЕЛИ ДНЯ: Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей, книг принесенных из дома. Побуждать детей к рассказу по иллюстрациям о героях
| Среда | |
2.4. | ЦЕЛИ ДНЯ: Сформировать интерес к художественной литературе. Научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений К. И. Чуковского. Знакомство с писателем К. И. Чуковский.
| Четверг | |
| |||
3.1. | ЦЕЛИ ДНЯ: Развить чувство юмора. Учить различать злую шутку от доброй. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, к живой природе. Создать положительный эмоциональный настрой
| Пятница |
ВЫВОДЫ ПО ПРОЕКТУ
В ходе реализации проекта «Книжкина неделя» предполагаемые результаты будут достигнуты при ознакомлении:
- с народным творчеством и творчеством детских писателей;
- с создателями книги (писатели, художники);
- какие бывают книги по содержанию;
- со способами ремонта книги;
А также если:
- детьми и родителями будут созданы творческие работы по прочитанным произведениям «Книжки – малышки»;
- дети увидят настольный театр по прочитанным произведениям;
- родители воспитанников познакомятся с информацией по воспитанию любви к чтению.
Проект интересный, творческий, что должно проявиться во всех проводимых мероприятиях. Интересно проведённая «Книжкина неделя» поможет обогатить знания детей, будет способствовать развитию интереса к книге.
ЛИТЕРАТУРА
- Агния Барто избранное в 2-х томах. – Екатеринбург: АРГО, 1997. – 350с.
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Чуковский, К. Собрание сочинений: в 6 т. Т.1: Серебрянный герб. Сказки. От двух до пяти / К. И. Чуковский. - М.: Худож. лит., 1965. - 735 с.
- Чуковский, К. 25 загадок, 25 отгадок: [для дошк. возраста / / К. Чуковский; ил.: В. Чижиков]. - М.: Дет. лит., 1972. - 28 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: "Книжкина неделя".
Цель данного проекта-формирование интереса и потребности в чтении(восприятиия) книги....
План психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС. Тема. Книжкина неделя
План психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС...
Проект на тему:«Книжкина неделя» вторая младшая группа.
Одним из современных методов приобщения детей к художественной литературе является проектный метод, который открывает большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельн...
Познавательный проект по теме «Книжкина неделя» для детей 2 младшей группы
Познавательный проект по теме «Книжкина неделя»для детей 2 младшей группыВид проекта: познавательный, групповой, краткосрочный. Продолжительность проекта: одна неделя.Участники п...
Познавательный проект на тему: «Книжкина неделя» для детей старшей группы
Описание работы: данный проект направлен на воспитание желания к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. Адресовано воспитателям, педагогам дошкольного учреждения....
Познавательный проект Тема: «Книжкина неделя»
Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает.Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразнымустройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значения ...
ПРОЕКТ Тема «Книжкина неделя»
Актуальность. Общеизвестно воздействие художественной литературы на формирование личности ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника.В настоящее время современные информационные техно...