ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Книжкина неделя»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса у детей. Дети не видят и не воспринимают литературу в единстве его содержания, смысла и выразительности. Не видят все многообразие и красоту литературной речи. Дети не любят слушать и конечно же читать художественные произведения. Нет стремления выразить свое отношение к произведению, попытаться объяснить и выразить смысл его. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Дети, не имеют практически ни какого представления о книге и ее большом значении в жизни каждого человека. А знакомиться ребенок с первыми произведениями - это со сказками, на опыте героев сказок он учиться, это они остаются с ним на всю жизнь. Дошкольники не умеют сами составлять рассказы из-за низкого словарного запаса, они не имеют общего представления о книге вообще.

Родители в большинстве не читают своим детям художественную литературу. Сейчас наблюдается тенденция замена книги мультфильмами и компьютерами. В следствии этого у детей отмечается речевое, мыслительное нарушение. Все это отрицательно отражается на его формировании как личности. Поэтому очень важно прививать любовь у дошкольников к книге, которая даст знания и образцы поведения. Все это он увидит в литературных героях, которые своим поведением и поступками раскроют ему представление о прекрасном.

Участие дошкольников в проекте «Книжкина неделя» позволит им обогатить представления о книге, о ее значимости, развивать связную речь, и конечно же творческие способности. Самое главное это при работе над проектом опираясь на активность и инициативность дошколят, на их любовь к чем-то новому, раскрыть и показать, книги. Книга источник знаний – это верный друг.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_knizhkina_nedelya.docx35.95 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

        Тема: «Книжкина неделя»

Оглавление:

  1. Паспорт проекта        3                        
  2. Актуальность проекта        5
  3. Этапы реализации проекта        6
  4. Рабочий план реализации проекта        7
  5. Выводы по проекту        9
  6. Литература        10

        

        

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Основания для разработки проекта

Нормативные требования

Законодательные требования

Назначение проекта

Направлен, на повышение интереса детей второй младшей группы к книгам.

Проблема

Отсутствие интереса у детей к книгам.

Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека.

Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов.

Тип проекта

Познавательно-творческий

Целевая аудитория

Дети второй младшей группы, воспитатели, родители

Сроки реализации проекта

Краткосрочный.

Срок реализации проекта – 1 неделя

Цель проекта

Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи

  1. - Прививать любовь к детской литературе.
  2. - Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предметов.
  3. - Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способ для достижения цели.
  4. - Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Предварительная работа

1) Чтение, показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» (фланелеграф, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам. 
2) Драматизация сказок детьми. 
3) Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Спектакль игрушек»
4) Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Плавающие и тонущие предметы», «Коробочки с секретом», «Достань кораблик», «Узнай голоса»
5) Ролевые игры: «Угадай, кто пришёл», «Угадай, кто как ходит», «Сказочное путешествие, Поезд путешественников»., «Поиграем с мишками в мячи», «Вышла курочка гулять».

Методы и приемы работы с детьми

- игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; инсценировки; сюжетно – ролевые игры;

- словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг;

- практические: совместные действия воспитателя и ребенка, оказание помощи в продуктивной деятельности.

- наглядные: использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.

Работа с родителями

  1. Развлечение «Книги - наши друзья».
  2. Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома».
  3. Папка-передвижка «Сказкотерапия, или сказочное лечение души».
  4. Изготовление «Книжек - самоделок».

Задачи работы с родителями

 - обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Ожидаемые результаты

- умение детей распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
- привлечение родителей к жизни детского сада
- формирование у детей знаний и представлений о книге, а так же бережного отношения и интереса к ней.
- создание детьми творческих работ по прочитанным произведениям
- оформление уголка «Книжкин дом».

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса у детей. Дети не видят и не воспринимают литературу в единстве его содержания, смысла и выразительности. Не видят все многообразие и красоту литературной речи. Дети не любят слушать и конечно же читать художественные произведения. Нет стремления выразить свое отношение к произведению, попытаться объяснить и выразить смысл его. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Дети, не имеют практически ни какого представления о книге и ее большом значении в жизни каждого человека. А знакомиться ребенок с первыми произведениями - это со сказками, на опыте героев сказок он учиться, это они остаются с ним на всю жизнь. Дошкольники не умеют сами составлять рассказы из-за низкого словарного запаса, они не имеют общего представления о книге вообще.

Родители в большинстве не читают своим детям художественную литературу. Сейчас наблюдается тенденция замена книги мультфильмами и компьютерами. В следствии этого у детей отмечается речевое, мыслительное нарушение. Все это отрицательно отражается на его формировании как личности. Поэтому очень важно прививать любовь у дошкольников к книге, которая даст знания и образцы поведения. Все это он увидит в литературных героях, которые своим поведением и поступками раскроют ему представление о прекрасном.

Участие дошкольников в проекте «Книжкина неделя» позволит им обогатить представления о книге, о ее значимости, развивать связную речь, и конечно же творческие способности. Самое главное это при работе над проектом опираясь на активность и инициативность дошколят, на их любовь к чем-то новому, раскрыть и показать, книги. Книга источник знаний – это верный друг.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап – подготовительный

- Определение цели проекта и постановка задач.

- Подбор загадок, пословиц о книге.

- Включение в планы дня мероприятия по проекту

- Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей, набор настольного театра.

- Оформление и оснащение уголка «Книжкин дом».

2 этап – основной (практический)

— реализация проекта в соответствии с планом.         

3 этап – заключительный

— обработка результатов по реализации проекта.

— развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

— оформление уголка «Книжкин дом».

РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

№ п/п

Мероприятия

Дата

  1. Организационный этап

1.1.

     Изучение методической литературы

За неделю до реализации проекта

1.2.

     Подбор материалов для реализации проекта

1.3.

     Индивидуальная беседа с родителями «Какие книжки читают дома».

1.4.

  1. Размещение папки-передвижки для родителей «Сказкотерапия, или сказочное лечение души».
  1. Основной (практический) этап

2.1.

ЦЕЛИ ДНЯ: Воспитывать доброжелательное отношение к книгам. Расширять представления о книжках –малышках. Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги.
МЕРОПРИЯТИЯ 

  1. Консультации для родителей: «Книжка заболела» совместно с детьми вылечить книги, домашнее задание (вылечить книги которые находятся в группе), и ответы как в домашних условиях привести книгу в порядок.
  2. Выставка книг с любимыми произведениями детей
  3. Знакомство детей с пословицами о книгах и загадками.
  4. Беседа с детьми на тему: «Книги разные нужны, книги разные важны», беседа о том для чего нужны книги и о трепетном отношении к ним.

Понедельник

2.2.

ЦЕЛИ ДНЯ: Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать. Закрепить знание содержания знакомых сказок. Сформировать желание быть похожим на положительных героев.

МЕРОПРИЯТИЯ

  1.  Беседа на тему: «Читаем вместе», родителям предложено почитать любимые произведения детей на ночь.
  2. Чтение детям стихотворений А.Л. Барто «Игрушки», обсуждение и закрепление беседы «Книги разные нужны, книги разные важны».

Вторник

2.3.

ЦЕЛИ ДНЯ: Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей, книг принесенных из дома. Побуждать детей к рассказу по иллюстрациям о героях 
МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам. 
  2. Занятие по ФЭМП «В гости к сказкам».
  3. Организация выставки книг, принесённых из дома.
  4. Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок. 
  5. Аппликация «Закладки для книг» 

Среда

2.4.

ЦЕЛИ ДНЯ: Сформировать интерес к художественной литературе. Научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений К. И. Чуковского. Знакомство с писателем К. И. Чуковский. 
МЕРОПРИЯТИЯ 

  1. Дидактическая игра «Раскрась репку мозаикой» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики.
  2. Просмотр мультфильмов дома и пересказ в группе.
  3. Физкультурное занятие «В гостях у Бармалея»
  4. Изготовление книжек своими руками. Работа с родителями.

Четверг

  1. Заключительный этап

3.1.

ЦЕЛИ ДНЯ: Развить чувство юмора. Учить различать злую шутку от доброй. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, к живой природе. Создать положительный эмоциональный настрой
МЕРОПРИЯТИЯ 

  1. Веселая зарядка с клоуном Плюхом.
  2. Выставка книг, сделанных своими руками. 
  3. Развлечение «Книги - наши друзья».

Пятница

ВЫВОДЫ ПО ПРОЕКТУ

В ходе реализации проекта «Книжкина неделя» предполагаемые результаты будут достигнуты при ознакомлении:

- с народным творчеством и творчеством детских писателей;

- с создателями книги (писатели, художники);

- какие бывают книги по содержанию;

- со способами ремонта книги;

А также если:

- детьми и родителями будут созданы творческие работы по прочитанным произведениям «Книжки – малышки»;

- дети увидят настольный театр по прочитанным произведениям;

- родители воспитанников познакомятся с информацией по воспитанию любви к чтению.

Проект интересный, творческий, что должно проявиться во всех проводимых мероприятиях. Интересно проведённая «Книжкина неделя» поможет обогатить знания детей, будет способствовать развитию интереса к книге.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Агния Барто избранное в 2-х томах. – Екатеринбург: АРГО, 1997. – 350с.
  2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  3. Чуковский, К. Собрание сочинений: в 6 т. Т.1: Серебрянный герб. Сказки. От двух до пяти / К. И. Чуковский. - М.: Худож. лит., 1965. - 735 с.
  4. Чуковский, К. 25 загадок, 25 отгадок: [для дошк. возраста / / К. Чуковский; ил.: В. Чижиков]. - М.: Дет. лит., 1972. - 28 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: "Книжкина неделя".

Цель данного проекта-формирование интереса и потребности в чтении(восприятиия) книги....

План психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС. Тема. Книжкина неделя

План психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста  в рамках реализации ФГОС...

Проект на тему:«Книжкина неделя» вторая младшая группа.

Одним из современных методов приобщения детей к художественной литературе является проектный метод, который открывает большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельн...

Познавательный проект по теме «Книжкина неделя» для детей 2 младшей группы

Познавательный проект по теме «Книжкина неделя»для детей 2 младшей   группыВид проекта: познавательный, групповой, краткосрочный. Продолжительность проекта: одна неделя.Участники п...

Познавательный проект на тему: «Книжкина неделя» для детей старшей группы

Описание работы: данный проект направлен на воспитание желания к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. Адресовано воспитателям, педагогам дошкольного учреждения....

Познавательный проект Тема: «Книжкина неделя»

Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает.Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразнымустройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значения ...

ПРОЕКТ Тема «Книжкина неделя»

Актуальность. Общеизвестно воздействие художественной литературы на формирование личности ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника.В настоящее время современные информационные техно...