Конспект НОД "В гости к солнышку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МДОУ МДС «Красная шапочка»
КОНСПЕКТ
НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «В гости к солнышку»
Образовательные области:
речевое развитие, образовательное развитие
Воспитатель:
Лагуткина М.А.
г. Жуков
2014г.
Тема: «В гости к солнышку»
Программное содержание:
Речевое развитие: Учить детей составлять небольшой описательный рассказ вместе с воспитателем, правильно произносить согласные звуки [з], [д], [ж], [ш], [ф].
ФЭМП: Продолжать учить составлять узоры из кубиков Никитина, закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.
Воспитывать: активность, инициативу; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.
Словарная работа: Активизация разных частей речи: существительных, прилагательных, глаголов.
Материалы и оборудование: Солнышко; игрушки – белочка, медведь, лисичка; набор геометрических фигур; шапочка медведя, кубики «Никитина».
Методические приёмы:
- Словесные – чтение стихотворения, объяснения, вопросы;
- Игровые – этюд «Солнышко», д/игра «Игра с Мишкой»
- Практические – развивающая игра с кубиками «Никитина»
Предварительная работа: календарные занятия по ФЭМП и речевому развитию; наблюдения на прогулке и из окна детского сада, чтение потешек про солнышко; индивидуальная работа с кубиками Никитина.
Мотивация: Прилетает ворона и приносит письмо.
Ход НОД:
1часть.
Восп:- Ребята, посмотрите кто залетел к нам в группу?(Ворона)
- Ворона прилетела к нам с приглашением от солнца в весенний лес.
- Но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко?(На
поезде, на автобусе и т.д.).
- А что это тут у вороны? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе
ворона!(Воспитатель раздаёт билеты в форме геометрических фигур).
Восп:- Ребята, внимательно посмотрите на свои билеты и найдите в вагончиках свои места.
- Все сели, молодцы, отправляемся в весенний лес.
Восп:- Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте
их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались до леса.
(Звучит музыка «Звуки леса»)
2часть.
Восп:- Ребята, что мы можем услышать в лесу?
- Летают жучки, как они жужжат? (ж-ж-ж).
- Прилетели комары, как они зудят? (з-з-з)
- Ползёт змея, как она шипит? (ш-ш-ш)
- Раздаётся звук дятла, как он стучит? (д-д-д)
- Полетели пчёлки, как они жужжат? (жу-жу-жу)
- Как машет крыльями бабочка? (Фжик-фжик-фжик)
Звучит металлофон. Воспитатель выставляет солнышко.
Солнышко красно,
Гори, гори ясно!
В небо пташкой залети,
Нашу землю освети,
В море рыбкой поплыви,
Нашу землю оживи!
Всех на свете детушек
Обогрей, оздорови!
Восп:- Ребята, расскажите, какое солнышко?
(Яркое, лучистое, круглое, доброе и т.д.).
Этюд «Солнышко»
Восп:- Весной так хочется погулять, подставить своё личико солнышку,
поднять свои ладошки к солнышку, погреть их, а затем прислонить к
лицу и ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу
землю.
Восп:- Ребята, пойдёмте дальше. Кто это греется на солнышке? Смотрите нас
встречают лесные жители.
- Кто это? (белочка, лисичка, медведь).
- Какая белочка? (Ответы детей)
- Что делает белочка в лесу? (грызёт орешки, прыгает с ветки на ветку).
- Какая лисичка? (Ответы детей).
- Как лисичка лает? (Тяф-тяф-тяф).
- Что ещё она делает? (Ответы детей)
- Как лисичка ходит? (Дети изображают лисичку).
Восп:- Какой медведь? (Ответы детей).
- Как он ходит? (Дети изображают медведя).
- Что ещё умеет делать? (Ответы детей).
- Как медведь рычит? (р-р-р).
Восп:- Ребята, а кто из вас знает стихотворение про мишку?
Дети читают стихи А.Барто «Мишка» и «Мишка косолапый»
Восп:- Давайте с мишкой поиграем.
Подвижная игра: «Игра с Мишкой»
Восп:- А теперь, ребята, давайте вернёмся в детский сад, сядем за столы.
- Вам, понравилась наша прогулка в весенний лес? (Да).
- Что, вам особенно понравилось и запомнилось? (Ответы детей).
- А солнышко, вам понравилось? (Да).
- А тебе, ворона, что понравилось? (Солнышко).
- Ребята, давайте покажем вороне, как можно сделать солнышко, из
наших волшебных кубиков, порадуем её.
- Из каких геометрических фигур мы выложили лучики? (треугольников)
- Какого они цвета? (Ответы детей).
- Молодцы! И в лесу побывали, на солнышке погрелись и ворону
порадовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект, - "В гостях у солнышка"
Тема: "У солнышка в гостях"Задачи:1.Формирование у детей правильно задавать вопросы, имитировать движение цыплят.2.Развиваем ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект "В гости к солнышку"
«В гости к солнышку» Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие. Цель: обучение рисованию прямых линий нетрaдиционной художественной техникой – рисование пальчи...
Конспект " В гостях у Солнышка "
Конспект занятия в средней группе. Занятие разработано с использованием активных методов обучения. Соблюдена последовательность всех этапов АМО....
План-конспект "В гости к солнышку"
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека....
Конспект "В гости к солнышку" младшая группа
Конспект занятия в младшей группе"В гости к солнышку"...
конспект «В гости к Солнышку»
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней разновозрастной группе на тему: «В гости к Солнышку»...