Конспект НОД " Вода" в первой младшей группе.
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) по теме

Еркина Людмила Александровна

"Вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_dlya_detey_rannego_vozrasta.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 « Детский сад №7 «Сказка»

 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического направления развития воспитанников»

Ленинского муниципального района

Волгоградской области

Конспект занятия для детей раннего возраста "Вода"

                                           

                                                       

                                                           

                                                      Воспитатель: Еркина Л.А

г.Ленинск

2017

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром средствами экспериментальной деятельности в первой младшей группе.

Основная образовательная область: Познание (Ознакомление с окружающим).

Интеграция с другими областями: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная

Форма проведения: Групповая

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.

Задачи:

Развивающие. Развивать наблюдательность, развивать речевую активность, слуховое восприятие, речь, мышление, активизировать словарь по теме.

Воспитательные. Воспитывать целеустремленность, самостоятельность в выполнении заданий. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости, воспитывать аккуратность в работе; воспитывать бережное отношение к воде.

Образовательные. Дать детям представление о том, для чего нам нужна вода, что вода не имеет запах, Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет. Рассказать и показать свойства воды – воду можно заморозить. Формировать у детей навыки экспериментирования; формировать умение делать простейшие выводы.

Методы и приемы. Показ, беседа.

Материалы и оборудование: Ёмкости для воды (тазик, стаканчики), краски (синяя, желтая, зеленая, красная), кисточки, комнатный цветок, песочные камни.

Организация детей: В кругу с воспитателем, сидя на стульчиках, на ковре.

Индивидуальная работа: Помогать детям, испытывающим затруднения в процессе экспериментальной деятельности.

Предварительная работа. «Разноцветная вода».

Структура

  • 1.Создание игровой ситуации.
  • 2.Практическая часть.
  • 3.Подведение итогов.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель (В): Ребята, к нам кто-то пришел.

Открывается дверь, заходит кукла Катя (игрушка).

В.: Это кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй Катя.

Катя (К): - Здравствуйте, ребята, я пришла к вам в гости, чтобы рассказать о воде. И принесла вам в бутылке водичку.

В.: - Ой нам очень интересно. Правда, ребята?

Дети: Да

К.: -Посмотрите на столе стоят цветы. Попробуйте понюхать их. Пахнут цветочки?

Дети: Да

В.: -Давайте понюхаем из бутылки водичку. Пахнет вода?

Дети: Нет.

К.: -Посмотрите ребята, а в тазике тоже стоит вода.

Возьмите стаканчики и наберите из тазика воды, поднесите к носу. Как вы думаете, водичка имеет запах.

Дети: Нет.

К.: -Правильно ребята, водичка не имеет запах.

В.: - А сейчас давайте посмотрим, какого вода цвета?

Дети: Белого.

В.: -А давайте в воду кинем камень. Видно ребята камушек?

Дети: Да.

В.: -Правильно ребята, камушек видно вода прозрачная. Какая вода ребята?

Дети: Прозрачная.

К.: -А я знаю, как вода может поменять цвет. Нужно в водичку добавить немного краски.

В.: -Ребята попробуем?

Дети: Да.

Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой, краски и кисточки

Проводится игра «Окрашивание воды».

В.: - Возьмите кисточки и добавьте в водичку немного краски. Какого цвета у вас получилась вода?

Дети: Зелёная.

В.: -Да водичка стала цветная. Вода может менять цвет.

К.: - Красивая вода у вас получилась! Какие вы молодцы!

В.: - А для чего нам нужна вода?

Дети: Чтобы умываться, поливать цветы, пить.

В.: -Правильно ребята. Без воды люди, животные, цветы не смогут выжить.

В.: Ребята, что мы делали сегодня на занятии? (Ответы детей).

Правильно. Молодцы. Узнали, что вода не имеет запах. Она может менять цвет. Вода нужна людям, животным, растениям.

В.: Сейчас, ребята давайте попрощаемся с Катей? Спасибо тебе Катя, ты нам так много помогла узнать о воде.

Дети: До свиданья Катя.

К.: -До свиданья ребята.

Кукла уходит.

В.: Ребята, а с цветной водой можно еще поиграть – посмотрите, я заморозила цветную воду и она превратилась в цветные льдинки.

Сейчас мы пойдем на улицу, слепим снеговика и сможем украсить его наряд этими льдинками, а цветной водичкой из ваших бутылочек украсим дорожку до павильона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе "Водичка, водичка " по экспериментальной программе Бохорского Е.М. "Здоровячок".

Программные задачи:Сформировать у малышей первоначальное представление о воде и её свойствах : жидкая , прозрачная , текучая, может разливаться , держит на себе легкие предметы . Необходимо для игр , ...

Конспект занятия в первой младшей группе: <<Чистая вода нужна всем и всегда!>>.

             Чистая вода нужна всем и всегда! Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Художественное творчество...

Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Водичка-водичка» (первая младшая группа)

Цель: Продолжать учить детей как правильно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и мыло личным полотенцем. Формировать навык пользования индивидуальными предметами.Закрепить уж...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Знакомство с докучной сказкой» «Пришел медведь к броду, бултых в воду…»

Конспект занятия в первой младшей группеТема «Знакомство с докучной сказкой»«Пришел медведь к броду, бултых в воду…» Цель: познакомить детей с докучной сказкой; отработать произношение звуков «В»...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Водичка» (первая младшая группа)

Цель: развитие познавательного интереса, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.Задачи образовательной деятельности:1.Образовательная:— дать представление о сво...

конспект ННОД в первой младшей группе "Водичка, водичка"

Данное занятие проводилось в рамках реализации проекта "Водичка, водичка", проводимого в первой младшей группе....

Конспект занятия в первой младшей группе «Чистая вода нужна всем и всегда!»

Конспект занятия в первой младшей группе «Чистая вода нужна всем и всегда!»...