Конспект НОД " Вода" в первой младшей группе.
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №7 «Сказка»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
художественно-эстетического направления развития воспитанников»
Ленинского муниципального района
Волгоградской области
Конспект занятия для детей раннего возраста "Вода"
Воспитатель: Еркина Л.А
г.Ленинск
2017
Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром средствами экспериментальной деятельности в первой младшей группе.
Основная образовательная область: Познание (Ознакомление с окружающим).
Интеграция с другими областями: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная
Форма проведения: Групповая
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.
Задачи:
Развивающие. Развивать наблюдательность, развивать речевую активность, слуховое восприятие, речь, мышление, активизировать словарь по теме.
Воспитательные. Воспитывать целеустремленность, самостоятельность в выполнении заданий. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости, воспитывать аккуратность в работе; воспитывать бережное отношение к воде.
Образовательные. Дать детям представление о том, для чего нам нужна вода, что вода не имеет запах, Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет. Рассказать и показать свойства воды – воду можно заморозить. Формировать у детей навыки экспериментирования; формировать умение делать простейшие выводы.
Методы и приемы. Показ, беседа.
Материалы и оборудование: Ёмкости для воды (тазик, стаканчики), краски (синяя, желтая, зеленая, красная), кисточки, комнатный цветок, песочные камни.
Организация детей: В кругу с воспитателем, сидя на стульчиках, на ковре.
Индивидуальная работа: Помогать детям, испытывающим затруднения в процессе экспериментальной деятельности.
Предварительная работа. «Разноцветная вода».
Структура
- 1.Создание игровой ситуации.
- 2.Практическая часть.
- 3.Подведение итогов.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель (В): Ребята, к нам кто-то пришел.
Открывается дверь, заходит кукла Катя (игрушка).
В.: Это кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй Катя.
Катя (К): - Здравствуйте, ребята, я пришла к вам в гости, чтобы рассказать о воде. И принесла вам в бутылке водичку.
В.: - Ой нам очень интересно. Правда, ребята?
Дети: Да
К.: -Посмотрите на столе стоят цветы. Попробуйте понюхать их. Пахнут цветочки?
Дети: Да
В.: -Давайте понюхаем из бутылки водичку. Пахнет вода?
Дети: Нет.
К.: -Посмотрите ребята, а в тазике тоже стоит вода.
Возьмите стаканчики и наберите из тазика воды, поднесите к носу. Как вы думаете, водичка имеет запах.
Дети: Нет.
К.: -Правильно ребята, водичка не имеет запах.
В.: - А сейчас давайте посмотрим, какого вода цвета?
Дети: Белого.
В.: -А давайте в воду кинем камень. Видно ребята камушек?
Дети: Да.
В.: -Правильно ребята, камушек видно вода прозрачная. Какая вода ребята?
Дети: Прозрачная.
К.: -А я знаю, как вода может поменять цвет. Нужно в водичку добавить немного краски.
В.: -Ребята попробуем?
Дети: Да.
Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой, краски и кисточки
Проводится игра «Окрашивание воды».
В.: - Возьмите кисточки и добавьте в водичку немного краски. Какого цвета у вас получилась вода?
Дети: Зелёная.
В.: -Да водичка стала цветная. Вода может менять цвет.
К.: - Красивая вода у вас получилась! Какие вы молодцы!
В.: - А для чего нам нужна вода?
Дети: Чтобы умываться, поливать цветы, пить.
В.: -Правильно ребята. Без воды люди, животные, цветы не смогут выжить.
В.: Ребята, что мы делали сегодня на занятии? (Ответы детей).
Правильно. Молодцы. Узнали, что вода не имеет запах. Она может менять цвет. Вода нужна людям, животным, растениям.
В.: Сейчас, ребята давайте попрощаемся с Катей? Спасибо тебе Катя, ты нам так много помогла узнать о воде.
Дети: До свиданья Катя.
К.: -До свиданья ребята.
Кукла уходит.
В.: Ребята, а с цветной водой можно еще поиграть – посмотрите, я заморозила цветную воду и она превратилась в цветные льдинки.
Сейчас мы пойдем на улицу, слепим снеговика и сможем украсить его наряд этими льдинками, а цветной водичкой из ваших бутылочек украсим дорожку до павильона.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе "Водичка, водичка " по экспериментальной программе Бохорского Е.М. "Здоровячок".
Программные задачи:Сформировать у малышей первоначальное представление о воде и её свойствах : жидкая , прозрачная , текучая, может разливаться , держит на себе легкие предметы . Необходимо для игр , ...
Конспект занятия в первой младшей группе: <<Чистая вода нужна всем и всегда!>>.
Чистая вода нужна всем и всегда! Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Художественное творчество...
Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Водичка-водичка» (первая младшая группа)
Цель: Продолжать учить детей как правильно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и мыло личным полотенцем. Формировать навык пользования индивидуальными предметами.Закрепить уж...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Знакомство с докучной сказкой» «Пришел медведь к броду, бултых в воду…»
Конспект занятия в первой младшей группеТема «Знакомство с докучной сказкой»«Пришел медведь к броду, бултых в воду…» Цель: познакомить детей с докучной сказкой; отработать произношение звуков «В»...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Водичка» (первая младшая группа)
Цель: развитие познавательного интереса, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.Задачи образовательной деятельности:1.Образовательная:— дать представление о сво...
конспект ННОД в первой младшей группе "Водичка, водичка"
Данное занятие проводилось в рамках реализации проекта "Водичка, водичка", проводимого в первой младшей группе....
Конспект занятия в первой младшей группе «Чистая вода нужна всем и всегда!»
Конспект занятия в первой младшей группе «Чистая вода нужна всем и всегда!»...