конспект ННОД в первой младшей группе "Водичка, водичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Данное занятие проводилось в рамках реализации проекта "Водичка, водичка", проводимого в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nnod_v_mladshey_gruppe_vodichka._vodichka.docx | 37.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Тополек» комбинированного вида
Маслянинского района Новосибирской области
Конспект ННОД в младшей группе
«Водичка, водичка…».
Терпугова Светлана Павловна
Воспитатель первой квалификационной категории
Конспект ННОД в младшей группе
«Водичка, водичка…».
Воспитатель Терпугова Светлана Павловна
Задачи:
Образовательные:
- Обобщение и уточнение знания детей о воде, ее свойствах: прозрачная, бесцветная. Расширить представления о воде.
Развивающие:
-Побуждение детей к проведению опытно познавательной деятельности посредством экспериментирования.
-Развитие умения выявлять причинно-следственные связи и делать выводы.
-Развитие любознательности, внимания.
Воспитательные:
-воспитание интереса к окружающему, экспериментальной деятельности, музыке.
Материалы и оборудование: музыка «Звуки воды», подборка иллюстраций на тему «Для чего нужна вода», прозрачные стаканчики для воды по количеству детей, два стакана с молоком и водой, две трубочки для коктейля, банка с водой и крышка, видеозапись физкультминутки «Кап-кап»,
Ход занятия:
1.Мотивационная часть:
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Но сначала предлагаю отгадать загадку:
(включается фонограмма — звук льющейся воды)
-Она помогает нам чистыми стать
И вымыть полы, и белье постирать.
Что это?»
Дети : « Вода!»
Воспитатель: «Ребята, вы правы – это вода.
-А кто мне скажет: для чего нужна вода?»
Дети: «Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д.»
Воспитатель: «Ой, а кто это пришел к нам в гости? Это Капитошка.»
(Воспитатель вносит Капитошку)
Воспитатель: «Капитошка расскажет нам о воде.»
2.Основная часть:
Воспитатель: «Человек используют воду: умывается, пьет, готовит еду, моет посуду, полы, стирает, купается. Без воды растения увядают и могут погибнуть. И животным для жизни так же необходима вода. Для многих животных вода – дом, без которого они не могут жить.»
Рассказ сопровождается наглядным материалом (иллюстрации по теме).
-Ни умыться, ни напиться
-Без воды,
-Листику не распуститься
-Без воды,
-Без воды прожить не могут
-Птица, зверь и человек.
-И поэтому всегда
-Всем, везде нужна вода!
Воспитатель: « А сейчас все ребята превратятся в капельку.»
Физкультминутка «Капельки прыг-прыг»
Воспитатель: «Давайте выясним, что же такое вода?»
(Воспитатель переливает воду из бутылки ведерко, из ведерка в кружку, из кружки в стакан).
-Посмотрите, что я делаю с водой? (Переливаю)
-Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кружку. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Вода течёт. Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой.
(Дети переливают воду).
-Вот мы с вами и выяснили что вода - это жидкость. Ребята, вы любите играть в прятки? Давайте попробуем спрятать в воде ложку. Вот у меня два стакана с водой. Попробуйте найти, куда я спрячу ложку
.(опускает ложку в чистую воду, потом в крашенную).
-Почему вы первый раз быстро увидели ложечку?
(Потому, что вода чистая).
-Прозрачная. Вот какое слово интересное, давайте скажем все вместе «прозрачная». Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами попробуем превратить прозрачную воду в цветную.
3.Заключительный этап:
Воспитатель: « Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали?»
Дети: « О воде.»
Воспитатель: «Да, мы вспомнили, что вода нужна для всего живого, поговорили о свойствах воды. Кто мне может их назвать?»
Дети: «Вода не имеет цвета и запаха. Может литься, окрашиваться, менять вкус.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию элементарных гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка".
Конспект по формированию элементарных гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка". Цели: Формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: Закрепление навыков в умывании. Знак...
Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка".
Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка"....
Конспект занятия в первой младшей группе "Водичка, водичка " по экспериментальной программе Бохорского Е.М. "Здоровячок".
Программные задачи:Сформировать у малышей первоначальное представление о воде и её свойствах : жидкая , прозрачная , текучая, может разливаться , держит на себе легкие предметы . Необходимо для игр , ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗОЖ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА…»
Конспект, ЗОЖ, дошкольное образование...
КОНСПЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ФОРМИРОВАНИЮ ЗОЖ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА…»
КОНСПЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ФОРМИРОВАНИЮ ЗОЖ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...
Конспект ННОД во второй младшей группе ННОД: Познание Тема: "Заюшкина избушка"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Салгакчы»с.Солчур Образовательная деятельность: «Познание»«За...
Конспект занятия по формированию культурно - гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка… »
Конспект занятия по формированию культурно - гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка… »...