«Превращение бумаги» экспериментирование с бумагой
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
НОД по формированию знаний о свойствах бумаги, ее значении и разнообразии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prevrashchenie_bumagi_nod.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Кицан Анжела Ильинична, воспитатель высшей категории
Учебное заведение: ГБОУ школа №1551 г.Москва
Тип документа: конспект НОД
Тема: «Превращение бумаги» экспериментирование с бумагой
Целевой возраст: 4 - 5 лет
Цель: формирование знаний о свойствах бумаги, ее значении и разнообразии.
Задачи: учить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, прочность, толщину) и свойства (впитывает воду, мнется, режется и т.п.); познакомить с разными видами бумаги, выяснить как свойство каждой из них связано с использованием данного материала; учить работать в коллективе; обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью.
Материалы:
Демонстрационный: костюм Лесовичка, картины из серии «Производство бумаги»,
Раздаточный: небольшие листы тонкой бумаги, альбомной, картон; миски с водой,
Ход занятия:
1.Сообщение темы занятия. Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам пришел удивительный гость. Интересно, вы узнаете его? (в группу входит ребенок старшего возраста в костюме «Лесовичка») Старичок-Лесовичок : - Здравствуйте, ребята, я пришел к вам не случайно, мы сегодня будем говорить об очень важном предмете, который я ценю и которым очень дорожу, – это бумага. Принес я вам волшебный туесок, а в нем лежат предметы - родственники. («Лесовичок» выкладывает на стол: тетрадь, альбом, салфетку, книгу, ветку дерева, матрешку) Почему они являются родственниками? Правильно, все эти предметы являются родственниками, потому, что сделаны они из древесины.
2.Беседа: «История бумажного листа»
Воспитатель: Знаете ли вы, что прежде чем начать писать и печатать на бумаге, люди перепробовали множество различных материалов. Сначала люди выдалбливали знаки на камнях, глиняных дощечках, и даже писали на растениях. Но все эти материалы были неудобны для письма. На помощь человеку пришла сама природа. Стали люди наблюдать за дикими осами и увидели, как осы делают свои гнезда. Как вы думаете из какого материала делает оса свое гнездо? Оса своими крепкими челюстями снимает тонкий слой коры дерева, перемалывает и смачивает его своей слюной, получается масса из которой и лепит гнездо оса. Люди заметили, что полученный материал удобен для письма. Так появилась первая бумага. И произошло это в Китае, более 2000 лет назад.
- А вы знаете как делают бумагу сегодня? Бумагу делают на специальных фабриках. Но сначала в лесу рубят деревья. Бревна везут на фабрику. Здесь их очищают от коры и перемалывают на мелкие кусочки – дробят в машине (дробилке). Крошку которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Она идет на изготовление бумаги. Сегодня, без бумаги очень трудно обходится человеку.
3.Эксперименты с бумагой.
Воспитатель: -А, сейчас мы с вами узнаем, какой же бывает бумага. (Дети по очереди трогают разную по толщине бумагу, лежащую на столе, определяют ее на ощупь и описывают свойства). Предлагаю вам смять бумагу (мнется), разорвать (рвется, непрочная), положить в миску с водой (размокает). А сейчас я вам покажу как бумага горит. Вывод: Мы с вами узнали, что прочность бумаги зависит от толщины, она мнется, рвется, горит и размокает. - А сейчас мы отдохнем. 4.Физминутка
5.Творчество. «Самодельная бумага» Воспитатель: -Мы с вами отдохнули и «Старичок-Лесовичок» приготовил для вас подарок. Мы с вами как осы научимся делать бумагу сами. Из мелко нарезанной бумаги перемешанной с водой и клеем мы будем делать медальки. Когда они подсохнут мы разукрасим их, и у нас останется память о сегодняшнем занятии. 6. Итог занятия. Лесовичок: На прощанье, хочу сказать вам ребята: «Берегите бумагу, используйте ее экономно! Чем меньше вы используете бумаги, тем больше лесов остается на нашей планете! А значит у птиц и зверей будет дом, а у нас чистый воздух!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...
Конспект игры – экспериментирования с бумагой в средней группе «Путешествие на Бумажную планету»
экспериментирования с бумагой в средней группе по программе Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А..Васильевой "От рождения до школы"...
Конспект игры – экспериментирования с бумагой во второй младшей группе "Мы делили апельсин"
Программное содержание.· Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) бумаги...
Конспект НОД по экспериментированию с бумагой «Знакомство со свойствами бумаги»
НОД по экспериментированию расширяет и уточняет знания детей о свойствах бумаги....
Экспериментирование с бумагой «Свойства бумаги»
Расширение и уточнение знаний детей о свойствах бумаги....
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (средняя группа)
Игры и полезные опыты с бумагой полезно применять для обогащения сенсорики и развития мышления детей, их ориентирования в окружающем мире....