Познавательное развитие с элементами экспериментирования
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
запомнить материал - легко, если мы немного похимичим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie_s_eksperimentami.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение школа №1161
Конспект
Открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в детском саду
Старшая группа
Тема: «Вода»
Провела: воспитатель старшей группы
Матвеева Александра Михайловна
2018 год
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
познавательному развитию с элементами
экспериментирования в старшей группе
Тема: «Вода»
Конспект познавательного развития, направленного на воспитание
бережного отношения к живой и неживой природе к водным ресурсам у
старших дошкольников.
Цель: углубление природоведческих знаний через поисково-
исследовательскую деятельность.
Задачи:
- обучить детей различать состояния воды;
- расширить и углубить представление детей об окружающем мире
посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями
(жидкое, твердое, газообразное);
- формировать наблюдательность и любознательность в области
познание;
- развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, помочь
осознать причинно - следственные связи;
- воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе к водным
ресурсам.
Обогащение словаря:
Исследователи, лаборатория, прозрачная, жидкая, твердая.
Оборудование: прозрачные стаканчики по 2 штуки на ребенка, мерные
стаканчики, ложки, трубочки, салфетки, камешки, краска гуашь, кисточки, соль, сосуды разной формы.
Предварительная работа: наблюдение во время прогулок за
физическими явлениями (дождь, снег, лед, туман, иней, сосулька). Чтение
энциклопедии для любознательных «Почемучка», «Обо всем», заучивание
стихотворения «Капелька» Г.Н.Лющнина
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, во время прогулок мы с вами наблюдали за
природными явлениями. Прочитали в энциклопедии о воде. Учили стихи.
Сегодня я вас приглашаю вступить в клуб «Исследователь», но вы должны
пройти два испытания:
1. Определите и назовите рисунки и Кто нашу группа? (капитошка и воды).
2. А теперь отгадайте загадку о природном явлении.
«Я и туча, и туман, Очень добродушная,
И ручей, и океан, Я мягкая, послушная,
И летаю, и бегу, Но когда я захочу,
И стеклянной быть могу. Даже камень источу»
(Ответы детей).
Воспитатель: а давайте, ребята, посмотрим, для чего нужна
нам вода?
Карточка использования воды и сбор пазла этого изображения.
Воспитатель: Да, что ты такое говоришь! Ребята, что будет, если вода
исчезнет?
Ответы детей: Погибнут растения, животные, люди. Без воды нет жизни
на земле. Ребята, давайте посмотрим сюжет из мультфильма.
Просмотр видеосюжета из мультфильма «Мойдодыр» (Рано утром на
рассвете…).
Воспитатель: Посмотри, вода нужна всем, и зверятам, и растениям, и
людям.
Воспитатель: мы пока поиграем.
Проводится игра малой подвижности «Вода, воздух, земля». На слово
воздух дети поднимают руки вверх, на слово «вода» отпускают руки вниз, а
на слово «земля» руки вперед.
Воспитатель: Дети вы хотите узнать ещѐ о воде? Приглашаю вас в клуб «Исследователь».
Предлагаю вам
заняться исследованием воды.
Сейчас пойдемте в лабораторию и приступим к нашим исследованиям.
Перед проведением опытов напоминаю детям о технике безопасности во время работы с водой.
Дети подходят к столу, на котором стоят чашки с водой.
Опыт №1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха»
Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода — это жидкость,
которая не имеет вкуса, цвета, запаха.
Воспитатель: Возьмите стакан с водой и налейте ее в другой стакан.
Почему вода льется? Вода жидкая или твердая?
Вывод детей: вода жидкая – течет.
Воспитатель: Попробуйте воду на вкус. Есть ли у нее вкус? А теперь
попробуйте сок. Какой он? Сладкий. Положите в один стакан сахарный
песок, в другой – немного соли.
Вывод детей: вода изменилась на вкус: в одном стакане – сладкая, в
другом – солѐная.
Воспитатель: Сравниваем запах в стакане с обычной водой и водой с
добавлением ароматизаторов.
Вывод детей: вода не имеет запаха.
Воспитатель: Опустите ложечки в стаканы с водой. Что увидели в
стаканах? Опустите трубочки в стаканы с водой. Почему видны трубочки?
Вывод детей: в стакане с водой ложки и трубочки видны – вода
прозрачная.
Опыт №2 «Вода не имеет формы»
Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет формы.
Воспитатель: Налейте воду в сосуды разной формы. Имеет ли вода
формы?
Вывод: жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в
котором находится.
Физкультминутка «Синяя вода».
Синяя вода,
(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)
Поле без следа,
Без конца и края.
(Кружимся на месте)
Синяя вода,
Ты спешишь куда?
Ты спешишь куда?
(Присели, обхватили плечи руками)
К морю синему,
Там, где волны сильные,
(Встали, руки вытянули вверх)
Там, где волны сильные
Плещутся всегда.
(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)
К морю синему
Поскорей неси меня,
(Кружимся на месте)
Поскорей неси меня,
Синяя вода.
(Присели, обхватили плечи руками)
Опыт №3 «Вода меняет цвет»
Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода меняет цвет.
Воспитатель: Возьмите кисточки и подкрасьте воду. Опустите в нее
камушек. Какая стала вода? Видите ли, вы камушек?
Вывод детей: вода меняет цвет. Камушек в стакане не видно.
Опыт №4 «Лед – твердая вода»
Воспитатель: Снежная Королева сделала нам подарок (показываю лед).
Наблюдаем за таянием льда и его превращением в воду. Возьмите кусочек
льда в руки. Что происходит со льдом? Почему лед тает? А теперь вытрите
руки салфеткой. Какими стали салфетки?
Ответы детей: Влажными.
Вывод детей: лед – твердая вода.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
Понравилось ли вам заниматься в лаборатории? (ответы детей)
Что показалось вам самым интересным? (ответы детей)
Благодарю всех за участие в опытно – экспериментальной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия с использованием информационно – коммуникативных технологий (ИКТ), по познавательному развитию с элементами экспериментирования и причинно – следственных связей
Занятия с использованием информационно - коммуникативных технологий (ИКТ), по позновательному развитию с элементами экспериментирования и причино - следственных связейТема: "Вода и её свойства"П...
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования по теме: «Воздух и его свойства».
Автор: Кузнецова Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №10 Ладушки», город Торжок.Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности дл...
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования.Тема:"Воздух и его свойства"
Экспериментирование в подготовительной группе...
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования по теме: «Таинственный воздух».
Уточнение и обобщение представлений о свойствах и функциях воздуха. Опыты с водой....
Конспект ОД по о/о «Познавательное развитие» с элементами экспериментирования Тема: «Воздух – волшебник»
Образовательная деятельность направлена на развитие познавательной активности в процессе экспериментирования, расширения знаний о воздухе как о газообразном веществе; на знакомство со свойствами ...
Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования
Знакомство детей с понятием "воздух" и его свойствами....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе детского сада " Морское приключение"
Конспект непосредственно образовательной деятельности, в котором рассказывается о том, как дети отправляются в морское путешествие и преодолевают разные препятствия....