Конспект ООД по познавательному развитию Тема: «Моя семья»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
- Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи.
- Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, что любят делать дома.
- Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление;
- Воспитывать положительные взаимодействия в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Методические приемы: использование фотографий, физкультминутки, беседа, художественное слово, дидактические игры.
Материалы: семейные фотографии, карточки солнышка и тучки.
Предварительная работа:
- Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
- Рассматривание семейных фотографий;
-Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
- Закрепление знаний пословиц о семье.
- Чтение стихотворений и рассказов о семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1_moya_semya.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Разинский детский сад № 7»
Конспект
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Раздел: Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Моя семья»
(старшая подгруппа)
Воспитатель: Лунина Е.В.
р.п.им. Степана Разина, 2023г.
Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
- Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи.
- Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, что любят делать дома.
- Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление;
- Воспитывать положительные взаимодействия в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Методические приемы: использование фотографий, физкультминутки, беседа, художественное слово, дидактические игры.
Материалы: семейные фотографии, карточки солнышка и тучки.
Предварительная работа:
- Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
- Рассматривание семейных фотографий;
-Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
- Закрепление знаний пословиц о семье.
- Чтение стихотворений и рассказов о семье.
Этапы занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | Время | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
#1042;водная часть Организационный момент Мотивация | - Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Посмотрю на ваши лица С кем бы здесь мне подружиться? Я – Елена Викторовна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут? - Здравствуйте, милые дети! Вы прекрасней всех на свете! | (Приветствуют друг друга) (дети ласково называют свое имя) | 2 мин |
- Ребята, сейчас я расскажу вам сказку о ребенке, который жил один. А было это так: «Жила-была девочка, которая жила одна-одинешенька на свете. (Ставит фигурку девочки). А как вы думаете, бывает так, что у человека никого нет? - Тогда мы изменим сказку, и у нашей девочки появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с девочкой (предложить детям выставить фигурки членов семьи). - А как мы можем назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе. | Слушают. -нет Выставляют фигурки членов семьи - Семья | 2 мин | |
#1054;сновная часть | - Давайте, сегодня поговорим о семье. Что же такое семья? -Люди родные друг другу называются родственниками. - А теперь давайте поиграем в игру, кто из этих людей не является родственником? - Так зачем человеку нужна семья? - как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье? - А вы всех любите одинаково или есть в семье кто-то, кого вы любите больше других? Кто хочет рассказать нам об этом человеке? Какой он? - А теперь покажите и расскажите о любимых предметах членов своей семьи, которые вы принесли. - В семье родители и дети чем-то радуют друг друга. Как вы думаете, чем дети радуют родителей? - А чем родители радуют детей? - А теперь разложите фотографии членов семьи от самого младшего до самого старшего. - Когда-то дедушка сам был ребенком, и у него тоже были родители, которые так же любили его и заботились о нем, как ваши родители заботятся о вас. Потом мальчик вырос, и у него родились сын и дочка – ваши будущие папа или мама. А потом родились вы, и дедушкины родители для вас стали прадедушкой и прабабушкой. Это тоже ваша семья; возможно, их нет рядом с вами, но свою любовь они передали вам через вашего дедушку, папу или маму. Дедушке и бабушке было бы приятно, если бы вы узнали о том, какими были их родители, чем они занимались, как жили. Расспросите их об этом. А потом расскажите нам. - А сейчас представьте себе, что вы отправляетесь в гости к бабушке и дедушке. А дедушка и бабушка обязательно приготовят для вас угощение. - Я в свою очередь хочу пожелать, чтобы у вас была крепкая, дружная, любящая семья, где всегда поддержат, примут и поймут. - А сейчас я предлагаю немножко отдохнуть. Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?» 1 2 3 4 (хлопки в ладоши) Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте) 1 2 3 4 5 (прыжки на месте) Всех могу пересчитать (шагаем на месте) Папа! Мама! Брат! Сестра! (хлопки в ладоши) Деда! Бабушка! И я! (наклоны влево и вправо) Вот и вся моя семья! (хлопки в ладоши) - «Кто стирает, варит, шьёт, На работе устаёт. Просыпается так рано? Лишь заботливая…» - Молодцы, ребята! (воспитатель достает картинку мамы и вывешивает на магнитную доску). - А как зовут твою маму? - Кто ты для мамы? -Как ты помогаешь маме по дому? - Послушайте следующую загадку: «Кто научит гвоздь забить Даст машину порулить, И подскажет, как быть смелым Сильным, ловким и умелым? Вы все знаете ребята, Это наш любимый… - Правильно, молодцы! (воспитатель вывешивает картинку папы) -А как зовут твоего папу? - Кто ты для папы? -Какой папа? Я хочу с вами поиграть: - Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение? А если они сердятся, хмурятся? - Послушайте следующую загадку: «Кто любить не устаёт, Пироги для нас печёт, Вкусные оладушки, Это наша… (Воспитатель вывешивает картину бабушки на доску). -Как зовут твою бабушку? - Какая она? - Послушайте, еще одну загадку. «Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед, Мой родной, любимый…» (Воспитатель вывешивает картинку деда на магнитную доску и проводит опрос детей) - Как зовут твоего деда? -Какой он? - Все загадки вы отгадали. Все эти люди называются одним словом – семья. В семье все должны любить и уважать друг друга, помогать друг другу. Ребята, а за что вас любят в семье? - Молодцы! Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, дедушку, бабушку, братиков и сестренок - всю свою семью. Как хорошо, когда у каждого есть дружная семья! А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь! - Д/и «Подбери слово» Мама (какая?) Папа (какой?) Бабушка (какая?) Дедушка (какой?) Брат, сестра (какие?) | - Это когда есть рядом мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры и т. д. Отвечают на вопросы Рассказывают Тем, что они растут, учатся чему-то новому, стремятся помогать взрослым и т. д.)
(раскладывают фотографии) Отвечают на вопросы - мама. Отвечают - Папа Отвечают на вопросы - Бабушка Отвечают на вопросы Дед Отвечают на вопросы Кушаю хорошо, слушаюсь маму и папу, помогаю папе и маме, игрушки убираю и т. д.) Отвечают | 18 мин |
#1047;аключительная часть | - Что такое семья? - Кто такие родственники? - Назови ласково имя мамы. - Как вы ласково называете друг друга в семье? - Что больше всего вам понравилось сегодня на занятии? - Что нового узнали вы сегодня? -Хотите ли вы еще что-нибудь узнать о семье? | Отвечают на вопросы | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ООД ОО «Познавательное развитие» Тема: «Семья – начало всех начал» для детей подготовительной к школе группы
конспект ООД для детей подготовительной группы по теме: "Семья начало всех начал" , которое прошло в рамках проектной деятельности...
Конспект НОД по познавательному развитию Тема « Радость семьи – когда все рядом»
Продолжать знакомит детей с внешним строение , возможностями тела человека....
Конспект НОД по познавательному развитию Тема «Я и моя семья»
Продолжать формировать представления детей о семье, её членах, учить правильно называть членов семьи ,формировать понятие: мой дом, моя семья. Развивать представления о семье как о людях, ко...
Конспект занятия по познавательному развитию .Тема: «Состав числа семь из двух меньших чисел»
Закрепление представления дошкольников о составе числа семь издвух меньших....
Познавательное развитие Тема :«Моя семья»
Цели: Создание социальной ситуации для умения формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать хара...
Конспект занятия по познавательно развитию Тема: «Моя семья!»Вторая младшая группа
Конспект занятия по познавательно развитиюТема: «Моя семья!»Вторая младшая группаЦель.Продолжать формировать у детей представление о семье. Задачи.1. Выз...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: « Моя семья! »
Цели:Совершенствование осознания собственного Я, своей семьи, знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью.Обобщить знание детей об их гражданских правах. Познакомить...
- Мне нравится (1)