Конспект ООД по познавательному развитию Тема: «Моя семья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

  1. Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи.
  2. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, что любят делать дома.
  3. Развивать  умение  рассуждать, сопоставлять, делать  выводы, развивать  память, воображение, логическое  мышление;
  4. Воспитывать  положительные взаимодействия в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Методические приемы: использование  фотографий, физкультминутки,  беседа,  художественное  слово,  дидактические  игры.

Материалы: семейные фотографии, карточки солнышка и тучки.

Предварительная  работа:

- Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

- Рассматривание  семейных фотографий;

-Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

- Закрепление знаний пословиц о семье.

- Чтение  стихотворений  и рассказов о семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_moya_semya.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Разинский детский сад № 7»

Конспект

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Раздел: Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Моя семья»

(старшая подгруппа)

Воспитатель: Лунина Е.В.

р.п.им. Степана Разина, 2023г.

Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

  1. Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи.
  2. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, что любят делать дома.
  3. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление;
  4. Воспитывать положительные взаимодействия в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Методические приемы: использование фотографий, физкультминутки, беседа, художественное слово, дидактические игры.

Материалы: семейные фотографии, карточки солнышка и тучки.

Предварительная работа:

- Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

- Рассматривание семейных фотографий;

-Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

- Закрепление знаний пословиц о семье.

- Чтение стихотворений и рассказов о семье.

Этапы занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

#1042;водная часть

Организационный момент

Мотивация

- Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Посмотрю на ваши лица

С кем бы здесь мне подружиться?

Я – Елена Викторовна, а ты кто?

Ответь мне, как тебя ласково зовут?

- Здравствуйте, милые дети!

Вы прекрасней всех на свете!

(Приветствуют друг друга)

(дети ласково называют свое имя)

2 мин

- Ребята, сейчас я расскажу вам сказку о ребенке, который жил один. А было это так: «Жила-была девочка, которая жила одна-одинешенька на свете. (Ставит фигурку девочки). А как вы думаете, бывает так, что у человека никого нет?

- Тогда мы изменим сказку, и у нашей девочки появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с девочкой (предложить детям выставить фигурки членов семьи).

- А как мы можем назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе.

Слушают.

-нет

Выставляют фигурки членов семьи

- Семья

2 мин

#1054;сновная часть

- Давайте, сегодня поговорим о семье. Что же такое семья?

-Люди родные друг другу называются родственниками.

- А теперь давайте поиграем в игру, кто из этих людей не является родственником?
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Мама, соседка, бабушка, сестра
Бабушка, подруга, сестра, мама
Сестра, продавец, бабушка, брат
Дворник, папа, брат, дедушка.

- Так зачем человеку нужна семья?

- как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье?

- А вы всех любите одинаково или есть в семье кто-то, кого вы любите больше других? Кто хочет рассказать нам об этом человеке? Какой он?

- А теперь покажите и расскажите о любимых предметах членов своей семьи, которые вы принесли.

- В семье родители и дети чем-то радуют друг друга. Как вы думаете, чем дети радуют родителей?

- А чем родители радуют детей?

- А теперь разложите фотографии членов семьи от самого младшего до самого старшего.
– Кто самый старший в вашей семье?
– Кто самый младший?
– Кто кому мама? – Кто кому сын?
– Для мамы ты кто?
– Для бабушки?
– Для брата?
– А кто в семье может быть старше дедушки?

- Когда-то дедушка сам был ребенком, и у него тоже были родители, которые так же любили его и заботились о нем, как ваши родители заботятся о вас. Потом мальчик вырос, и у него родились сын и дочка – ваши будущие папа или мама. А потом родились вы, и дедушкины родители для вас стали прадедушкой и прабабушкой. Это тоже ваша семья; возможно, их нет рядом с вами, но свою любовь они передали вам через вашего дедушку, папу или маму. Дедушке и бабушке было бы приятно, если бы вы узнали о том, какими были их родители, чем они занимались, как жили. Расспросите их об этом. А потом расскажите нам.

- А сейчас представьте себе, что вы отправляетесь в гости к бабушке и дедушке. А дедушка и бабушка обязательно приготовят для вас угощение.
Игра «Угадайте что»
Из фруктов сварят – (фруктовый компот)
Из овощей сделают – (овощной салат)
Из муки испекут – (вкусные пироги, блины)
- Ребята посмотрите, у нас в саду открылась выставка рисунков «Моя семья». Подойдите, посмотрите, на свои рисунки? Кто хочет рассказать о своей семье? (По ходу воспитатель может задавать вопросы о членах семьи: как зовут маму, папу? Кто самый старший в семье? Кто самый младший? Есть у тебя брат или сестра? Кто за тобой больше ухаживает? Как ты заботишься о своих родных? Чтобы ты хотел пожелать своей семье?_

- Я в свою очередь хочу пожелать, чтобы у вас была крепкая, дружная, любящая семья, где всегда поддержат, примут и поймут.

- А сейчас я предлагаю немножко отдохнуть.

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

1 2 3 4 (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте)

1 2 3 4 5 (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа! Мама! Брат! Сестра! (хлопки в ладоши)

Деда! Бабушка! И я! (наклоны влево и вправо)

Вот и вся моя семья!

(хлопки в ладоши)

- «Кто стирает, варит, шьёт,

На работе устаёт.

Просыпается так рано?

Лишь заботливая…»

- Молодцы, ребята! (воспитатель достает картинку мамы и вывешивает на магнитную доску).

- А как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

-Как ты помогаешь маме по дому?

- Послушайте следующую загадку:

«Кто научит гвоздь забить

Даст машину порулить,

И подскажет, как быть смелым

Сильным, ловким и умелым?

Вы все знаете ребята,

Это наш любимый…

- Правильно, молодцы!

(воспитатель вывешивает картинку папы)

-А как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

-Какой папа?

Я хочу с вами поиграть:

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение? А если они сердятся, хмурятся?

- Послушайте следующую загадку:

«Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки,

Это наша…

(Воспитатель вывешивает картину бабушки на доску).

-Как зовут твою бабушку?

- Какая она?

- Послушайте, еще одну загадку.

«Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый…»

(Воспитатель вывешивает картинку деда на магнитную доску и проводит опрос детей)

- Как зовут твоего деда?

-Какой он?

- Все загадки вы отгадали. Все эти люди называются одним словом – семья. В семье все должны любить и уважать друг друга, помогать друг другу.

Ребята, а за что вас любят в семье?

- Молодцы! Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, дедушку, бабушку, братиков и сестренок - всю свою семью. Как хорошо, когда у каждого есть дружная семья! А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь!

- Д/и «Подбери слово»

Мама (какая?)

Папа (какой?)

Бабушка (какая?)

Дедушка (какой?)

Брат, сестра (какие?)

- Это когда есть рядом мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры и т. д.

Отвечают на вопросы

Рассказывают

Тем, что они растут, учатся чему-то новому, стремятся помогать взрослым и т. д.)

(раскладывают фотографии)

Отвечают на вопросы

- мама.

Отвечают

- Папа

Отвечают на вопросы

- Бабушка

Отвечают на вопросы

Дед

Отвечают на вопросы

Кушаю хорошо, слушаюсь маму и папу, помогаю папе и маме, игрушки убираю и т. д.)

Отвечают

18 мин

#1047;аключительная

часть

- Что такое семья?

- Кто такие родственники?

- Назови ласково имя мамы.

- Как вы ласково называете друг друга в семье?

- Что больше всего вам понравилось сегодня на занятии?

- Что нового узнали вы сегодня?

-Хотите ли вы еще что-нибудь узнать о семье?

Отвечают на вопросы

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ООД ОО «Познавательное развитие» Тема: «Семья – начало всех начал» для детей подготовительной к школе группы

конспект ООД для детей подготовительной группы по теме: "Семья начало всех начал" , которое прошло в рамках проектной деятельности...

Конспект НОД по познавательному развитию Тема « Радость семьи – когда все рядом»

Продолжать  знакомит детей с внешним строение , возможностями тела человека....

Конспект НОД по познавательному развитию Тема «Я и моя семья»

Продолжать формировать представления детей о семье, её членах, учить правильно называть членов семьи ,формировать понятие: мой дом, моя семья. Развивать представления о семье как о людях, ко...

Конспект занятия по познавательному развитию .Тема: «Состав числа семь из двух меньших чисел»

Закрепление представления дошкольников о составе числа семь издвух меньших....

Познавательное развитие Тема :«Моя семья»

Цели: Создание социальной ситуации для умения формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать хара...

Конспект занятия по познавательно развитию Тема: «Моя семья!»Вторая младшая группа

Конспект занятия по познавательно развитиюТема: «Моя семья!»Вторая младшая группаЦель.Продолжать формировать у детей представление о семье.     Задачи.1.  Выз...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: « Моя семья! »

Цели:Совершенствование осознания собственного Я, своей семьи, знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью.Обобщить знание детей об их гражданских правах. Познакомить...