Детский исследовательский проект "Волшебная капелька"
опыты и эксперименты (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Занятие во II младшей группе.
«Волшебная капелька»
(экспериментирование с детьми)
Цель: Формирование у детей представления о свойствах воды.
Задачи:
- Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, текучая, одни предметы в воде тонут, а другие плавают, вода может изменять свой цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
- Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, побуждать познавательную активность детей; развивать речь детей, обогащать словарный запас;
- Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность.
Методы и приемы:
Методы: игровые, практические, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.
Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование.
Оборудование: центр воды и песка; тазики для воды, игрушки из резины, камни; игрушка-мельница; лейки; бутылки с горячей и холодной водой, стаканчики с водой, краски, салфетки тканевые, бумажные кораблики.
Словарная работа: прозрачная, окрасилась, плавает, тонет.
Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; просмотр мультфильма «Приключения капельки», беседа по его содержанию.
Ход занятия:
1. Напоминание правил на занятиях экспериментирования.
2. Вопросы о знакомых свойствах воды.
3. Экспериментирование за столами.
4. Упражнение «Мельница»
5. Окрашивание воды.
6. Пускание корабликов.
– «Доброе утро я вам говорю! Доброе утро. Я вас всех люблю! Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Слушать внимательно, ума набираться!
– Ребята отгадайте загадку:
Она и в море, и в реке,
Она и в кране, в ручейке,
И в пруду, и в роднике.
Может дождиком скакать,
С неба землю поливать. (Капелька воды).
Правильно ребята - посмотрите какая капелька у меня.
– Вот какая капелька, ей стало скучно на облачке и она решила спуститься к нам в детский сад, чтобы рассказать о себе и немного с нами поиграть (показываю воду в стакане). Хотите поиграть с капельками воды?
Тогда послушайте:
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду — не беда:
Тряпка под рукой всегда.
Фартук — друг: он нам помог,
И никто здесь не промок.
Одеваем фартук.
– Давайте вспомним какая вода (показываю воду в стакане). Опустите пальчики в воду, почувствуйте, какая вода? (теплая); а какой вода еще бывает? У меня есть бутылочки с водой, потрогайте их. Что вы чувствуете? (Дети трогают, обхватывают, ощупывают бутылки, определяя, что одни бутылки холодные, а другие - горячие.) Значит, вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая.
– А еще вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают. Давайте сядем за столы и рассмотрим, что у вас там стоит (дети рассматривают емкости с водой, подносы с предметами).
Как вы думаете, резиновый мячик утонет или будет плавать? Давайте проверим. Возьмите мячики в руки, подержите их, мячи из резины, тяжелые они или легкие? (легкие, мягкие). Отпускайте их в воду. Что происходит? (мячи плавают, не тонут).
– Возьмите в руки камушки. Какие камушки (тяжелые)? Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду? Аккуратно отпускайте камушки. Что случилось с камнями (они утонули, опустились на дно). Мы с вами убедились, что на разные предметы по-разному ведут себя в воде: резиновые и пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.
– Ребята, а вы видите камушки на дне? Почему? (Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы).
– Вода-волшебница: она может обернуться облаком, снегом, дождем! Вот это да! Ай да вода! А еще вода очень сильная. Говорят, капля камень точит. Это правда. Хотите проверить?
Предлагаю детям подойти к столу, на котором стоит «мельница» и лейки с водой. Я сейчас полью воду на мельницу, и она будет крутиться. Что я делаю? (Лью воду) Молодцы, вы уже знаете, что вода льется, ее можно переливать (предлагаю детям полить на мельницу). Сила воды заставляет мельницу крутиться, работать.
– Молодцы, ребята, вот как много важного и интересного про воду мы с вами узнали!
– Но что-то наша капелька заскучала. Давайте немного развеселим её и вместе потанцуем. Физ. минутка.
– А теперь я покажу вам фокус с водой!
Дети возвращаются на свои места.
Надо сказать волшебные слова, волшебно поводить руками и происходит волшебство! (растворяю в стакане краску (гуашь), медленно поворачивая стакан, рассматриваем причудливые узоры в воде, как вода меняет свой цвет).
– Ребята, а теперь мы с вами будем волшебниками и узнаем, что воду можно окрашивать в разные цвета. Посмотрите - у вас в баночке стоит краска (обычная краска) разных цветов. Назовём эти цвета (дети называют). Выливайте эти краски в стаканчик с водой и посмотрим, что произойдёт! Давайте попробуем.
Дети берут краски и выливают их, каждый раз наблюдая, как меняется вода. В конце эксперимента предлагаю детям бросить в стаканчик с водой камушки.
– Ребята, вы видите камушки в водичке? Почему?
– Водичка ваша стала цветной, непрозрачной и поэтому камушки не видно. Вот какой волшебницей может быть обыкновенная вода.
– Итак, давайте вспомним, какие свойства водички нам знакомы: водичка льется, она может быть холодной, теплой или горячей, предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды.
Молодцы, ребята, нашей капельке с нами очень понравилось играть, но ей пора возвращаться на своё облачко. Давайте посмотрим (мультфильм)
До свидания, капелька!
Но, чтобы мы сильно не скучали по ней, капелька оставила нам подарки - вот такие бумажные кораблики, предлагаю поиграть с ними – дети пускают кораблики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
исследовательский проект "Капелька"
исследовательский проект в первой младшей группе "Капелька"...
Познавательно-исследовательский проект "Капелька"
В наше время большое значение имеет экологическое воспитание детей. Наше отношение к окружающей среде один из залогов дальнейшего существования планеты Земля. Вызывать интерес и любовь к природе необх...
Детско-исследовательский проект: « По следам волшебной «Капельки»
Проект по ознакомлению со свойствами воды...
ПРОЕКТ исследовательско-игровой "Капелька"
Цель данного проекта - рассказать детям о назначении воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода; дать детям элементарные зн...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Капельки потерялись"
Познавательно- исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребёнок познаёт окружающий мир.Наблюдение за демонстрацией оп...
Конспект «Исследовательская деятельность во второй младшей группе детского сада. Приключения Капельки и гуся Нильса. образовательная область « Познание»
Исследовательская деятельность во второй младшей группе детского сада. Поможет развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Будет способствовать накоплению у детей конкрет...
Конспект занятия познавательно речевое развитие детей через детскую исследовательскую деятельность « Путешествие капельки»
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту...