исследовательский проект "Капелька"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
исследовательский проект в первой младшей группе "Капелька"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kapelka.pptx | 2.66 МБ |
proekt_kapelka_1.pptx | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Китайская пословица гласит:
Участники проекта: дети , воспитатели, родители Тип: познавательно- исследовательский Длительность проекта: краткосрочный
А ктуальность Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому , в основе экспериментальный деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача - удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : - Развивать у детей представления о природном объекте-воде; - У точнить представление о свойствах воды ; - Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний; - Н аучить детей аккуратно обращаться с водой ; - Развивать интерес детей к природе, природным явлениям , стремление к её познанию.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этапы проекта: Выбор темы; Постановка проблемы Определение цели и задач исследовательской работы; Изучение методической литературы; Обследование уровня развития познавательных интересов у детей; Разработка плана мероприятий проекта. Подготовительный:
II. Основной Подготовительный: Организация исследования в рамках проекта: Занятия; Наблюдения на прогулке; Беседы; Игры-эксперименты; Чтение художественной литературы; Этапы проекта:
Этапы проекта: Подготовительный: II. Основной Заключительный Занятие «Волшебница-вода»; Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с водой; Консультации для родителей по проекту « Детское экспериментирование» Презентация проекта на педсовете.
- 1. Во время умывания чтение потешек о воде Врпросы : -Что делают дети? -Чем умываются? -Какая вода? -Что вода делает? (течет из крана) -Для чего мы умываемся? Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистым, не болеть, воду надо беречь. Формы работы:
2. Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями. Цель: продолжать формировать представления о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листочки, после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темнее; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя. Вопросы: -Что делаю? -Чем поливаю? -Какая вода? -Для чего поливают комнатные растения? Обобщение воспитателя: вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то они погибнут. Формы работы:
3. Поисковая деятельность: «У воды нет запаха и вкуса» Цель: дать детям знания: вода не имеет запаха и вкуса. Формы работы:
4. Поисковая деятельность: «Холодная теплая вода» Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной и теплой (это можно узнать, если потрогать воду руками) Формы работы:
5. Дидактическая игра: «Моем руки Кате», «Моем игрушки » , «Постираем Кате одежду» Цель: закрепить знания детей: кому и для чего нужна вода. Формы работы:
6. Поисковая деятельность: «Прозрачная вода». Цель: продолжать знакомить со свойствами воды-прозрачная, Игра «Прятки» Формы работы:
7 . Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоеме, бассейне, ванне, под душем. Цель: продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде. Формы работы:
8 . Чтение художественной литературы. А.Барто «Девочка чумазая», З.Александрова «Купание», В.Бианки «Купание медвежат», Потешки «дождик, дождик пуще…», «Водичка, водичка…» Формы работы:
9 . Беседы «Кто живет в воде?», «Кому и зачем нужна вода?» Цель: расширять знания детей о животных, которые живут в воде, показать , что без воды погибнет. В грязной воде могут заболеть и погибнуть. Формы работы:
10 . Рисование красками « Дождик, дождик пуще ….» и пластилином «Пушистая тучка» Формы работы:
Выводы: · Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей . · Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного отношения к использованию воды. · Дети с интересом проводили лабораторные опыты. Узнали о свойствах, признаках, значении воды в нашей жизни. · Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приемы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами . · У детей начала формироваться готовность самостоятельно решать задачи экологического значения в разных ситуациях, а также мыслительно – поисковая деятельность и речевая активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...
Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)
Данный исследовательский проект представлен на VII городской НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира". По направлению: Живая природа (зоология и экол...
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников
В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...
Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».
Актуальность проекта:Все живое на Земле нуждается в чистой воде. Она основа здоровья и жизни.Проблема:Зависит ли жизнь обитателе...