Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром "Морское путешествие". Младший дошкольный возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
А вы любите путешествовать?
А мы с ребятами - да!
Предлагаю вам отправиться с к=нами в Морское путешествие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению ребят с окружающим миром
«Морское путешествие»
для детей младшей группы
Автор: Боровок Лариса Евгеньевна, воспитатель МБДОУ №51 «Вишенка» город Верхняя Салда.
Цель: - формирование у детей первоначального представления о море, о строении рыбы и о том, какие бывают морские животные.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать у детей умение вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
- расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, о внешнем виде, питании, передвижении, желание у детей активно изучать подводный мир.
Развивающие:
-развивать речь детей, обогащая словарь;
- развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности;
-развивать воображение, память, пространственное мышление, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к морским обитателям, бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
В группе:
- рассматривание картинок с изображением морских животных и рыб;
- чтение стихов;
- беседа
На прогулке:
- подвижная игра « Море волнуется».
Дидактические игры:
- «Передай и назови»,
- «Поймай рыбку».
Подвижная игра:
- «Рыбаки и рыбки».
Оборудование:
- проектор;
- глобус;
- аудиозаписи;
- картинки с изображением морских животных;
- ракушки;
- дорожка здоровья.
Форма организационной деятельности: групповая
Место проведения: групповая комната.
Дети заходят в группу под музыку.
Встают рядом со своими стульчиками.
Воспитатель: Ребята, я рада приветствовать в нашей группе. Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои стульчики.
Воспитатель: Ребята, на какой планете мы живем?
Дети: Земля.
Воспитатель показывает детям глобус.
Воспитатель: Ребята, какого цвета глобус?
Дети: Синего, голубого.
Воспитатель: Как вы думаете, почему глобус голубого цвета?
Дети: Потому что на планете Земля очень много воды.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы!
Звучит аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?
Дети: Шум моря, волны плещутся о берег …
Воспитатель: А кто из вас видел море? Купался в нем?
Дети: Я.
Воспитатель: А вы хотели бы снова оказаться на море?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами на берегу моря.
Кругом песок и галька, нам так хочется походить босиком.
Звучит шум моря, дети ходят по дорожке здоровья.
Воспитатель: На берегу моря обязательно лежат ракушки. Присаживайтесь за столы и давайте их рассмотрим.
Дети садятся за столы и рассматривают ракушки.
Воспитатель: В синем море далеко, там, где очень глубоко,
Много интересного, много неизвестного.
Ребята, хотите отправиться в морское путешествие?
Воспитатель: А на чем можно отправиться путешествовать по морю?
Дети: На корабле.
Упражнение на дыхание « Плывет, плывет кораблик»
Воспитатель: Ребята, представьте, что это море. Мы будем дуть кораблики, и они поплывут. Нужно глубоко вдохнуть. На кораблик нам подуть.
Воспитатель: Я знаю волшебные слова, которые помогут отправиться нам в путешествие, но сказать их нужно дружно и громко. А сейчас все закройте глаза и повторяйте за мной.
Звучит фонограмма шума моря.
Воспитатель: Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать.
Воспитатель: Вот мы и оказались в морском царстве. Интересно кто здесь живет? Нужно отгадать загадку, тогда и узнаем, кто здесь обитает?
Воспитатель: В воде она живет – нет клюва, а клюет.
Блещет в речке чистой, спинкой серебристой.
Дети: Рыба.
Воспитатель: Сейчас посмотрим, правильно ли вы отгадали.
На экране появляется фото рыбки.
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на нее. Вот у рыбки туловище — вытянутое, длинное, впереди голова, а сзади хвост. У рыбки всегда спинка сверху, а брюхо снизу. На спине, на брюшке и на хвосте есть плавники.
Воспитатель: А для чего рыбке нужны плавники?
Дети: Плавать.
Воспитатель: Правильно, чтобы плавать, двигаться. А хвостовой плавник — это основной орган движения, он выполняет роль руля, особенно при крутых поворотах.
Воспитатель: На голове у рыбки есть глаза. А зачем нам нужны глаза?
Дети: Чтобы видеть.
Воспитатель: Правильно, чтобы видеть. Рыбка видит глазами все вокруг себя, так же, как и мы с вами. А что ещё есть на голове у рыбки?
Дети: Рот.
Воспитатель: А для чего нужен рыбке рот?
Дети: Чтобы есть, дышать.
Воспитатель: Правильно, так же как и мы с вами, рыбки тоже дышат и едят.
Воспитатель: Дети, а как называется человек, который ловит рыб?
Дети: Рыбак.
Воспитатель: Давайте сейчас поиграем в игру «Рыбаки и рыбки». Мальчики будут рыбаки, а девочки рыбки.
Проводится подвижная игра «Рыбаки и рыбки»
«Рыбаки» берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх. А «рыбки» бегают произвольно, вбегая в круг и выбегая из него, пока звучит музыка. Как только музыка прекращается, хоровод должен дружно опустить руки вниз и поймать рыбок. Та «рыбка», которая оказалась пойманной, присоединяется к «рыбакам».
Воспитатель: Рыбки по морю гуляют,
Рыбки хвостиком виляют.
Осторожно, берегись!
На крючок не попадись!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Он огромный, толстокожий.
А по виду с рыбой схожий,
Вверх фонтан воды летит-
Так приветствует всех
Дети: Кит.
Воспитатель: Киты- это морские животные. Они, как и рыбы живут в воде, но дышат воздухом, всплывая на поверхность моря. Своих детенышей они кормят молоком.
Воспитатель: Послушайте голос кита.
Звучит фонограмма голоса кита.
Воспитатель: Стая по морю плывёт,
Звук чудесный издаёт
Любознательны, игривы,
С плавниками, но не рыбы.
Дети: Дельфин.
Воспитатель: Ребята, дельфин тоже морское животное. Послушайте его голос.
Звучит фонограмма голоса дельфина.
Воспитатель: Что за шар плывет с шипами,
Тихо машет плавниками.
Только в руки не возьмешь
Это шарик –
Дети: Рыба еж.
Воспитатель: Оказывается, ежи живут не только на суши. Есть и морские ежи. Тело морского ежа покрыто многочисленными иглами. Иглы очень тонкие и острые. Морские ежи ядовиты, и уколовшись, человек почувствует жгучую боль.
Чистоговорки
Воспитатель: К нам в гости пришел еж. Наш еж любит, когда про него рассказывают чисто говорки. Ребята, повторяйте за мной.
Жа – жа – жа – есть иголки у ежа.
Жи – жи – жи – мне ежаток покажи.
Жу-жу – жу – я с ежами не дружу.
Физминутка
Воспитатель: Пять маленьких рыбок играли в реке.
Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала – нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)
Вторая сказала – ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)
Третья сказала – мне хочется спать.
(Руки лодочкой под ухо)
Четвертая стала чуть- чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула – здесь крокодил.
(Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Я прочитаю вам и ежу стихотворение, а вы скажите, какой звук в нем часто встречается
Шьет своим ежатам ежик,
Восемь кожаных сапожек.
Каждому на ножки,
Ежиные сапожки.
Дети: Ж
Воспитатель: Ребята, нам пора пара возвращаться в группу. Закройте глаза.
Хватит по морю гулять,
Отправляемся назад.
Море изменяется
В нашу группу превращается.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали?
Дети: На морском дне.
Воспитатель: Кого вы видели там?
Дети: Рыбок, дельфинов, кита ……..
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Спасибо ребята, и мне было очень приятно с вами путешествовать.
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению ребят с окружающим миром
«Морское путешествие»
для детей младшей группы
Автор: Боровок Лариса Евгеньевна, воспитатель МБДОУ №51 «Вишенка» город Верхняя Салда.
Цель: - формирование у детей первоначального представления о море, о строении рыбы и о том, какие бывают морские животные.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать у детей умение вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
- расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, о внешнем виде, питании, передвижении, желание у детей активно изучать подводный мир.
Развивающие:
-развивать речь детей, обогащая словарь;
- развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности;
-развивать воображение, память, пространственное мышление, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к морским обитателям, бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
В группе:
- рассматривание картинок с изображением морских животных и рыб;
- чтение стихов;
- беседа
На прогулке:
- подвижная игра « Море волнуется».
Дидактические игры:
- «Передай и назови»,
- «Поймай рыбку».
Подвижная игра:
- «Рыбаки и рыбки».
Оборудование:
- проектор;
- глобус;
- аудиозаписи;
- картинки с изображением морских животных;
- ракушки;
- дорожка здоровья.
Форма организационной деятельности: групповая
Место проведения: групповая комната.
Дети заходят в группу под музыку.
Встают рядом со своими стульчиками.
Воспитатель: Ребята, я рада приветствовать в нашей группе. Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои стульчики.
Воспитатель: Ребята, на какой планете мы живем?
Дети: Земля.
Воспитатель показывает детям глобус.
Воспитатель: Ребята, какого цвета глобус?
Дети: Синего, голубого.
Воспитатель: Как вы думаете, почему глобус голубого цвета?
Дети: Потому что на планете Земля очень много воды.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы!
Звучит аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?
Дети: Шум моря, волны плещутся о берег …
Воспитатель: А кто из вас видел море? Купался в нем?
Дети: Я.
Воспитатель: А вы хотели бы снова оказаться на море?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами на берегу моря.
Кругом песок и галька, нам так хочется походить босиком.
Звучит шум моря, дети ходят по дорожке здоровья.
Воспитатель: На берегу моря обязательно лежат ракушки. Присаживайтесь за столы и давайте их рассмотрим.
Дети садятся за столы и рассматривают ракушки.
Воспитатель: В синем море далеко, там, где очень глубоко,
Много интересного, много неизвестного.
Ребята, хотите отправиться в морское путешествие?
Воспитатель: А на чем можно отправиться путешествовать по морю?
Дети: На корабле.
Упражнение на дыхание « Плывет, плывет кораблик»
Воспитатель: Ребята, представьте, что это море. Мы будем дуть кораблики, и они поплывут. Нужно глубоко вдохнуть. На кораблик нам подуть.
Воспитатель: Я знаю волшебные слова, которые помогут отправиться нам в путешествие, но сказать их нужно дружно и громко. А сейчас все закройте глаза и повторяйте за мной.
Звучит фонограмма шума моря.
Воспитатель: Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать.
Воспитатель: Вот мы и оказались в морском царстве. Интересно кто здесь живет? Нужно отгадать загадку, тогда и узнаем, кто здесь обитает?
Воспитатель: В воде она живет – нет клюва, а клюет.
Блещет в речке чистой, спинкой серебристой.
Дети: Рыба.
Воспитатель: Сейчас посмотрим, правильно ли вы отгадали.
На экране появляется фото рыбки.
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на нее. Вот у рыбки туловище — вытянутое, длинное, впереди голова, а сзади хвост. У рыбки всегда спинка сверху, а брюхо снизу. На спине, на брюшке и на хвосте есть плавники.
Воспитатель: А для чего рыбке нужны плавники?
Дети: Плавать.
Воспитатель: Правильно, чтобы плавать, двигаться. А хвостовой плавник — это основной орган движения, он выполняет роль руля, особенно при крутых поворотах.
Воспитатель: На голове у рыбки есть глаза. А зачем нам нужны глаза?
Дети: Чтобы видеть.
Воспитатель: Правильно, чтобы видеть. Рыбка видит глазами все вокруг себя, так же, как и мы с вами. А что ещё есть на голове у рыбки?
Дети: Рот.
Воспитатель: А для чего нужен рыбке рот?
Дети: Чтобы есть, дышать.
Воспитатель: Правильно, так же как и мы с вами, рыбки тоже дышат и едят.
Воспитатель: Дети, а как называется человек, который ловит рыб?
Дети: Рыбак.
Воспитатель: Давайте сейчас поиграем в игру «Рыбаки и рыбки». Мальчики будут рыбаки, а девочки рыбки.
Проводится подвижная игра «Рыбаки и рыбки»
«Рыбаки» берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх. А «рыбки» бегают произвольно, вбегая в круг и выбегая из него, пока звучит музыка. Как только музыка прекращается, хоровод должен дружно опустить руки вниз и поймать рыбок. Та «рыбка», которая оказалась пойманной, присоединяется к «рыбакам».
Воспитатель: Рыбки по морю гуляют,
Рыбки хвостиком виляют.
Осторожно, берегись!
На крючок не попадись!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Он огромный, толстокожий.
А по виду с рыбой схожий,
Вверх фонтан воды летит-
Так приветствует всех
Дети: Кит.
Воспитатель: Киты- это морские животные. Они, как и рыбы живут в воде, но дышат воздухом, всплывая на поверхность моря. Своих детенышей они кормят молоком.
Воспитатель: Послушайте голос кита.
Звучит фонограмма голоса кита.
Воспитатель: Стая по морю плывёт,
Звук чудесный издаёт
Любознательны, игривы,
С плавниками, но не рыбы.
Дети: Дельфин.
Воспитатель: Ребята, дельфин тоже морское животное. Послушайте его голос.
Звучит фонограмма голоса дельфина.
Воспитатель: Что за шар плывет с шипами,
Тихо машет плавниками.
Только в руки не возьмешь
Это шарик –
Дети: Рыба еж.
Воспитатель: Оказывается, ежи живут не только на суши. Есть и морские ежи. Тело морского ежа покрыто многочисленными иглами. Иглы очень тонкие и острые. Морские ежи ядовиты, и уколовшись, человек почувствует жгучую боль.
Чистоговорки
Воспитатель: К нам в гости пришел еж. Наш еж любит, когда про него рассказывают чисто говорки. Ребята, повторяйте за мной.
Жа – жа – жа – есть иголки у ежа.
Жи – жи – жи – мне ежаток покажи.
Жу-жу – жу – я с ежами не дружу.
Физминутка
Воспитатель: Пять маленьких рыбок играли в реке.
Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала – нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)
Вторая сказала – ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)
Третья сказала – мне хочется спать.
(Руки лодочкой под ухо)
Четвертая стала чуть- чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула – здесь крокодил.
(Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Я прочитаю вам и ежу стихотворение, а вы скажите, какой звук в нем часто встречается
Шьет своим ежатам ежик,
Восемь кожаных сапожек.
Каждому на ножки,
Ежиные сапожки.
Дети: Ж
Воспитатель: Ребята, нам пора пара возвращаться в группу. Закройте глаза.
Хватит по морю гулять,
Отправляемся назад.
Море изменяется
В нашу группу превращается.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали?
Дети: На морском дне.
Воспитатель: Кого вы видели там?
Дети: Рыбок, дельфинов, кита ……..
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Спасибо ребята, и мне было очень приятно с вами путешествовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим с детьми младшего дошкольного возраста "Образ жизни диких животных зимой"
Презентация позволяет в наглядной форме закрепить и расширить представления детей об образе жизни диких животных в зимний период времени. Представленные в презентации загадки о диких животных развиваю...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с презентацией "Семья солнца"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром “ Путешествие в страну насекомых
Тема: "Путешествие в страну насекомых"Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Познание: развивать умственную активность детей, наблюдательн...
Конспект занятия логоритмикой для детей с тяжелыми нарушениями речи младшего дошкольного возраста.
Конспект содержит занимательные логопедические упражнения для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Увлекательная квест - игра поможет закрепить полученные детьми умения на логоп...
Открытое занятие по ознакомлению детей с окружающим миром "Путешествие в мир искусства"
Ребята вместе своспитателем совершают увлекательное путешествие в мир искусства. С помощью игровых заданий познают азы искусства....
Открытое занятие по ознакомлению детей с окружающим миром "Путешествие в мир искусства"
Ребята вместе своспитателем совершают увлекательное путешествие в мир искусства. С помощью игровых заданий познают азы искусства....
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром "Морское путешествие". Младший дошкольный возраст
А вы любите путешествовать?А мы с ребятами - да!Предлагаю вам отправиться с к=нами в Морское путешествие....