техническая карта
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
МБДОУ: Детский сад №75 «Ивушка»
Воспитатель: Местникова Парасковья Иннокентьевна
Дата проведения: 2 февраля 2018 года
НОД: Развитие речи
Возрастная группа: Средняя
Тема НОД: Русская народная сказка «Зимовье зверей» в обработке И. Соколова-Микитова
Цель НОД: Углубление интереса к художественной литературе.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять имеющиеся знания, умения;
- продолжать учить инсценировать сказку по ролям;
- продолжать приучать слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;
- формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;
- активизировать речь детей, развивать фонематический слух, произносительные умения и навыки, словарный запас;
2. Развивающие:
- развивать познавательные способности: умение думать, анализировать, делать выводы;
- развивать внимание, диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- развивать слуховое и зрительное восприятие, эмоциональный отклик на литературное и музыкальное произведение;
- поощрять стремление детей изображать в рисунках сказочные образы;
3. Воспитательные:
- способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с другом;
- воспитывать интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать;
- воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы;
Интеграция образовательных направлений развития: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.
Предварительная работа: Знакомство со сказкой «Зимовье зверей», обсуждение отличительных особенностей каждого героя, словарная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_nod_zimove_zverey.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
МБДОУ: Детский сад №75 «Ивушка»
Воспитатель: Местникова Парасковья Иннокентьевна
Дата проведения: 2 февраля 2018 года
НОД: Развитие речи
Возрастная группа: Средняя
Тема НОД: Русская народная сказка «Зимовье зверей» в обработке И. Соколова-Микитова
Цель НОД: Углубление интереса к художественной литературе.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять имеющиеся знания, умения;
- продолжать учить инсценировать сказку по ролям;
- продолжать приучать слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;
- формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;
- активизировать речь детей, развивать фонематический слух, произносительные умения и навыки, словарный запас;
2. Развивающие:
- развивать познавательные способности: умение думать, анализировать, делать выводы;
- развивать внимание, диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- развивать слуховое и зрительное восприятие, эмоциональный отклик на литературное и музыкальное произведение;
- поощрять стремление детей изображать в рисунках сказочные образы;
3. Воспитательные:
- способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с другом;
- воспитывать интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать;
- воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы;
Интеграция образовательных направлений развития: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.
Предварительная работа: Знакомство со сказкой «Зимовье зверей», обсуждение отличительных особенностей каждого героя, словарная работа.
Оборудование: сказка на аудио, персонажи и декорация настольного театра, иллюстрации к сказке, основа для рисования – листы пластостекла на подставке, кисти, краски, влажные салфетки, подставки для кистей, музыкальный фон для рисования, шаблоны-круги желтого цвета по числу детей.
Этапы | Задачи этапа | Содержание совместной деятельности | Планируемый результат. | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
I.Вводно-организационный. | Мотивация на деятельность. Организация направленного внимания детей. Способствование формированию положительных эмоций при общении со сверстниками. Формирование представлений о предстоящей деятельности. | Речевая разминка «Здравствуйте, дети!», «Теплая ладошка» Педагог (персонаж «солнце») вызывает интерес детей. | Дети с педагогом стоят в кругу, отвечают, поднимают руки, все вместе называют свои имена, доброжелательно общаются друг с другом. | Вызвать интерес к предстоящей деятельности, настроить на совместную деятельность. Эмоциональное и направленное вовлечение в деятельность. |
На столе декорации к сказке. Педагог создает интерес к предстоящей деятельности, загадывает загадки. При отгадывании загадок детьми выставляет персонажей настольного театра. | Внимательно слушают педагога, отгадывают загадки. | |||
II.Основной. Прослушивание первой части сказки. | Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении и развитии знаний, умений. | Приглашает детей сесть вокруг стола. Вовлекает в совместную деятельность. При прослушивании аудиосказки манипулирует персонажами и декорациями настольного театра. | Садятся за стол. Вовлекаются во внимательное прослушивание и визуализацию сказки. | Овладение определенным объемом практических навыков и умений |
Активизация словарного запаса детей | Обогащение словарного запаса. Развитие произносительных навыков, наблюдательности, умения анализировать, делать выводы. | При помощи вопросов уточняет усвоение понимания предложений, словосочетаний из произведения, привлекает к диалогу. Выслушивает ответы, помогает более четко и понятно излагать ответы. Показывает картинки, в которых изображены рабочие действия животных. | Вдумчиво слушают вопросы, отвечают, отчетливо проговаривая предложения и словосочетания, поддерживают беседу, пополняют словарный запас. | |
Прослушивание второй части сказки | Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении и развитии знаний, умений. | Перед началом второй части сказки предлагает продолжение сказки разыграть (инсценировать). Во время прослушивания жестом, мимикой и манипулированием персонажей обращает внимание на их слова и действия. | Вовлекаются во внимательное прослушивание и визуализацию сказки. Особое внимание обращают на диалоги и действия персонажей. | Внимательное прослушивание сказки с определенной целью: запомнить слова и действия героев для дальнейшего их воспроизведения. Желание участвовать в инсценировании. |
Дикционно-мимическое упражнение «Скажи, как будто…» | Развитие дикции и мимики, интонационной выразительности. Смена деятельности, предупреждение утомляемости. | Теперь давайте подготовимся к инсценировке, потренируемся как настоящие артисты. - Поиграем в игру «Скажи, как будто…» По очереди берет в руки персонажей, | Вовлекаются в игру, стараются выразительно звукоподражать животным. | Эмоциональное, артистичное участие в игре. |
Практическая работа. Инсценирование второй части сказки | Развитие речевой памяти, внимания, диалогической речи, интонационной выразительности речи. | Вовлекает в разыгрывание сказки, помогает по мере необходимости. | По желанию разбирают роли, персонажей, играют в сказку. | Развитие интонационной выразительности речи. Эмоциональное, артистичное участие в игре, проявление желания и в дальнейшем участвовать в театрализованной деятельности. |
Динамическая пауза. | Смена вида деятельности. Предупреждение утомляемости. | В конце сказки сразу включает музыку, привлекает танцевать, петь и проговаривать стишок. | Радостно танцуют вместе с воспитателем. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. |
Практическая работа. Коллективное рисование. | Поощрение стремления детей изображать в рисунках сказочные образы. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы. | Привлекает к коллективному творчеству. Проговаривая отрывок из сказки, помогает строить замысел, сюжет рисунка. Обращает внимание на осанку при работе, приучает быть аккуратными, помогает использовать средства выразительности в рисунке. | Рисуют на пластостекле. Доброжелательно относятся друг к другу, договариваются о том, где кто что хочет рисовать. | Проявление творчества, интереса к различной совместной деятельности со сверстниками. |
III. Заключительный. Рефлексия. | Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. Открытый выход из деятельности, мотивация на продолжение деятельности. | Предлагает высказывать добрые, ласковые слова друг другу. Побуждает детей делиться впечатлениями от НОД. Предлагает открытый выход из НОД. | Дети рассказывают о своих впечатлениях, рисуют солнышко, говорят ласковые слова. | Умение выражать свои чувства. Умение делать выводы с или без помощи воспитателя. Получение удовольствия от проведенных игр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Техническая карта открытого урока хора «Звёздочки» Образцового коллектива вокально-театральной студии «Пять плюс»
Техническая карта открытого урока хора «Звёздочки» Образцового коллектива вокально-театральной студии «Пять плюс»...
Технологические карты КОП технической направленности для детей среднего возраста
Вашему вниманию предложено 3 КОПа технической направленности для детей среднего возраста. Составлен тематический план занятий, где расписаны: задачи, деятельность педагога, деятельноять детей и предпо...
материально - техническая карта
Организация творческой развивающей среды и методической оснащенности...
техническая карта
В данном материале прописаны этапы и образовательные задачи , которые будут реализованы совместно с детьми...
техническая карта
Данный материал для совместной работы воспитателей и детей, на тему:" Светлая Пасха", показывает разные виды деятельности направленные на познавательное развитие дошкольников...
Техническая карта "Весна красна"
Конспект занятия "Весна красна" для средней группы Цель: учить созерцать красоту природы ...
Техническая карта занятия
Построение высказываний о том, что если не трудиться и не помогать друг другу, можно оказаться в сложной жизненной ситуации, без крова и пищи на примере чтения отрывка, беседы и дидактической игры по ...