техническая карта
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Местникова Парасковья Иннокентьевна

МБДОУ: Детский сад №75 «Ивушка»

Воспитатель: Местникова Парасковья Иннокентьевна

Дата проведения: 2 февраля 2018 года

НОД: Развитие речи

Возрастная группа: Средняя

Тема НОД: Русская народная сказка «Зимовье зверей» в обработке И. Соколова-Микитова

Цель НОД: Углубление интереса к художественной литературе.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширять имеющиеся знания, умения;

- продолжать учить инсценировать сказку по ролям;

- продолжать приучать слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;

- формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;

- активизировать речь детей, развивать фонематический слух, произносительные умения и навыки, словарный запас;

2. Развивающие:

- развивать познавательные способности: умение думать, анализировать, делать выводы;

- развивать внимание, диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- развивать слуховое и зрительное восприятие, эмоциональный отклик на литературное и музыкальное произведение;

- поощрять стремление детей изображать в рисунках сказочные образы;

3. Воспитательные:

- способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с другом;

- воспитывать интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать;

- воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы;  

Интеграция образовательных направлений развития: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Предварительная работа: Знакомство со сказкой «Зимовье зверей», обсуждение отличительных особенностей каждого героя, словарная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_nod_zimove_zverey.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

МБДОУ: Детский сад №75 «Ивушка»

Воспитатель: Местникова Парасковья Иннокентьевна

Дата проведения: 2 февраля 2018 года

НОД: Развитие речи

Возрастная группа: Средняя

Тема НОД: Русская народная сказка «Зимовье зверей» в обработке И. Соколова-Микитова

Цель НОД: Углубление интереса к художественной литературе.

Задачи:

1. Образовательные: 

- расширять имеющиеся знания, умения;

- продолжать учить инсценировать сказку по ролям;

- продолжать приучать слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;

- формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;

- активизировать речь детей, развивать фонематический слух, произносительные умения и навыки, словарный запас;

2. Развивающие:

- развивать познавательные способности: умение думать, анализировать, делать выводы;

- развивать внимание, диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- развивать слуховое и зрительное восприятие, эмоциональный отклик на литературное и музыкальное произведение;

- поощрять стремление детей изображать в рисунках сказочные образы;

3. Воспитательные: 

- способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с другом;

- воспитывать интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать;

- воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы;  

Интеграция образовательных направлений развития: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Предварительная работа: Знакомство со сказкой «Зимовье зверей», обсуждение отличительных особенностей каждого героя, словарная работа.

Оборудование: сказка на аудио, персонажи и декорация настольного театра, иллюстрации к сказке, основа для рисования – листы пластостекла на подставке, кисти, краски, влажные салфетки, подставки для кистей, музыкальный фон для рисования, шаблоны-круги желтого цвета по числу детей.

Этапы

Задачи этапа

    Содержание совместной деятельности

Планируемый результат.

Деятельность педагога

Деятельность детей

I.Вводно-организационный.

Мотивация на деятельность. Организация направленного внимания детей. Способствование формированию положительных эмоций при общении со сверстниками. Формирование представлений о предстоящей деятельности.

Речевая разминка «Здравствуйте, дети!», «Теплая ладошка»

Педагог (персонаж «солнце») вызывает интерес детей.

Дети с педагогом стоят в кругу, отвечают, поднимают руки, все вместе называют свои имена, доброжелательно общаются друг с другом.

Вызвать интерес к предстоящей деятельности, настроить на совместную деятельность. Эмоциональное и направленное вовлечение в деятельность.

На столе декорации к сказке. Педагог создает интерес к предстоящей деятельности, загадывает загадки. При отгадывании загадок детьми выставляет персонажей настольного театра.

Внимательно слушают педагога, отгадывают загадки.

II.Основной.

Прослушивание первой части сказки.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении и развитии знаний, умений.

Приглашает детей сесть вокруг стола. Вовлекает в совместную деятельность. При прослушивании

аудиосказки манипулирует персонажами и декорациями настольного театра.

Садятся за стол. Вовлекаются во внимательное прослушивание и визуализацию сказки.

Овладение определенным объемом практических навыков и умений

Активизация словарного запаса детей

Обогащение словарного запаса. Развитие произносительных навыков, наблюдательности, умения анализировать, делать выводы.

При помощи вопросов уточняет усвоение понимания предложений, словосочетаний из произведения, привлекает к диалогу. Выслушивает ответы, помогает более четко и понятно излагать ответы. Показывает картинки, в которых изображены рабочие действия животных.

Вдумчиво слушают вопросы, отвечают, отчетливо проговаривая предложения и словосочетания, поддерживают беседу, пополняют словарный запас.

Прослушивание второй части сказки

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении и развитии знаний, умений.

Перед началом второй части сказки предлагает продолжение сказки разыграть (инсценировать). Во время прослушивания жестом, мимикой и манипулированием персонажей обращает внимание на их слова и действия.

Вовлекаются во внимательное прослушивание и визуализацию сказки. Особое внимание обращают на диалоги и действия персонажей.

Внимательное прослушивание сказки с определенной целью: запомнить слова и действия героев для дальнейшего их воспроизведения. Желание участвовать в инсценировании.

Дикционно-мимическое упражнение «Скажи, как будто…»

Развитие дикции и мимики, интонационной выразительности. Смена деятельности, предупреждение утомляемости.

Теперь давайте подготовимся к инсценировке, потренируемся как настоящие артисты.

- Поиграем в игру «Скажи, как будто…» По очереди берет в руки персонажей,

Вовлекаются в игру, стараются выразительно звукоподражать животным.

Эмоциональное, артистичное участие в игре.

Практическая работа.

Инсценирование второй части сказки

Развитие речевой памяти, внимания, диалогической речи, интонационной выразительности речи.

Вовлекает в разыгрывание сказки, помогает по мере необходимости.

По желанию разбирают роли, персонажей, играют в сказку.

Развитие интонационной выразительности речи. Эмоциональное, артистичное участие в игре, проявление желания и в дальнейшем участвовать в театрализованной деятельности.

Динамическая пауза.

Смена вида деятельности. Предупреждение утомляемости.

В конце сказки сразу включает музыку, привлекает танцевать, петь и проговаривать стишок.

Радостно танцуют вместе с воспитателем.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Практическая работа. Коллективное рисование.

Поощрение стремления детей изображать в рисунках сказочные образы. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы.  

Привлекает к коллективному творчеству. Проговаривая отрывок из сказки, помогает строить замысел, сюжет рисунка. Обращает внимание на осанку при работе, приучает быть аккуратными, помогает использовать средства выразительности в рисунке.

Рисуют на пластостекле. Доброжелательно относятся друг к другу, договариваются о том, где кто что хочет рисовать.

Проявление творчества, интереса к различной совместной деятельности со сверстниками.

III.

Заключительный. Рефлексия.

Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта. Формирование элементарных навыков самооценки.

Открытый выход из деятельности, мотивация на продолжение деятельности.

Предлагает высказывать добрые, ласковые слова друг другу. Побуждает детей делиться впечатлениями от НОД.

Предлагает открытый выход из НОД.

Дети рассказывают о своих впечатлениях, рисуют солнышко, говорят ласковые слова.

Умение выражать свои чувства. Умение делать выводы с или без помощи воспитателя.

Получение удовольствия от проведенных игр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техническая карта открытого урока хора «Звёздочки» Образцового коллектива вокально-театральной студии «Пять плюс»

Техническая карта открытого урока хора «Звёздочки» Образцового коллектива вокально-театральной студии «Пять плюс»...

Технологические карты КОП технической направленности для детей среднего возраста

Вашему вниманию предложено 3 КОПа технической направленности для детей среднего возраста. Составлен тематический план занятий, где расписаны: задачи, деятельность педагога, деятельноять детей и предпо...

материально - техническая карта

Организация творческой развивающей среды и методической оснащенности...

техническая карта

В данном материале прописаны этапы и образовательные задачи , которые будут реализованы совместно с детьми...

техническая карта

Данный материал для совместной работы воспитателей и детей, на тему:" Светлая Пасха", показывает разные виды деятельности направленные на познавательное  развитие дошкольников...

Техническая карта "Весна красна"

Конспект занятия "Весна красна" для средней группы Цель: учить созерцать красоту природы ...

Техническая карта занятия

Построение высказываний о том, что если не трудиться и не помогать друг другу, можно оказаться в сложной жизненной ситуации, без крова и пищи на примере чтения отрывка, беседы и дидактической игры по ...