Техническая карта "Весна красна"
план-конспект занятия по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Весна красна | 132.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Весна красна».
Возрастная группа: средняя группа.
Цель занятия: расширить знания детей о весенних изменениях в природе.
Задачи занятия:
Обучающие:
– закрепить представления детей о весне, об особенностях данного времени года;
– обратить внимание детей на первые признаки весны: яркое солнце, первая молоденькая травка, деревья с набухшими почками, прилетают птицы из тёплых стран, просыпаются медведи, ежи, барсуки;
– учить называть весенние месяцы;
– учить созерцать красоту природы;
Развивающие:
– развивать способность наблюдать явления природы, замечать их динамику;
– развивать речь, мышление, внимание; слуховую, зрительную, двигательную память; мелкую моторику рук;
– совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно–творческие способности детей;
Воспитательные:
– воспитывать у детей любовь к родному краю;
– воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим весной, эстетическое восприятие весеннего пейзажа.
Дополнительные задачи:
– развитие творческой фантазии, образного мышления, мелкой моторики рук;
– воспитывать умение внимательно слушать рассказы взрослого и своих товарищей, дополнять ответы;
– воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Словарная работа: набухшие почки, раскрывающиеся почки, трава.
Планируемый результат занятия: Умеют:
– видеть красоту родной природы;
– рассказывать про растения;
Знают:
– о красоте родной природы;
– о почках весной на деревьях;
– о экологической культуре;
Проявляют отношение:
– к экологической культуре;
– к окружающему миру природы и заботливое отношение к ней;
– к красоте родной природы.
Подготовительная работа: наблюдение за изменениями в природе в весенний период, отмечать изменения состояния срезанных веток (набухшие почки, раскрывающиеся почки, листья).
Материал и оборудование: отрывок из музыкального альбома П. И. Чайковского «Времена года», картинки на тему «Приметы весны», акварельные краски, листы А4, кисточки.
Этапы продолжительность | Задачи этапы | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
Организационно–мотивационный этап | Привлечь внимание детей | Ребята давайте начнём день с улыбки. Улыбнитесь друг другу. Тему нашего занятия вы сейчас отгадаете. Она приходит ласково, со своею сказкою. Лишь только палочкой взмахнёт В лесу подснежник расцветёт. (весна) – Догадались, о каком времени года идёт речь? Какая бывает весна? После какого времени года наступает весна? Какие весенние месяцы вы знаете? Воспитатель: Правильно. Весна наступает после зимы. Весенние месяцы: март, апрель, май (хором повторение 2 раза). Ребята сейчас мы с вами немножко поиграем. Я буду показывать картинки, а вы, глядя на них будете называть признаки весны,приметы весны. | Словесный, беседа | Приветствуют воспитателя, отвечают на вопросы. | Положительный и эмоциональный настрой на предстаящую деятельность |
Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, ее формулирования в доступной для детей форме. | – Ребята, скажите пожалуйста, художники в чём выражают красоту природы? Правильно, в картинах. А кто знает, в чём композиторы выражают красоту природы? (ответ детей). Правильно художники показывают красоту природы в картинах, – Давайте послушаем отрывок из музыкального альбома П. И. Чайковского «Времена года». Послушайте внимательно мелодию и подумайте, какую вы весеннюю картинку себе представляете? | Словесный–беседа Наглядно слуховой– слушание музыки | Дети слушают музыку и отвечают на вопросы воспитателя | Дети готовы к дальнейшему занятию. |
Этап ознакомления с материалом | Закрепление знаний о весне | – Что общего между картинками и весенней погодой (показ картин). – Правильно вы все назвали весенние признаки. Птички возвращаются с юга.Что делают животные в начале весны? Из норок выползают ежи, змеи, барсуки; зайцы меняют шубку с белой на серую. В берлоге просыпается медведица. Пока она спала у неё зимой родились медвежата. И вот весной она их выводит из берлоги, учить выживать в лесу. | Словесная беседа Наглядная–показ картин | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на заданные вопросы | Дети ознакомились с материалом |
Этап практического решения проблемы | формирование художественно-творческих способностей детей | Ну, а сейчас вы станете художниками, будите рисовать весеннюю природу. Можно изобразить начало весны, когда природа только начинает просыпаться после зимнего сна, когда только начал таять снег и началась капель. Но можно изобразить весну в самом разгаре: голубое небо, первая молоденькая травка, деревья с набухшими почками, яркое солнце. Ну, художники начнём нашу работу. (Воспитатель следит за детьми, как они рисуют, может делать словесные замечания по ходу работы). Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень красиво нарисовали. У вас у всех разные рисунки. Все очень интересны и красивы. | Словесная Практическая | Дети рисуют по их представлению какой может быть весна | Дети закрепили знания о том какой может быть весна |
Заключительный этап | Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формирование навыков самооценки | – Что сегодня делали на занятии, что нового узнали о весне, что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? | Словесный–беседа | Дети активно отвечают на вопросы. | Устойчивый познавательный интерес к занятию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Начальное техническое моделирование" технической направлености
Дополнительная общеразвивающая программа...
Современные технические средства в образовательном процессе, в развитии технической направленности в ДОУ.
laquo;Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью». (Л....
Апробация программы дополнительного образования технической направленности "Начальное техническое моделирование"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальное техническое моделирование» разработано в 2018г. на основе анализа типовой программы Фешиной Е.В. «Лего-констру...
Техническое конструирование как вид детского творчества формирующий техническое мышление
Техническое конструирование как вид детского творчества формирующий техническое мышление....
Педагогический проект «Внедрение LEGO - конструирования и робототехники в образовательном процессе детского сада, как средство приобщения к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков»
Современные дети живут в эпоху активной информатизации и роботостроения. Согласно реализации Указа Президента РФ «О стратегии развития информационного общества в Росси...
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности по развитию у детей дошкольного возраста интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно – техническое творчество «Детская STEM – лаборатория»
Современные дети живут и развиваются в эпоху новых технологий. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания са...