Техническая карта "Весна красна"
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспект занятия "Весна красна" для средней группы Цель: учить созерцать красоту природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Весна красна132.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Весна красна».

Возрастная группа: средняя группа.

Цель занятия: расширить знания детей о весенних изменениях в природе.

Задачи занятия:

Обучающие:

– закрепить представления детей о весне, об особенностях данного времени года;

– обратить внимание детей на первые признаки весны: яркое солнце, первая молоденькая травка, деревья с набухшими почками, прилетают птицы из тёплых стран, просыпаются медведи, ежи, барсуки;

– учить называть весенние месяцы;

– учить созерцать красоту природы;

Развивающие:

– развивать способность наблюдать явления природы, замечать их динамику;

– развивать речь, мышление, внимание; слуховую, зрительную, двигательную память; мелкую моторику рук;

– совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно–творческие способности детей;

Воспитательные:

– воспитывать у детей любовь к родному краю;

– воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим весной, эстетическое восприятие весеннего пейзажа.

Дополнительные задачи:

развитие творческой фантазии, образного мышления, мелкой моторики рук;

– воспитывать умение внимательно слушать рассказы взрослого и своих товарищей, дополнять ответы;

– воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Словарная работа: набухшие почки, раскрывающиеся почки, трава.

Планируемый результат занятия: Умеют:

– видеть красоту родной природы;

– рассказывать про растения;

Знают:

– о красоте родной природы;

– о почках весной на деревьях;

– о экологической культуре;

Проявляют отношение:

– к экологической культуре;

– к окружающему миру природы и заботливое отношение к ней;

– к красоте родной природы.

Подготовительная работа: наблюдение за изменениями в природе в весенний период, отмечать изменения состояния срезанных веток (набухшие почки, раскрывающиеся почки, листья).

Материал и оборудование: отрывок из музыкального альбома П. И. Чайковского «Времена года», картинки на тему «Приметы весны», акварельные краски, листы А4, кисточки.

Этапы продолжительность

Задачи этапы

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

Организационно–мотивационный этап

Привлечь внимание детей

Ребята давайте начнём день с улыбки. Улыбнитесь друг другу. Тему нашего занятия вы сейчас отгадаете.

Она приходит ласково, со своею сказкою. Лишь только палочкой взмахнёт В лесу подснежник расцветёт. (весна)

– Догадались, о каком времени года идёт речь?

Какая бывает весна? После

какого времени года наступает

весна? Какие весенние месяцы вы знаете?

Воспитатель: Правильно. Весна наступает после зимы. Весенние месяцы: март, апрель, май (хором повторение 2 раза). Ребята сейчас мы с вами немножко поиграем. Я буду показывать картинки, а вы, глядя на них будете называть признаки весны,приметы весны.

Словесный,

беседа

Приветствуют воспитателя,

отвечают на вопросы.

Положительный и эмоциональный настрой на предстаящую деятельность

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, ее формулирования в доступной для детей форме.

– Ребята, скажите пожалуйста, художники в чём выражают

красоту природы?

Правильно, в картинах. А кто знает, в чём композиторы выражают красоту природы? (ответ детей). Правильно художники показывают красоту природы в картинах,

– Давайте послушаем отрывок из музыкального альбома П. И. Чайковского «Времена года».

Послушайте внимательно мелодию и подумайте, какую вы весеннюю картинку себе представляете?

Словесный–беседа

Наглядно слуховой– слушание музыки

Дети слушают музыку и отвечают на вопросы воспитателя

Дети готовы к дальнейшему занятию.

Этап ознакомления с материалом

Закрепление знаний о весне

– Что общего между картинками и весенней погодой (показ картин).

– Правильно вы все назвали весенние признаки. Птички возвращаются с юга.Что делают животные в начале весны? Из норок выползают ежи, змеи, барсуки; зайцы меняют шубку с белой на серую. В берлоге просыпается медведица. Пока она спала у неё зимой родились медвежата. И вот весной она их выводит из берлоги, учить выживать в лесу.

Словесная беседа Наглядная–показ картин

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на заданные вопросы

Дети ознакомились с материалом

Этап практического решения проблемы

формирование художественно-творческих способностей детей

Ну, а сейчас вы станете художниками, будите рисовать весеннюю природу. Можно изобразить начало весны, когда природа только начинает просыпаться после зимнего сна, когда только начал таять снег и началась капель. Но можно изобразить весну в самом разгаре: голубое небо, первая молоденькая травка, деревья с набухшими почками, яркое солнце. Ну, художники начнём нашу работу. (Воспитатель следит за детьми, как они рисуют, может делать словесные замечания по ходу работы).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень красиво нарисовали. У вас у всех разные рисунки. Все очень интересны и красивы.

Словесная

Практическая

Дети рисуют по их представлению какой может быть весна

Дети закрепили знания о том какой может быть весна

Заключительный этап

Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формирование навыков самооценки

– Что сегодня делали на занятии, что нового узнали о весне, что вам больше всего запомнилось на нашем занятии?

Словесный–беседа

Дети активно отвечают на вопросы.

Устойчивый познавательный интерес к занятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Начальное техническое моделирование" технической направлености

Дополнительная общеразвивающая программа...

Современные технические средства в образовательном процессе, в развитии технической направленности в ДОУ.

laquo;Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью». (Л....

Апробация программы дополнительного образования технической направленности "Начальное техническое моделирование"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальное техническое моделирование» разработано в 2018г. на основе анализа типовой программы Фешиной Е.В. «Лего-констру...

Техническое конструирование как вид детского творчества формирующий техническое мышление

Техническое конструирование как вид детского творчества формирующий техническое мышление....

Педагогический проект «Внедрение LEGO - конструирования и робототехники в образовательном процессе детского сада, как средство приобщения к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков»

     Современные дети живут в эпоху активной информатизации и роботостроения. Согласно реализации Указа Президента РФ «О стратегии развития информационного общества в Росси...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности по развитию у детей дошкольного возраста интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно – техническое творчество «Детская STEM – лаборатория»

Современные дети живут и развиваются в эпоху новых технологий. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания са...