Свойства камня
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
продолжать знакомить детей с природными материалами(камень), их свойствами ( твердый, прочный, крепкий, тяжелый, тонет в воде), их применением
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дополнительная образовательная деятельность
во второй младшей группе.
Кружок по опытно – экспериментальной деятельности
«Чудеса в ладошках».
Итоговое занятие « Свойства камня».
Образовательные области:
-познавательное, речевое, социально – коммуникативное развитие.
ЗАДАЧИ:
- обучающие:
- продолжать знакомить детей с природными материалами(камень), их свойствами ( твердый, прочный, крепкий, тяжелый, тонет в воде), их применением;
- закреплять представления о свойствах воды ( прозрачная, жидкая, не имеет формы, запаха, безцветная) и свойствах воздуха;
- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей за счет прилагательных и глаголов, обозначающих свойства и качества предметов (твердый, прочный, крепкий, тяжелый, тонет, разноцветный, большой, маленький, холодный, тёплый);
- формировать умение вести диалог с воспитателем;
- развивающие:
- развивать умение определять цвет, величину, форму предметов;
- развивать диалогическую речь;
- воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру;
- воспитывать культуру речевого общения;
- формировать доброжелательное отношение друг к другу, уважительное отношение к окружающим.
СЛОВАРЬ:
твёрдый, тяжелый, тонет, разноцветный, большой, маленький, холодный, тёплый.
МАТЕРИАЛ:
Прозрачные пластиковые баночки с водой, подносы с камнями, с тонущими и нетонущими предметами по количеству детей или на двоих, поднос с камнями ( для воспитателя), лист ватмана с контурами домика, тарелочки с камешками по количеству детей, магнитофон с записью веселой музыки, салфетка, воздушный шарик, игрушка – зайчик.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
В свободной деятельности и индивидуальной работе с детьми проводить игры с мозаикой, игры в пазлы, выкладывание из камешков различных изображений ( по контуру, силуэту);
Закрепление основных цветов, геометрической формы предметов.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Вступительная часть.
Дети заняты свободной игровой деятельностью.
Сюрпризный момент
Воспитатель привлекает внимание детей к подносу с камнями. (поднос накрыт салфеткой)
- Ребята, посмотрите, что я вам принесла ( говорит таинственным голосом, снимает салфетку, выдерживает паузу, ждет ответов детей)
- Да, это камешки. Камни очень интересны и удивительны. Давайте их рассмотрим.
( предлагает детям присесть на ковер).
- Основная часть
Педагог показывает камни на подносе.
- Все ли камешки одинаковые по величине? ( нет, не все камешки одинаковые, они разные, есть большие и маленькие.)
- Какой формы камешки? ( ответы детей)
- На что они похожи?
- Какого они цвета? ( белого, серого, коричневого, с полосочками, с точками, разноцветные). Повторите: разноцветные.
-Возьмите в руки по одному камешку. Какие камешки – теплые или холодные?
- Подержите камешек в ладошках. Какими они стали?
- Как вы думаете, почему они стали теплее?
- Ребята, сожмите камешек, надавите на него пальцами. Вы смогли его смять, сделать в нем ямку? Почему?
- Постучите камешком о камешек. Что вы услышали?
- Камешки стучат друг о друга, потому что они твёрдые.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В руки камешки мы взяли,
Друг о друга постучали.
Тук – тук – тук –
Тук – тук – тук –
Раздаётся звонкий стук.
Камни радостно стучат
Веселят они ребят.
Звучит веселая динамичная музыка, дети произвольно двигаются под музыку .
- Ребята, а еще хотите с камешками поиграть?
Воспитатель предлагает детям бросить свои камешки в воду.
- Посмотрите, что произошло с камнями?
- Почему? ( камень тяжелый).
- Возьмите ещё предметы, которые утонут.
- Почему они утонули?
- Возьмите предметы, которые не тонут.
- Почему они не утонули?
- Вы камешки видите в воде?
- Почему? ( вода прозрачная)
- Какие ещё свойства воды вы знаете?
-Молодцы?
- Скажите, из чего лучше построить дом ?
- Лучше построить дом из камня, ведь он очень твердый и прочный.
- Вы слышите, кажется кто-то плачет?
- Это зайчик! Ты чего плачешь?
- Ребята, лиса выгнала зайчика из домика и ему теперь негде жить.
-Давайте с вами построим из камней домик для зайчика. Он будет очень прочный и никто не сможет выгнать зайчика из его домика.
На листе ватмана ребята выкладывают из камешков по контуру дом.
- Какой красивый получился домик! Смотрите, как зайчик обрадовался, смеётся. Он говорит спасибо и дарит вам воздушный шарик.
- А как же мы будем играть с таким шариком? (надуем воздухом)
- А где мы его возьмём? Я его что то не вижу. (воздух прозрачный, он есть везде).
Воспитатель надувает шарик, ребята «помогают».
- ИТОГ:
- Кому мы сегодня помогли?
- А почему мы построили домик из камня, а не из бумаги, например?
Воспитатель предлагает детям покормить зайку овощами и покатать на машине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Знакомство со свойствами камней»
Формировать сенсорные ощущения, умение обследовать камни, называть.Дать представления о том, что камни в природе есть речные и морские; камни тяжелые и твердые, поэтому их используют в строитель...
Свойство камней
НОД для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект НОД исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности.Тема: "Камни и свойство камней".
Дать элементарные представления о камнях и их свойствах при помощи исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности....
Конспект интегрированной экспериментальной деятельности «Ознакомление со свойствами камней»
В процессе интегрированной экспериментальной деятельности расширятся представления детей о свойствах камней, их использовании человеком ....
Конспект познавательного занятия "Знакомство со свойствами камня,глины, песка"
Конспект познавательного занятия с использованием метода моделирования и опытно- экспериментальной деятельности детей...
«Свойства камней»
) Способствовать расширению знаний о полезных ископаемых (природных камнях). Продолжать знакомить со свойствами камней: гладкий-шероховатый, мягкий-твердый, тяжелый – легкий, теплый –холодный. П...
Занятие с детьми по познавательному развитию для среднего дошкольного возраста - свойства камней.
Цель: познакомить детей со свойствами камней....