Свойства камня
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Морозова Наталья Викторовна

продолжать знакомить детей с природными материалами(камень), их свойствами ( твердый, прочный, крепкий, тяжелый, тонет в воде), их применением

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дополнительная образовательная деятельность

во второй младшей группе.

Кружок по опытно – экспериментальной деятельности  

«Чудеса в ладошках».

Итоговое занятие « Свойства камня».

Образовательные области:

-познавательное, речевое, социально – коммуникативное развитие.

ЗАДАЧИ:

- обучающие:

  • продолжать знакомить детей с природными материалами(камень), их свойствами ( твердый, прочный, крепкий, тяжелый, тонет в воде), их применением;
  • закреплять представления о свойствах воды ( прозрачная, жидкая, не имеет формы, запаха, безцветная) и свойствах воздуха;
  • продолжать расширять и активизировать словарный запас детей за счет прилагательных и глаголов, обозначающих свойства и качества предметов (твердый, прочный, крепкий, тяжелый, тонет, разноцветный, большой, маленький, холодный, тёплый);
  • формировать умение вести диалог с воспитателем;

- развивающие:

  • развивать умение определять цвет, величину, форму предметов;
  • развивать диалогическую речь;

- воспитательные:

  • воспитывать интерес к окружающему миру;
  • воспитывать культуру речевого общения;
  • формировать доброжелательное отношение друг к другу, уважительное отношение к окружающим.

СЛОВАРЬ:

           твёрдый, тяжелый, тонет, разноцветный, большой, маленький, холодный, тёплый.

МАТЕРИАЛ:

           Прозрачные пластиковые баночки с водой, подносы с камнями, с тонущими и нетонущими предметами  по количеству детей или на двоих, поднос с камнями ( для воспитателя), лист ватмана с контурами домика,   тарелочки с камешками по количеству детей, магнитофон с записью веселой музыки,   салфетка, воздушный шарик, игрушка – зайчик.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

           В свободной деятельности и индивидуальной работе с детьми проводить игры с мозаикой, игры в пазлы, выкладывание из камешков различных изображений ( по контуру, силуэту);

Закрепление основных цветов, геометрической формы предметов.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  1. Вступительная часть.

Дети заняты свободной игровой деятельностью.

Сюрпризный момент

Воспитатель привлекает внимание детей к подносу с камнями. (поднос накрыт салфеткой)

- Ребята, посмотрите, что я вам принесла ( говорит таинственным голосом, снимает салфетку, выдерживает паузу, ждет ответов детей)

- Да, это камешки. Камни очень интересны и удивительны. Давайте их рассмотрим.

( предлагает детям присесть на ковер).

  1. Основная часть

Педагог показывает камни на подносе.

- Все ли камешки одинаковые по величине? ( нет, не все камешки одинаковые, они разные, есть большие и маленькие.)

- Какой формы камешки? ( ответы детей)

- На что они похожи?

- Какого они цвета? ( белого, серого, коричневого, с полосочками, с точками, разноцветные). Повторите: разноцветные.

-Возьмите в руки по одному камешку. Какие камешки – теплые или холодные?

- Подержите камешек в ладошках. Какими они стали?

- Как вы думаете, почему они стали теплее?

- Ребята, сожмите камешек, надавите на него пальцами. Вы смогли его смять, сделать в нем  ямку?  Почему?

- Постучите камешком о камешек. Что вы услышали?

- Камешки стучат друг о друга, потому что они твёрдые.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В руки камешки мы взяли,

Друг о друга постучали.

Тук – тук – тук –

Тук – тук – тук –

Раздаётся звонкий стук.

Камни радостно стучат

Веселят они ребят.

Звучит веселая динамичная музыка, дети произвольно двигаются под музыку .

 

- Ребята, а еще хотите с камешками поиграть?

Воспитатель предлагает детям бросить свои камешки в воду.

- Посмотрите, что произошло с камнями?

- Почему? ( камень тяжелый).

- Возьмите ещё предметы, которые утонут.

- Почему они утонули?

- Возьмите предметы, которые не тонут.

- Почему они не утонули?

- Вы камешки видите в воде?

- Почему? ( вода прозрачная)

- Какие ещё свойства воды вы знаете?

-Молодцы?

- Скажите, из чего  лучше построить дом ?

- Лучше построить дом из камня, ведь он очень твердый и прочный.

- Вы слышите, кажется кто-то плачет?

- Это зайчик! Ты чего плачешь?

- Ребята, лиса выгнала зайчика из домика и ему теперь негде жить.

-Давайте с вами построим  из камней домик для зайчика. Он будет очень прочный и никто не сможет выгнать зайчика из его домика.

На листе ватмана ребята выкладывают из камешков по контуру дом.

- Какой красивый получился домик!  Смотрите, как зайчик обрадовался, смеётся. Он говорит спасибо и дарит вам воздушный шарик.

- А как же мы будем играть с таким шариком? (надуем воздухом)

- А где мы его возьмём? Я его что то не вижу. (воздух прозрачный, он есть везде).

Воспитатель надувает шарик, ребята «помогают».

  1. ИТОГ:

- Кому мы сегодня помогли?

- А почему мы построили домик из камня, а не из бумаги, например?

Воспитатель предлагает детям покормить зайку овощами и покатать на машине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знакомство со свойствами камней»

Формировать сенсорные ощущения, умение обследовать камни, называть.Дать представления о том, что камни в природе есть речные и морские; камни тяжелые и твердые, поэтому их используют в строитель...

Свойство камней

НОД для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности.Тема: "Камни и свойство камней".

Дать элементарные представления о камнях и их свойствах при помощи  исследовательской  и опытно - экспериментальной деятельности....

Конспект интегрированной экспериментальной деятельности «Ознакомление со свойствами камней»

В процессе интегрированной экспериментальной деятельности расширятся представления детей о свойствах камней, их использовании человеком ....

Конспект познавательного занятия "Знакомство со свойствами камня,глины, песка"

Конспект познавательного занятия с использованием метода моделирования и опытно- экспериментальной деятельности детей...

«Свойства камней»

) Способствовать расширению знаний о полезных ископаемых (природных камнях). Продолжать знакомить со свойствами камней: гладкий-шероховатый,  мягкий-твердый, тяжелый – легкий, теплый –холодный. П...