«Свойства камней»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
) Способствовать расширению знаний о полезных ископаемых (природных камнях). Продолжать знакомить со свойствами камней: гладкий-шероховатый, мягкий-твердый, тяжелый – легкий, теплый –холодный. Подвести к пониманию того, что камни бывают разного цвета, структуры, состава. Познакомить с происхождением некоторых природных камней (известняк, мрамор, гранит, кремень, янтарь). Расширять представления об использовании свойств камней человеком. («Познавательное развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_nod.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками»
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
на тему:
«Свойства камней»
по методике Дыбина О.Б.
время обучения: с 27.01 по 31.01. 2014г.
Выполнила
Яковлева Гуля Керимовна
СП ГБОУ СОШ д/с № 15 с. Белозерки Красноярского района
Самара, 2014г.
Тема « Подземные кладовые»
Интеграция образовательных областей: « Познание» (познавательно – исследовательская, ФЭМП), «Коммуникация» (речевая деятельность), «Социализация» (игровая деятельность), «Художественное творчество» (графические навыки).
Задачи:
1) Способствовать расширению знаний о полезных ископаемых (природных камнях). Продолжать знакомить со свойствами камней: гладкий-шероховатый, мягкий-твердый, тяжелый – легкий, теплый –холодный. Подвести к пониманию того, что камни бывают разного цвета, структуры, состава. Познакомить с происхождением некоторых природных камней (известняк, мрамор, гранит, кремень, янтарь). Расширять представления об использовании свойств камней человеком. («Познавательное развитие»)
2)Активизировать речь и обогащать словарь словами, обозначающими свойства камней. Способствовать развитию диалогической речи. Развивать умение формулировать выводы, высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарищей.(«Коммуникация»)
3)Развивать познавательную активность в процессе познавательно-экспериментальной деятельности. Развивать исследовательский интерес, любознательность (Социально-коммуникативное развитие»)
4) Воспитывать навыки сотрудничества, умение самостоятельной и совместной работы. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам. (
Методы и приемы: -
- Сюрпризный момент: Письмо от гномов и шкатулка с украшениями
- Рассматривание содержимого шкатулки
- Слайд-беседа «Как образуются камни?»
- Игровой прием «Экспедиция в горы»
- экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства камней»
- Рассказ детей по таблице о камне
- Слайд презентация «Применение камней»
- Книга о камнях
- Рассматривание объектов на «выставке камней» и иллюстраций
Материалы и оборудование:
- Выставка природных и искусственных камней
- Шкатулка с украшениями из камней
- Письмо от гномов
- Иллюстрации и картины
- Таблицы для фиксации наблюдений и экспериментирования
- Лупы, мисочки с водой, монетки, гвозди, дольки лимона, цветной картон
Оборудование:
Ноутбук
Медиапроектор
Экран
Магнитная доска
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | физминутки, |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические,), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, , составление и отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Изобразительная | Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Итоговое мероприятие: (форма, название)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Знакомство со свойствами камней»
Формировать сенсорные ощущения, умение обследовать камни, называть.Дать представления о том, что камни в природе есть речные и морские; камни тяжелые и твердые, поэтому их используют в строитель...
Свойство камней
НОД для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект НОД исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности.Тема: "Камни и свойство камней".
Дать элементарные представления о камнях и их свойствах при помощи исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности....
Конспект интегрированной экспериментальной деятельности «Ознакомление со свойствами камней»
В процессе интегрированной экспериментальной деятельности расширятся представления детей о свойствах камней, их использовании человеком ....
Конспект познавательного занятия "Знакомство со свойствами камня,глины, песка"
Конспект познавательного занятия с использованием метода моделирования и опытно- экспериментальной деятельности детей...
Занятие с детьми по познавательному развитию для среднего дошкольного возраста - свойства камней.
Цель: познакомить детей со свойствами камней....
- Мне нравится (1)